1. Для начала уединимся в отдельное помещение и настроимся на выполнение полезного психологического задания.
2. Теперь давайте оглядим свою комнату и найдём предмет, вызывающий наибольшее наше расположение, позитивный внутренний отклик.
3. Идентифицируем себя с ним. Представим: мы – конкретный предмет, живём в этой комнате, находимся на закреплённом в помещении месте, осуществляем определённую функцию.
4. А сейчас от лица избранного предмета мы расскажем его историю: как ему живётся в данной комнате, чем он занят, о чём мечтает, кого любит, кого не любит, к чему стремится и прочее…
5. Далее... Попытаемся задать первоначально созданному рассказу некую сюжетную линию, ход развития, с запуском конкретной истории, возможной кульминацией и приблизительным окончанием.
6. Теперь обогатим повествование включением в рассказ отрицательного героя. Это ещё один предмет помещения, на этот раз – вызывающий антипатию. Второй герой должен намеренно усложнять путь главного персонажа – вредить ему, досаждать, вести свою отдельную линию.
7. Попробуйте описать характер антагониста: какой он, к каким задачам стремится, какие цели осуществляет, какими стратегиями пользуется?
8. Дальше самое интересное: для поддержки основного героя включим в сюжет ещё несколько персонажей – героев-помощников. Это другие предметы помещения, которые потенциально способны помочь протагонисту нашей истории.
9. Назовём и опишем их.
10. Продумаем их роли и сюжетное вкрапление в сказку.
11. И в завершение расширим первоначально заданную канву до завершённого творческого сюжета, в котором есть протагонист, антагонист, герои-помощники и приключение с счастливой концовкой. Протагонист выполняет свою, заветную миссию, антагонист отчаянно препятствует ей, герои-помощники честно помогают протагонисту.
12. Окончательный вариант получившейся сказки записываем в Дневнички Наблюдений (данные дневники мы ведём на протяжении всего курса).
Делаем паузу. И через некоторое время возвращаемся к получившейся истории, чтобы посмотреть на неё глазами анализатора. Пытаемся осмыслить следующие сюжетные части.
1. Образ и сюжетную линию главного героя – протагониста. Его стремления, задачи и цели.
Здесь мы исследуем следующее: к каким осуществлениям он стремится, что в сложившейся истории делает его счастливым, а что усложняет его пути?
В подобной аллегорической форме мы на самом деле постигаем не сказочный персонаж, а свой собственный, личный образ.
2. Образ и сюжетную линию противоположного персонажа – антагониста.
Так мы исследуем теневой персональный образ. Пытаясь понять, а потом принять себя изнаночного, сокрытого. Договориться со своей Тенью.
3. Изучаем героев-помощников.
Эти персонажи помогают нам понять свои возможности и резервы, то есть потенциальные внутренние ресурсы.
В прикреплённом ниже видео я подробно излагаю задание.