Существует множество преувеличенных и искаженных представлений, почерпнутых нами из фильмов, книг, и просто услышанных где-то от кого-то историй.
Мы полны этими образами и чаще всего воспринимаем их как нечто реальное, или во всяком случае так или иначе отражающее реальность.
Это касается слишком многих сфер жизни, которых коснулся кинематограф и художественная литература: сексуальной, романтической, любовной, и многих других, в числе которых отношения, семья, дружба, успех, творчество, работа, досуг, счастье, покой и смерть.
Нам кажется что тонущий человек непременно кричит о помощи и размахивает безумно руками, подавая явные понятные сигналы. Но это не так. Чаще всего человек тонет молча, без единого звука, и ни ногами ни руками не дрыгает, а звуков не издаёт - ему просто не до этого. Человек занят выживанием. Поэтому когда человек тонет, это происходит молча, тихо, едва различимо. Да, бывают случаи иные, когда паника приводит к другим проявлениям, близким к картинкам из фильмов, но это редкость - один случай из десяти.
Нам кажется что мы многое способны узнать, что мы способны распознать любовь, счастье, своё призвание. Что это будет что-то вполне определённое и конкретное, и мы конечно не пройдём мимо. Нам кажется что это легко узнать. И у нас конечно для всего есть готовые картинки - что именно и по каким признакам узнать. И мы ориентируемся именно на эти свои представления.
Например, мы наверняка уверены что счастливый человек непременно весел, позитивен, эйфоричен или экстатичен, с определённым выражением лица и вполне конкретным поведением. У нас есть картинка в голове с которой мы сверяем. Но это заблуждение. Соединитесь с рассветом, закатом, новорожденным малышом, ветерком на вашей щеке - вы почувствуете счастье, настоящий покой, в это мгновение вы ощутите покой и окажетесь на мгновение целиком реализованы. И ваше поведение будет далеко от всего что рисуют спектакли, книги, фильмы, истории о счастье.
Нам кажется что любовь - это нечто с ретушированной картинки фотографа, или близкое к поцелую перед финальными титрами “Happy end”. И мы упускаем реально существующее, потому что наше представление этому мешает, оно не даёт нам ощутить, почувствовать. Даже заметить не даст.
Когда мы читаем текст, стараясь вникнуть в слова, которые что-то обозначают, очень легко воспринимать эти слова буквально, очень легко взять слова словами. Но это ошибка, которая ведёт ко многим искажениям.
Ни образ, ни слово, не является самим тем на что направлено. Не является тем о чём это.
"Палец, указывающий на Луну, не является Луной" - есть такая древняя поговорка.
Поэтому в порно нет настоящего секса. Потому что настоящий секс существует не для съёмок, не для камер. А для ощущений, для вашего присутствия в этих ощущениях.
Поэтому близость - это не поцелуй, не секс, и не красивый совместный дом как на картинке, не общее дело и даже не шум ваших детей в полисаднике.
Именно поэтому любовь вообще не связана ни с какими отношениями. Она связана именно с вами, с вашим ощущением. С тем как вы воспринимаете, чувствуете жизнь.
Поэтому счастье не обернуть ни в какую обёртку и не купить, и не достичь. Ничто человеку это принести не способно - никакой образ, никакая форма, никакие обстоятельства и декорации и события жизни. Ни эти, ни другие.
Потому что счастье - это ваше состояние, то как вы ощущаете жизнь, как вы чувствуете.
Если у нас есть образ - знание того что это такое и каким оно должно быть, как оно должно с нами случиться, в каком виде прийти. Именно это знание, наше представление - как амбарный замок на двери ко всему реальному, настоящему.
То что мы нарисовали, то что представляем - всегда помеха живому, наше собственное исходное заблуждение.
Как вы думаете отчего во всех историях, книгах, фильмах и постановках, которые пытаются прикоснуться к реальной жизни, её отразив, это изображение жизни так искажено, утрировано и преувеличено?
Отчего настоящее доведено до абсурда и облачено в такую явную, понятную, легко считываемую форму? Ту форму, которой в жизни никогда не найти, потому как в таком виде её попросту не существует.
Попробуйте найти ответ сами, а своими вариантами делитесь в комментариях. В одной из следующих статей мы с вами вместе присмотримся к этому моменту.
Мы полны этими образами и чаще всего воспринимаем их как нечто реальное, или во всяком случае так или иначе отражающее реальность.
Это касается слишком многих сфер жизни, которых коснулся кинематограф и художественная литература: сексуальной, романтической, любовной, и многих других, в числе которых отношения, семья, дружба, успех, творчество, работа, досуг, счастье, покой и смерть.
Нам кажется что тонущий человек непременно кричит о помощи и размахивает безумно руками, подавая явные понятные сигналы. Но это не так. Чаще всего человек тонет молча, без единого звука, и ни ногами ни руками не дрыгает, а звуков не издаёт - ему просто не до этого. Человек занят выживанием. Поэтому когда человек тонет, это происходит молча, тихо, едва различимо. Да, бывают случаи иные, когда паника приводит к другим проявлениям, близким к картинкам из фильмов, но это редкость - один случай из десяти.
Нам кажется что мы многое способны узнать, что мы способны распознать любовь, счастье, своё призвание. Что это будет что-то вполне определённое и конкретное, и мы конечно не пройдём мимо. Нам кажется что это легко узнать. И у нас конечно для всего есть готовые картинки - что именно и по каким признакам узнать. И мы ориентируемся именно на эти свои представления.
Например, мы наверняка уверены что счастливый человек непременно весел, позитивен, эйфоричен или экстатичен, с определённым выражением лица и вполне конкретным поведением. У нас есть картинка в голове с которой мы сверяем. Но это заблуждение. Соединитесь с рассветом, закатом, новорожденным малышом, ветерком на вашей щеке - вы почувствуете счастье, настоящий покой, в это мгновение вы ощутите покой и окажетесь на мгновение целиком реализованы. И ваше поведение будет далеко от всего что рисуют спектакли, книги, фильмы, истории о счастье.
Нам кажется что любовь - это нечто с ретушированной картинки фотографа, или близкое к поцелую перед финальными титрами “Happy end”. И мы упускаем реально существующее, потому что наше представление этому мешает, оно не даёт нам ощутить, почувствовать. Даже заметить не даст.
Когда мы читаем текст, стараясь вникнуть в слова, которые что-то обозначают, очень легко воспринимать эти слова буквально, очень легко взять слова словами. Но это ошибка, которая ведёт ко многим искажениям.
Ни образ, ни слово, не является самим тем на что направлено. Не является тем о чём это.
"Палец, указывающий на Луну, не является Луной" - есть такая древняя поговорка.
Поэтому в порно нет настоящего секса. Потому что настоящий секс существует не для съёмок, не для камер. А для ощущений, для вашего присутствия в этих ощущениях.
Поэтому близость - это не поцелуй, не секс, и не красивый совместный дом как на картинке, не общее дело и даже не шум ваших детей в полисаднике.
Именно поэтому любовь вообще не связана ни с какими отношениями. Она связана именно с вами, с вашим ощущением. С тем как вы воспринимаете, чувствуете жизнь.
Поэтому счастье не обернуть ни в какую обёртку и не купить, и не достичь. Ничто человеку это принести не способно - никакой образ, никакая форма, никакие обстоятельства и декорации и события жизни. Ни эти, ни другие.
Потому что счастье - это ваше состояние, то как вы ощущаете жизнь, как вы чувствуете.
Если у нас есть образ - знание того что это такое и каким оно должно быть, как оно должно с нами случиться, в каком виде прийти. Именно это знание, наше представление - как амбарный замок на двери ко всему реальному, настоящему.
То что мы нарисовали, то что представляем - всегда помеха живому, наше собственное исходное заблуждение.
Как вы думаете отчего во всех историях, книгах, фильмах и постановках, которые пытаются прикоснуться к реальной жизни, её отразив, это изображение жизни так искажено, утрировано и преувеличено?
Отчего настоящее доведено до абсурда и облачено в такую явную, понятную, легко считываемую форму? Ту форму, которой в жизни никогда не найти, потому как в таком виде её попросту не существует.
Попробуйте найти ответ сами, а своими вариантами делитесь в комментариях. В одной из следующих статей мы с вами вместе присмотримся к этому моменту.