Повысить рейтинг
Введите количество баллов которое хотите купить (100 балов = 2$)
*Каждый день, будет сниматься от 10 баллов, чтобы поддерживать равные возможности и в рейтинге были наиболее активные психологи.
К оплате: 0.00$


Наша цель - создать конкурентные условия при поиске психолога. Обеспечить приток новых психологов на сайт и поощрять активность пользователей.

Как будут списываться балы:
Если у вас до 2000 баллов то списываться будет 10 баллов в день.
Если больше 2000 то будет работать правило "делителя на 100" *
Но при этом остается несгораемая сумма баллов за предыдущую активность на сайте.
Каждая опубликованная статья +5 баллов плюс +10 стартовых баллов.

* правило "делителя на 100" будет рассчитываться следующим образом:
количество баллов / 100 = целый остаток округлен в меньшую сторону до десятых.

например:
2550 / 100 = 20
18700 / 100 = 180

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПО СПИСАНИЮ БАЛЛОВ ВСТУПИЛИ В СИЛУ С 01.01.2019г.

Как заработать балы бесплатно:

За оригинальную статью (ранее не публикуемую в Интернете) будет начислено +200 баллов. Если на момент проверки уникальности статьи, она опубликована на других ресурсах, то Вы получите +60 баллов. Проверка на уникальность и начисление баллов будет проведена на протяжении 48 часов после публикации на портале.
За 500 просмотров статьи Вам насчитывается +50 баллов;
За 1000 просмотров +50 баллов;
За 5000 просмотров +100 баллов.

Присоединяйтесь к нам

Чтобы быть в курсе всех интересных новостей, оставьте свою почту

Также следите за нами в соцсетях

Авторизация
Логин:

Пароль:

Авторизация
Логин:

Пароль:

Укажите ваш E-mail
Подписаться

Экзистенциальные данности в буддийской оптике

Подписаться на автора Экзистенциальные данности в буддийской оптике
27 Июня 2019 19:28:58
357

Эпиграф - настоящий экзистенциализм производится только в зкзистенциальном регионе Франции, все остальное - игристая тревога. (Бернар-Анри Монтень Монтескье, боевой дискурсмонгер 1-й статьи и @apsullivan)

Мистер Ялом когда то выделил 4 экзистенциальные данности, которые определяют предельные человеческие переживания. Предельные - потому что с наибольшей ясностью обозначают фундаментальные основания подлинного существования. Строго говоря, эти данности присутствуют у каждого, кто относит себя к живым существам, однако, вовсе не гарантируют своей проявленности для каждого индивида. Относясь к подлинности и, тем самым, создавая границы, внутри которых только и может появиться субъект, они начинают оказывать свое влияние только тогда, когда осознавание имеет возможность к этим границам приближаться; во всех прочих случаях можно всю жизнь болтаться где то в центре своего существования, так и не познакомившись с собой в предельных переживаниях, когда кажется, что привычные координаты начинают искажаться, а привычные опоры - подводить. Экзистенциальные данности и есть самые последние опоры и рубежи гуманистической перспективы, к которым можно прибегать всякий раз, ощущая сомнения в надежности своего персонального мира.

Мистер Ялом проделал огромную работу по исследованию экзистенциального измерения, однако, в этой теме остается еще очень много вопросов. Например, насколько выделенные им характеристики существования являются подлинно предельными, или же их также можно вывести из какого-то более фундаментального основания? И здесь - тадам - нам на помощь приходит перспектива буддийской науки об уме. Я могу предложить такой - разумеется, только промежуточные - ответ на этот интереснейший вопрос. Все экзистенциальные данности можно свести не более чем к двум, хотя четыре представляет из себя более символическое число. Всякий раз, когда субъект приближается к пределам своего индивидуального существования, само по себе индивидуальное существование и оказывается той фундаментальной данностью, из которой выводятся все остальные.

Попробуйте, для начала представить что вас нет. Не в плане физической смерти, а как отсутствие того самого ощущения Я, ради поддержания которого происходит все, что с вами случается в жизни. Биологическая жизнь в качестве предельного основания упирается в атом углерода, возможно, где то во вселенной есть жизнь, основанная на атоме кремния etc; невероятно трудно вообразить, что где то еще есть бытие, имеющим в качестве своего фундамента не ощущение индивидуального Я, а что-то другое, возможно, надличностное и надиндивидуальное. Этого просто нет в нашем опыте. А стало быть, это и есть самая базовая граница, после достижения которой, как в известной гравюре Фламмариона, видишь как небо касается Земли и вопрошаешь, а что тогда такое - это небо?

В связи с этим, можно сказать что нибудь очень романтичное, например, смерть это на самом деле, главное, что случается в жизни или что-нибудь подобное. Про это уже говорили психоаналитики и не только. Важно, что смерть - одна из экзистеницальных данностей по Ялому - становится в другом прочтении жизнью как всплеском индивидуального бытия, за пределы которого нельзя выйти не умерев. Буддисты, впрочем, утверждают, обратное - дескать, чтобы начать Жить, не обязательно дожидаться смерти, но об этом позже. Что тогда будет вторым наиболее важным основанием этого любопытного процесса?

Мы уже упоминали это основание ранее - индивидуальное существование нуждается в постоянном подтверждении, сохранении и развитии. Если посмотреть на события ума как бы со стороны, окажется, что сознание все время находится в движении: мы прилагаем усилия, чтобы перейти из оного состояния ума в другое, движимые дискомфортом и жаждой; вовлекаемся в разнообразные эмоциональные процессы и действуем так, как подсказывает нам их внутренняя логика; испытывая нехватку, надеемся достичь состояния, в котором можно испытать окончательное удовлетворение и не находим этого.

Если задаться вопросом - что сейчас мною движет - то в глубине любой деятельности можно обнаружить беспокойство, связанное с тем, что все так или иначе происходит не так. А как именно так - непонятно. В этом месте экзистенциальная данность, касающаяся смысла, а еще точнее - бессмысленности - описывает такой важнейший аспект бытия как обреченность на стремление куда то двигаться прочь из того места или состояния, в котором находишься сейчас. Ведь если остановиться, как будто, вместе с этим пропадает и смысл.

Итак, пусть две основные экзистенциальные данности будут обозначены как индивидуальность и незавершенность. Здесь начинается самое интересное. Субъект находит свою предельную опору, инвестируя в свое ощущение себя и становясь заложником смыслов, которые в этом самом себе случайно возникают. Это все порождает то, что буддисты называют общим словом страдание, которое во много опирается, в свою очередь, на цепляние и привязанность к определенной версии реальности, данной нам в ощущениях. Ведь все, что происходит внутри головы, кажется нам существующим по настоящему, не так ли? Так вот, помимо того, что страдание имеет онтологический характер, буддисты также утверждают, что им известен некий путь, следуя которому страдание можно преодолеть. То есть, другими словами, выйти за пределы тех данностей, которые его определяют.

Для этого необходимо совершить довольно простую вещь, а именно трансгрессию за пределы своего собственного горизонта. И в такой предельной формулировке способ избавления от страдания оказывается самой страшной вещью, с которой когда либо доводилось сталкиваться живущему, поскольку невозможно вообразить в текущем опыте свое существование, имеющее какие либо другие основания, кроме индивидуальности и осмысленности. Поэтому для подобного точечного удара в самое сердце омрачений ума необходим своеобразный "прыжок веры", внутри которого можно опираться на то, что рано или поздно встретишься с более ясным основанием, а не пропадешь в бездне безумия и психического распада.

Психотерапия довольно таки хорошо освоилась в том пространстве, которое образуется вокруг требования осмысленности. Мы обучаем клиентов опираться на опыт наблюдателя, способного замечать блуждания ума, а не вовлекаться в них безоговорочно. Однако, все это происходит в рамках полюса индивидуальности, барьер которого кажется непреодолимым. Но психотерапии, как светской практике, вряд ли стоит претендовать на большее. Достаточно того, что она активно пользуется принципом трансгрессии - изучение себя на границе того, что меня определяет и установление новых горизонтов, внутри которых будет уже совсем другая история. Происходящая, тем не менее пока что все еще со мной.



Теги: психотерапия и буддизм
Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Подписаться на новые комментарии к этой статье:
Подписаться

Комментарии

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш комментарий добавлен


Другие публикации автора:

Эмоциональная регуляция: когда осознавания недостаточно
В тексте описывается попытка соотнести восточные и западные традиции в понимание психического развития. Осознавание рассматривается как точка, в которой данные парадигмы сходятся, обогащая друг друга
Эмоциональная зависимость: взболтать, но не смешивать
В статье описываются феномены, из которых состоит синдром эмоциональной зависимости: внутриличностное расщепление, переживание вины и нарушение межличностных границ
Два вектора развития эмоциональной зависимости
В тексте предлагает анализ двух путей формирования зависимого поведения - по типу истерического и обсессивного невроза, соответственно. Различие этих моделей описывается  на основании разницы в способах удержания объекта аддикции в отношениях
ИЛЛЮЗИЯ ВЫБОРА ИЛИ КАК РАБОТАЕТ EGO-ФУНКЦИЯ
В этом тексте я поделюсь некоторыми соображениями об особенностях работы Ego-функции в рамках представления о теории Self.  
Для начала определимся с терминологией. Концепция Self является специфическим понятием гештальт-терапии. Self не является синонимом понятия самости в психоаналитическом представлении - это не  некоторое сущностное ядро, являющееся результатом ранних идентификаций, а скорее процесс их присваивания. Self имеет свою структуру, которая не является фиксированной, а возникает только в процессе контакта, поэтому лучше говорить о функциях Self, чем о ее частях. Self это совокупность процессов, обеспечивающих протекание контакта организма со средой. Это тот уникальный стиль взаимодействия личности со своим окружением, который в момент здесь-и-сейчас определяет ее интенциональность и включенность, маркирует выход за пределы индивидуальности и готовность приобретать новый опыт.

Парадоксы психосоматического симптома
В этом тексте я предлагаю поговорить о психосоматическом расстройстве в ключе того, какую функцию оно выполняет в контексте жизненной истории.
Эссенциальная депрессия! Не выходи из комнаты, не совершай ошибку!
<strong style="font-family: Arial, Verdana; font-size: 16px;">Эссенциальная депрессия</strong><span style="font-family: Arial, Verdana; font-size: 16px;"> это состояние, сопровождающееся общим снижением жизненного тонуса. В предлагаемой статье будет рассмотрена феноменология эссенциальной депрессии, а также ее связь с психосоматическим и посттравматическим расстройствами. Гениальный Иосиф Александрович чутко уловил пульсацию этого состояния, так что нам остается только развернуть спираль его текста, увеличив межатомное пространство между плотно подогнанными смыслами.</span>

Топ публикаций
Как противостоять манипуляциям Как противостоять манипуляциям Известный социальный психолог Филип Зимбардо, посв...
Секс - не повод для знакомства Секс - не повод для знакомства Раньше премудрости сексуальной жизни скрывались по...
 О внутреннем родителе или Что делает счастливыми взрослых О внутреннем родителе или Что делает счастливыми взрослых «Бестолочь. Ну просто бестолочь! Ну как можно было...

Вы можете подписаться на новые публикации на сайте. Для этого нужно просто указать вашу почту.

Новое на форуме

Перейти на форум


Мы в соцсетях

Присоединяйтесь к нам в телеграм

Telegram psy-practice