ТЕМНЫЕ МЕСТА: ТРАВМАТИЧЕСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ
Личности пережившего травму человека характерны разрывы и утрата непрерывности, поскольку травматический опыт не может быть полностью интегрирован как часть личной истории.
Личности пережившего травму человека характерны разрывы и утрата непрерывности, поскольку травматический опыт не может быть полностью интегрирован как часть личной истории.
Буллинг, травля, абьюз пронизывают человеческие отношения.
Чтобы стать жертвой травли, достаточно чем-то выделяться на фоне группы, своего социума и не иметь достаточно ресурса для защиты от нападок.
Травлей занимаются в первую очередь для восстановления чувства собственной ценности.
Пассивные свидетели травли, как пассивные курильщики, так же находятся под деструктивным давлением ситуации.
Зачастую на этот вопрос нелегко ответить из-за неоднозначности и субъективности критериев. Так или иначе я попробовал дать свои критерии "хорошим отношениям". Я нахожу их ориентирами для счастливых отношений.
В своей статье я снова обращаюсь к сказочным персонажам. Взяв в качестве примера персонажей сказок «Морозко» и «Золушка», взгляну на них «глазами психотерапевта». Для этого буду рассматривать героинь этих сказок Настеньку и Золушку как возможных клиентов.
Многие помнят с детства незатейливые истории про Винни Пуха и особенно советский мультик с неповторимым юмором. И даже , увиденный позднее, диснеевский вариант казался плоским в сравнении с отечественным.
Слово «перфекционист» стало неотъемлемой частью нашей обыденной речи. Так мы иногда говорим о человеке, когда хотим подчеркнуть, что человек делает что-то лучше, чем другие в своей области.
Давайте рассмотрим психологическую подоплеку, лежащую в основе понятия «перфекционизм».
Какова роль родителей для детей?
Какие родительские задачи?
Что происходит в том случае, если родители проваливают свои родительские функции?
Каковы последствия таких провалов для детей?
Расстановки на фигурках, МАК, таро. Мастер-класс на Международном Фестивале Таро 2018
Практика "полевой примерки" будущего, стенограмма клиентской консультации.
Зачастую на этот вопрос нелегко ответить из-за неоднозначности и субъективности критериев. Так или иначе я попробовал дать свои критерии "хорошим отношениям". Я нахожу их ориентирами для счастливых отношений.
Когда я думаю рассказать, как помог человеку, попросившему у меня помощи, то чувствую себя предателем.
Представьте условную линию, с одной стороны которой написано Уважение, а с другой - Неуважение. На ней, бегунок, который увеличивает или уменьшает интенсивность переживания.
Вам назначена судьбоносная встреча, предстоит собрание или выступление? Если одна мысль о таком событии вызывает тремор и к горлу подступает ком, поможет такой алгоритм действий:
Человек, потерявший смысл жизни мечется между двумя вопросами «Почему?» и «Зачем?». Или, другими словами, между Причиной и Целью. При этом эмоционально ему не очень хорошо. Мы редко ищем смысл, когда счастливы.
Рассмотрим оба варианта поисков смысла.
Зачастую на этот вопрос нелегко ответить из-за неоднозначности и субъективности критериев. Так или иначе я попробовал дать свои критерии "хорошим отношениям". Я нахожу их ориентирами для счастливых отношений.
Сегодня вы не сделали десяток дел или хотя бы одно полезное, а значит, день прошел зря! Знакомо ли вам такое чувство?
Мы испытываем чувство вины, однако она не свойственна природно нам. Почему? И как появилось это чувство?
Тема интерсубъективности получает интересное раскрытие в областях, далеких от психотерапии, например, в литературе. Причем речь не идет об отношениях между героями, как могло бы показаться на первый взгляд. В этой области как раз все хорошо — в литературе множество примеров того, как различные формы интерсубъективности получали художественное переосмысление через изображение способов бытия героев друг для друга. Причем, литературный жанр обозначает пределы смысловой выразительности, то есть литература модерна будет описывать концепцию интерсубъективности, которая также будет распознаваться как модернистская. Из этого можно сделать вывод о том, что понимание интерсубъективности является имплицитным.
В последние годы в нашей культуре и в нашем обществе в целом психотерапия и психология перестают быть чем-то диковинным. Все больше людей уже не боятся этого слова «психотерапия». Большинство уже не связывает посещение психолога или психотерапевта с психическими расстройствами или «нездоровой головой». Люди стали больше задумываться над своей жизнью, своим предназначением, путем, который они выбирают.
Внутренние демоны, которые наполняют фанатика, проецируются на окружающий мир, находят подтверждение, опредмечиваются в любом несогласном, в любом инакомыслящем.
В процессе написания статьи ни одна семья, ничьи честь и достоинство, не пострадали. Статья родилась экспромтом после неоднозначного толкования моего поста в соцсети, и может быть воспринята как квест, или как новелла, или как записки на салфетке семейного терапевта. В конце - авторская практика по поиску ресурсных состояний и сближению с партнёром на их фоне. Если вызовет у вас интерес - продолжу начатую тему.