Психологический порлат Psy-practice

Русалочка - роковая женщина.

Сказки… Какую роль они играют в нашей жизни? Каждый из нас в детстве, слушая, читая или вглядываясь в сказку, чувствовал душевный отклик или взрыв чувств к какому-то герою и его истории. Так мы неосознанно ощущали сценарий жизни, живущий в нас, который затем так же неосознанно воплощаем. Этот сценарий хранится в нашем бессознательном, ждет своего часа и затем управляет оттуда нашими поступками, выбором и судьбой. Конечно, наши родители, родовые сценарии и обстоятельства нашей жизни также играют немаловажную роль в формировании нашей судьбы. Но опыт показывает, что бессознательное подхватывает влияние этих фигур и вплетает их в архетипический сюжет (сюжет сказки), из которого транслирует кинофильм под названием «Наша жизнь». 

Сегодня я хотела бы рассмотреть сказку «Русалочка» Ханса Кристиана Андерсена, но начнем мы анализ с сюжета, который появился в мифах и легендах задолго до появления сказки. Рассмотрим Архетип Русалочки как роковой женщины, преследующий мужчин с давних времен. И начнем повествование с описания, исследуя одну за другой героинь, которые были предками той самой милой Русалочки Диснея. 

Древние греки предупреждали о сиренах - женщинах с рыбьими хвостами, чудной красоты и очаровательным голосом, которые заманивали у берегов Сицилии мореплавателей и поедали их. 

Европейская русалка, представленная в литературе ундина - существо с рыбьим хвостом, но без души. Соблазняет мужчин, так как если родит ребенка от земного человека, то сможет обрести бессмертную душу. 

Лорелея - дева-чаровница, героиня немецких народных легенд. Не просто колдунья, русалка, равнодушно губящая людей, - это несчастная женщина, тяготящаяся своим роковым волшебством. Лорелея пленяет каждого, кто приблизится к ней, но эти «победы» ей не нужны, потому что возлюбленный покинул ее. 

И, наконец, в славянской мифологии русалки, жили в речках, болотах и люди избегали встречи с ними, так как «погубят, заманят и утянут на дно». Однако по одной из версий русалочками становились утопленные девственницы, которые приносились языческими славянами в жертву, дабы задобрить обживаемое место возле водоема. 

Мы можем предположить, что злость и агрессия по отношению к мужчинам имела вполне обоснованную природу, это была месть и ненависть за предательство, насилие и осквернение женского естества. И уходит эта история в те давние времена, когда был свергнут матриархат, и в патриархальной системе, не нашлось место вольно думающим и поступающим женщинам, а уж тем более, властвующим. Нет описания мужчин русалок, и мы можем сделать предположение, что русалки, как амазонки существовали отдельно от мужского мира, а их встречи были связаны с притеснением и попиранием женского начала. 

Теперь вернемся к нашим реалиям. Мы - народ, переживший несколько войн. Сталкивались ли женщины нашего рода с насилием, исходящим от мужчин? Какое место в патриархальном мире занимает женская сексуальность и право самой решать, как строить свою жизнь. Фразы, которые когда-либо нами были услышаны: «в подоле принесешь», «сильно умная», «сама виновата», «кобель не вскочит, если сука не захочет», не накопилось ли по нашим родовым линиям негатива, достаточного для пробуждения в наших предках, да и в нас самих негатива к мужскому роду. 

Одна из самых тяжелых обид, которую женщинам тяжело простить - это предательство мужа или любимого. Когда в терапии прорабатываешь этот момент, как будто слышишь голос всех предков женского рода клиентки, в ее чувствах и словах. И когда наступает момент «безопасного места» для выхода этих чувств, отношения в паре выходят на новый уровень своего развития. 

В своей практике я встречала несколько проявлений темной стороны архетипа Русалочки. 

        Замужние женщины ограниченные в реализации своих сексуальных фантазий с мужем, соблазняют и влюбляют в себя других мужчин. Отношения не перерастают в сексуальные (у русалочки вместо ножек хвост), она наслаждается чужими чувствами, при этом чувствуя свою нереализованность.

        Женщины, пережившие измену и предательства мужа и воспылавшие ненавистью к бывшему мужу и его новой избраннице. Через время попадают в любовный треугольник, где уже они являются искушающими женщинами, и мужчина приносит ей свои чувства и страдания, так как по каким-то причинам не может оставить семью. И есть в этой печальной для нее, с одной стороны, истории некое упоение от страданий этого мужчины.   

Ключевой момент: женщина не гонится за богатством или покровительством мужчины. Ей нужны его чувства, и он в упоении готов давать их. 

Рано или поздно женщина ощущает ограничения этого сценария, и с этой неудовлетворенностью приходится, что-то делать. 

Мы рассмотрели Архетип Русалочки со стороны его роковой части для мужчин, и возможно, этим объясняется описанная Андерсеном трагедия истории русалочки. Но об этом в следующий раз…

 

Осознанное освещение неизведанных закоулков своей души - это путь к себе.

Понравилась публикация? Поделись с друзьями!







Текст анонса:




Детальний текст:



Написать комментарий

Возврат к списку