Психологический порлат Psy-practice

О группах “СТОП нарцисс, психопат”. И немного размышлений о терапии нарцисса.

В Фейсбуке сейчас стали популярными группы и сообщества с названиями, где есть слова “нарцис, психопат, абъюз, социопат”. Львинная доля участников – женщины. Народ вступает в такие группы, чтобы делиться жизненными ситуациями о нехорошем обращении и получить поддержку. В основном жалобы идут на мужчин. Много трогательных историй эскейпов, когда женщина, собрав силы и смелость, вырывается из токсичных отношений, начинает жить и верить в себя. Много историй про невозможность вырваться и тогда все бурно поддерживают (что и самоподдержка, конечно же).

 

И много просьб подтвердить патологию своего насильника, который рядом, которого приходиться терпеть и страдать из-за него, а потому постоянно нуждаться в поддержке, еще и еще раз убеждаясь при помощи группы, какой он эгоист, нарцисс и психопат.

 

Вот эти последние виды постов – где главная мысль: “подтвердите, что он сволочь, а я – ни за что не ответственная жертва” вызывают у меня бури эмоций! Собственно, в связи с моими личными особенностями и с моими профессиональными неудачами, как следствие.

 

Знакомство с контентом двух таких групп в ФБ произвели на меня, как на женщину с самым разнообразным опытом отношений (и ужасных, и тягостных, и счастливых) и как на психолога – огромное впечатление, мне захотелось написать об этом впечатлении.

 

Впечатление противоречивое, затягивающее. Чувства ярости и отчаяния. Ну, естесственно, как и впечатление от нарцисической личности. В том числе, группы мне лично очень помогают преодолеть тягу отыгрывать собственную ярость и апатию.

 

С одной стороны, для многих участников – такие группы – это стимулятор нытья и дополнительной подпитки их нарциссической патологии. Такое дополнительное психическое убежище, где еще более невозможным становится любое развитие, и энергия ходит по замкнутому кругу.

С другой стороны – такие группы – могут стать прививкой (вакциной) от собственных попаданий в нарциссические ловушки. В группе, мне кажется, можно “подлечиться” (это моя фантазия, но так в принципе бывает): когда видишь чужой ужас, начинаешь ярче замечать свой и повторять уже и противно.

 

Там столько нудного и тупого нятья, от которого так мерзко, что сразу перехочешь это всё проигрывать в своей личной жизни.

 

Очень характерно то, что указывать жертвам насилия на их роль и даже задавать вопрос “А зачем ты это терпишь?” – запрещено правилами группы. Что вот прямо диагностично: никакой личной ответственности, по закону!

Правилами группы это названо как “осуждение жертвы”, которая априори ни в чем не может быть виновна. Подчеркну, что насилием в данных случаях выступают: окорбления, иждивенчество, запреты, угрозы, рукоприкладство и нежелательный секс. То есть, речь идет о насилии в двусторонне одобренных когда-то отношениях, насилии над взрослыми женщинами, которые очевидно не в рабстве (у них есть Интернет в пользовании – что точно). Но подчеркивать роль женщины, как минимум в терпении такого обращения, – запрещено.

 

В этом отношении, тяжело признать полезность такой группы.

Ведь если жертва не видит свою роль – ей из повторяющегося насилия вырваться сложнее. Получается, что группа “запретом на личную ответственность” не борется с абьюзом, а способствует его продолжению.

Повторяю, что речь о жертве, которая является физически свободной, совершеннолетней и находится в ею же одобренных когда-то отношениях.

 

И все-таки, о полезности группы для меня лично, с третьей стороны.

Для меня это как тренинг лояльности к этому иррациональному нытью о том, какие все вокруг виновные сволочи, а он (ну еще те, кого он назначит) здесь вообще не при чём.

 

Мне в моей практике часто бывало невозможно это выдержать. Бывало, что я не могла помочь тем, кто обращался, потому что не могла выслушивать эти некончаемые жалобы, без малейшего подозрения на собственное участие. А выдержать это терапевту следует. У меня отношения обрывались из-за моей слишком ранней конфронтации. Отношения, которые я холила и лелеяла по нескольку лет, а потом ярость меня накрывала и доверие уже больше не восстанавливось.

 

В работе мне часто не хватало времени, чтобы словить этот момент собственной ярости и остановиться на нем, не давая ему хода. И тут, читая и перечитывая посты, гнев затапливает, но есть время подумать и еще раз подумать и еще раз подумать о моей роли наблюдателя или “безжалостного оценщика”. И это – тренажер для психотерапевта.


Понравилась публикация? Поделись с друзьями!







Текст анонса:




Детальний текст:



Комментарии (50)

10.12.2018 13:22:13

Не стала дочитывать до конца. И так всё понятно. Милая, автор, желаю вам как можно скорее познакомиться с настоящим альфа-нарциссом-абьюзером-социопатом, влюбиться в него так, как не влюблялись никогда и верить, что он хороший и ему нужна помощь, именно ваша помощь, ведь именно так он и сам говорит в минуты «просветления». Желаю вам родить от него пятерых лапочек детей, уволиться из-за него с работы/потерять учебу, стать от него зависимой материально и.....кайфовать!

А вообще, я тоже когда-то говорила, что со мной такого никогда не будет и они все «дуры». Очень приятно потом попасть туда же.

10.12.2018 13:36:42

"Там столько нудного и тупого нятья, от которого так мерзко, что сразу перехочешь это всё проигрывать в своей личной жизни"-это пишет психолог...печаль

10.12.2018 13:38:53

Автор явно выбрал не ту профессию.

10.12.2018 13:50:13

Автор, вы не подумывали переквалифицироваться, например, в цветовода? Подумайте.

10.12.2018 13:53:28

Какое дно! Белое пальто выгуливать на фоне людей в тяжелейших ситуациях. И эта женщина называет себя психологом.

10.12.2018 13:54:34

Ну-ну!
Не тянет автор такую нишу как нарцистическая травматизация. Абсолютно не в теме что это такое, как там оказываются и почему удерживаются в травмирующих отношениях.
Так, очередной "профиссионал" популярной профессии, буду вашей подружкой за ваши деньги

10.12.2018 14:03:09

Автор витает витает в облаках в розовых очках. Автор с пр знаками тех же отклонений, что и абьюзеры: она пишет о том, что "холила и леляла отношения пару лет, а потом взорвалась и накрыла их (отношения) агрессией. Именно это и отличает психопатов от нормальных людей: психопат умело носит маски годами, но в какой-то момент не выдерживает и взрывается. и этот момент всегда настаёт именно тогда, когда жертве психопата уже тупо жаль потраченного времени и именно жертва психопата бросает все силы на сохранение отношений и попытки вернуть их в прежнее русло, когда всё было хорошо (вернее, так казалось).

К сожалению, среди психологов, получающих образование в околопсихологической среде и с психологией имеющее общим только название - там очень много психопатов и прочих "зверей". Аккуратнее люди.
Только насильник виноват в проявленном насилии. Даже если его провоцировал человек с синдромом жертвы. Нормальный человек никогда не проявит насилие, как бы его ни провоцировали.

10.12.2018 14:18:47

Статья мягко говоря очень странная для практикующего психолога. Не профессионально и далеко от истины.

10.12.2018 14:21:35

Мном, мном, "когда-то одобренных ею отношениях", ну. Тут на работу устроишься и то, не всегда можешь сразу свалить, а уж ежели на тебе денежные обязательства висят, а ты в уязвимой ситуации и работодатель шантажирует выплатить честно заработанное, если ты…
Кароч, автор тупо не вникла в жизнь,

10.12.2018 14:47:44

от самых страшных последствий . Дают информацию , которой до Присоединюсь к недовольным комментариям . Помните в известном фильме слова ? Если к вам не прислоняются в метро , это не значит , что метро в Париже не существует !
Прежде чем осуждать нытье жертв , может глубже разобраться в теме ? Например тема Эмпатия , что это такое ? Я не осуждаю ,автора поста , так как понять и посочувствовать может , увы только прошедший ,жернова обьюзивных отношений . Остальные просто не поймут , не услышат ,не поверят . Вот именно поэтому создаются подобные группы . И да , правила в них иногда жёсткие . Но группы есть , они развиваются , пополняются , значит нужны , значит необходимы . Спасаютнедавнего времени были лишены жертвы абьюза . Жертвами могут быть все , мужчины , дети , коллеги и т.д .. Нытье против насилия психологического физического , так ли равнозначно . У меня все , кто дочитал спасибо за внимание !

10.12.2018 14:51:23

Есть психологи-теоретики, есть психологи-практики, в есть просто самозванцы - тут, как раз последнее.

Очень страшно за людей, которые к таким горе-психологам попадают, которые не способны выслушать жалобы. И называет это все нудное и тупое нытьё...


10.12.2018 15:25:22

Не дай Бог к такой психологине попасть(

10.12.2018 15:53:31

Автор, идите доучиваться и прорабатываться. Рано вам ещё с людьми работать

10.12.2018 16:16:20

Отвратительная статья(((( Посмотрела бы я на вас - этакую нежертву- испытай вы на себе все "прелести" абьюза. Огромное спасибо этим группам в Фэйсбуке, которые помогают осознать с кем ты живешь(

10.12.2018 16:31:27

Судя по комментариям, статью перепостили в сообщество, о котором идёт речь )))
И все те, кто не хочет брать на себя ответственность за свою жизнь - пришли возмущаться и говорить, какой плохой автор.
Сколько состояла в подобных группах, не видела ни одного человека, успешно разрешившего сложную жизненную ситуацию. Годами висят в абьюзных отношениях, терпят побои и унижения, или после развода заводят абсолютно таких же мужчин.
Успешно складывается ситуация только у тех, кто паразитирует на этих сообществах. Например, жалостливая история и давайте соберём денег. И все такие, дааа, давайте!
Никто не снимает вины с людей, проявляющих моральное насилие в отношениях. Но и партнеры должны хотя бы захотеть выйти из образа «жертвы»

10.12.2018 16:40:17

Предыдущие ораторы, в принципе, все сказали. Я добавлю для этого "психолога" только то, что абьюзеры часто опасны и жертв с ними удерживает страх за свою жизнь. Просто два недавних случая, когда жертвы вырвались от абьюзеров и одна была убита, а второй бывший муж отрубил руки.
У меня все.

10.12.2018 16:46:42

Когда знаешь об абъюзе только понаслышке, да именно так и будут складываться воедино ощущения. Не зря считается, что каждый психолог пришел в профессию через личную травму. У автора статьи, очевидно она была из очень другой области... ну может родители недоперецеловали...

10.12.2018 16:50:13

Авторка выступила как профдеформирования акушерка на родах "когда трахалась не орала, а чё щас орешь..." Вон из профессии, автор... вон...

10.12.2018 17:03:05

"Бывало, что я не могла помочь тем, кто обращался, потому что не могла выслушивать эти некончаемые жалобы, без малейшего подозрения на собственное участие." а какие чувства вы испытывали? а почему? у вас были клиенты-пациенты без жалоб? с чем они к вам приходили? поделиться прекрасным, захлебывались от счастья?...

10.12.2018 17:08:37

Как участница парочки таких сообществ могу сказать, что, да, иногда людям нравится чувствовать себя невинными и ни за что не ответственными жертвами. Чтобы было так, что все плохие, а ты не виноват, и тебя пожалели. Зато иногда бывает так, что ты годами бьёшься, как умеешь, стараясь бороться с людьми и обстоятельствами, которые причиняют боль, а вместо этого снова наступаешь на те же грабли. А ещё бывает, что ты в белом пальто и вообще сама женщина, но считаешь себя выше других женщин. И думаешь:"Я умная, я здравомыслящая, я никогда не поддамся нарциссу", а потом опаньки.
И в любом случае человеку больно, и человек ищет поддержки. В сообществе, затем у специалиста. И специалист должен работать с человеком, выслушивать его, помогать прорабатывать его травмы, а не говорить, что слова клиента "тупое нытьё". Если бы я встретила у психолога, которого мне порекомендовали, хотя бы какой-то намёк на высказывания про нытьё и бездействие клиента, я бы ни за что к такому специалисту не обратилась. Совершенно некомфортно знать, что человек как бы тебя слушает, но как бы и может думать про то, что ты тупой нытик.

10.12.2018 17:28:27

автор видит только поверхностное проявление, абсолютно не в теме психопатии и нарциссизма. И называет себя психологом при этом. Когда-то , да и сейчас некоторые “специалисты”, называли детей, больных аутизмом- невоспитанными детьми, которых надо пороть больше. и здесь похожая картина

10.12.2018 17:53:58

Уважаемая Луговая-Степашко Ольга Михайловна. Что вас держит в этих отношениях (с работой)? Зачем вам выдерживать это нытье от пациентов?
Есть много других интересных профессий.
Писать, кстати, тоже не ваше.

10.12.2018 18:55:35

Статья - итог и подпись несостоятельности в выбранной профессии автора.

10.12.2018 19:23:43

У автора - ярко выраженные нарциссические черты."Там столько нудного и тупого нятья, от которого так мерзко"- полное отсутствие эмпатии и сострадания, это так характерно для Нарциссов. Не дай Бог попасть к такому психологу, когда клиент говорит о боли, и это раздражает психолога. Не этично и не профессионально. ПРОСТО позвонит нашу профессию. Автора видимо в группе заблокировали. И правильно сделали. Ни

10.12.2018 20:47:14

Вы диплом купили по-моему)

10.12.2018 21:50:09

Вы злая нарцисичка мадам Луговая. Вам плевать на боль других людей. Вам нельзя работать психологом. Вы совершенно не подумали о людях которые находят поддержку в группе. То что вы называете тупым нытьем- это боль других людей. А «жертва виновата сама» - это слова абьюзера! Жаль ваших пациентов. Вы втерлись в группу притворились жертвой абьюза. Цинично наблюдали за пострадавшими людьми. Вон из профессии.

10.12.2018 23:14:24

Надеюсь вас забанили психологиня в белом.
Антиреклама вам обеспечена.

10.12.2018 23:24:30

В обществе, где женщины абсолютно не защищены от насилия и где присутствует столь высокая статистика домашнего насилия, говорить о том, что абьюза нет, как минимум странно. Как минимум
непрофессионально осуждать людей за обсуждения проблем. Женщина незащищенная имеет право на страх и вопросы "а вдруг...?"
Ныть- можно, меняет человек что либо- его собственное дело.
Снимайте белое пальто. Изрыгнув эту статью, можно смело тушить свет на арене профессии. С таким подходом в группах становится все больше людей,
покалеченных горе-психологами.

10.12.2018 23:27:16

...Видимо из группы выпилили за саморекламу.
В здравом уме такое не написать.
#горепсихолог

11.12.2018 00:35:26

Комментарий о том,что люди там сидят годами несостоятелен.Человек,написавший его,больше недели не находился ни в одной из групп поддержки.
Психолог устал.Устал нытье слушать.

11.12.2018 01:41:25

У меня на глазах группы помогли многим женщинам. Абьюз обычно спрятан очень ловко. "Покупаются" все: и жертва, и сторонние наблюдатели, и даже внутренние - семья, друзья и дети. Люди потому и торчат годами в жутких отношениях, что жуть хорошо замаскирована, а их наказывают за то, что они называют вещи своими именами. Даже умные люди могут много лет так жить и ничего не понимать. Про газлайт помним? То-то же. На группах поддержки высказывать свою боль - безопасно, за это не осуждают. Люди сами осознают то, что абьюзер запрещал им осознавать. Это очень большая помощь жертвам. Слишком долго лучше на группах не залипать, но недооценивать, а тем более обесценивать этот этап низя. Нехорошо это.

11.12.2018 02:25:10

Ну отчасти есть верные высказывания , но не много категорично что ли ...Группа помогает , я там греюсь , а то про жизни меня убеждали , что я сумашедшая , а тут я вижу , что даже если и так , но таких , как я много и значит не так страшно и возможно я могу вырваться из этого замкнутого круга :)))

11.12.2018 03:04:58

Нда, вот это непрофессионализм... Полное непонимание механизмов защиты психики.

11.12.2018 04:22:09

Удивительная женщина. Читает истории о том, как кого-то унижают и подвергают насилию, и ее затапливает гнев - на кого бы вы думали, на насильника? Нет, на жертву, которая об этом решилась рассказать. Л - логика.
Причем ладно бы ей насильно впаривали эти рассказы, подружка бы, например, звонила и каждый день часами изливала свою боль, тут ещё можно понять усталость и в итоге гнев. Но нет, в интернете это закрытые специализированные группы, куда невозможно попасть случайно, надо самой целенаправленно влезть - а потом возмущаться, что там, оказывается, пишут то, что положено по правилам группы. А клиентам авторша вообще предлагает свои платные услуги, но при этом на них же злится за то, что они не радостные беспроблемные няшки, а почему-то имеют реальные проблемы, не решающиеся за три секунды. А должны бы просто прийти, весело поулыбаться, ни на что ни жалуясь, прочирикать: "у меня все отлично" и отдать за это пять-десять тысяч.

11.12.2018 05:17:22

Жертвы абьюза сбились в стаю и травят психолога. Какая красивая иллюстрация.

11.12.2018 09:15:33

Вас выгнали а вы обиделись...

11.12.2018 09:16:06

Если вы не понимаете какого-то явления, то нужно это явление изучить. В противном случае ваши сентенции выглядят агрессивной глупостью. В этих самых группах поддержки, где вы шпионите с целью полить их потом грязью, собрана баааальшущая подборка информации по данной теме. Читать вам - не перечитать. Заодно рекомендую взять курс клинической психологии в приличном месте.

11.12.2018 10:14:01

Да, что сказать...не дай то попасть к такому вот психологу! Сама нарцисс, вот и корежит. Я выжила благодаря этим группам и не я одна. Так что, заткните свое словоблудие и займитесь изучением чего нибудь еще, что не вызывает у вас такого "праведного" гнева.

11.12.2018 11:46:06

Никто там годами не сидит, очень много с помощью групп понимают, с кем живут, многие находят силы уйти из абьюзивных отношений, и многие покидают группы за ненадобностью, или остаются, чтоб помочь другим, поделиться своим опытом.
Участники группы как раз те, кто может выслушать 'нытье' и понять человека, не критикуя, потому что сами были в подобной ситуации.

11.12.2018 14:36:17

Как человек находяшийся в терапии, учащийся на психотерапевта, проходяший много доп образования хочеться просто спросить: Автор, а у вас то была эта самая, необходимая всем психологам чтоб не впадать в перенос, личная терапия? Вы позволяете себе выражать все что думаете? Вы вообще осознаете все, что чувствуете? Звучит всё написаное вами как непроработаные проекции, выражение чувств не по адресу, ощущение чувств не по адресу, запрет себе на чувства, и признаки обратной нарциссической травмы... Да уж, как я рада что в свое время не попала к такой как вы, а попала к проффесионалу своего дела, до сих пор неприятно когда встречаю на обучении таких, как вы, не проработаных, и осуждающих, не разобравшись в теме, и без эмпатии, а ведь для психолога она оочень важна!

11.12.2018 20:43:01

Автор Вы не владеете темой психопатологии в целом. Как профессиональный психолог Вы обязаны сначала изучить проблему. А для этого стоит ознакомиться с трудами многих авторов по этой теме. Кроме того стоит изучить тему посттравматического синдрома, невроза на фоне хронической фрустрации и травмотерапии (это к вопросу о «нытье» жертв, так называемых взрослых женщин. Тогда Вам многое станет понятно и в отношении абьюзеров и в отношении жертв. А в целом психотерапия не Ваша профессия однозначно!

12.12.2018 15:09:37

"Там столько нудного и тупого нытья..."
"группы мне лично очень помогают преодолеть тягу отыгрывать собственную ярость и апатию.."
Вот это да.. И так же этот человек думает о тех, кто приходит к ней за помощью?! И еще и зарабатывает на них.
Видимо, сама того не осознавая, автор раскрылась в статье со своей нехорошей стороны.
Хотела поумничать. Ну что ж, спасибо, будем знать, к кому НЕ надо идти ни в коем случае!

21.12.2018 09:22:58

Полная безграммотность в психологии. Клинический психолог? - надо проверить ее диплом. Клинический психолог такое точно не написал. Бред и личное искажение автора.

23.12.2018 21:09:56

Спасибо всем откликнувшимся. Протесты все принимаются. Я согласна со всеми претензиями, ибо они реальны. Я рассказала о себе, о своей роли, а читатели - о себе. Поэтому я и закончила свою статью словами: "Есть время подумать и еще раз подумать и еще раз подумать о своей роли". Какова моя, твоя, наша роль в отношениях? - на этом вопросе заканчивается нарциссизм и социопатия. А без осознания своей личной роли - они начинаются.

25.02.2019 22:10:48

Как по мне, автору и правда нужно пройти настоящий тренинг лояльности, а до тех пор практиковать запретить. Я сама нарц, и для меня все эти "обвинительные" посты - абсолютно нормальны и вполне терпимы. Езще раз повторюсь: автору - запретить практику до того момента, когда перестанет хотеться срать кирпичи при виде "чужой кривды".

21.05.2019 16:29:16

Какие-то агрессивные жертвы абьюза в комментах. А почему эта агрессия на реального агрессора не сработала в свое время?

21.09.2021 00:39:20

Гость! А что, жертвы не могут проявлять агрессию? Любой человек может проявлять агрессию и возмущаться. Это в определенных условиях и обстоятельствах есть нормой. А вот если агрессию на тебя проявлют постоянно в близких отношениях, человек, который сначала был идеальным, а потом, когда уже семья, дети, зависимость - проявил свое истинное лицо - вот это уже каждодневные пытки. Особенно если насилие не физическое, а психологическое. Потому что если бьет - то вроде бы прямая угроза жизни и надо бежать. И то не все могут это сделать. А если не бьет - то вообще ну что такого? И вообще как вы себе представляете - над человеком каждый день годами издеваются, рушат его личность, разматывают психически - а он в общении с другими после этого весь такой лояльный, и когда его задевают - не может быть никакой агрессии? Да и тут вообще все в рамках приличия высказываются. Просто действительно, не стоит судить, пока ты не побывал в этой шкуре. Я раньше всегда думала о женщинах, которые не уходят от абьюзерах ,что они идиотки. Пока сама не попала в такое. Месяц(месяц!) совместной жизни и я стала зомби. А все из-за эмоциональных качелей: то унижает и скандалит, то на коленях со слезами прощения просит и говорит что больше ни-ко-гда! и любое желание выполняет. Правда, реальность размывается, психика рушится и ты уже не способен критически мыслить. А интенсивность качелей растет... В любом случае автору спасибо за откровенность и взгляд со стороны. Просто человеку, не побывавшему в этой шкуре, сложно понять.

21.08.2019 10:34:15

У автора сильная нарциссическая составляющая в характере, отсюда и ярость. Очень диагностично.

30.08.2021 07:53:49

глибоко співчуваю клієнтам цього психолога...

30.08.2021 07:53:49

глибоко співчуваю клієнтам цього психолога...

Написать комментарий

Возврат к списку