Блокирование своих чувств ведет к депрессии, ОКР, усталости
Косность - неумение человека маневрировать в своей жизни - я сравниваю с рельсовой колеей - старая, зажавевшая одноколейка способов реагирования в жизни, постоеная давным-давно
Косность - неумение человека маневрировать в своей жизни - я сравниваю с рельсовой колеей - старая, зажавевшая одноколейка способов реагирования в жизни, постоеная давным-давно
Ребенок, с которым плохо обращаются и которым пренебрегают, остается совершенно одинок во тьме смятения и страха. Окруженный высокомерными и ненавидящими его людьми, лишенный права говорить о своих чувствах, обманутый в любви и доверии, презираемый, подвергающийся насмешкам над своей болью, такой ребенок слеп, потерян и находится полностью во власти безжалостных и бесчувственных взрослых. Он дезориентирован и абсолютно беззащитен. Все существо такого ребенка вопиет о потребности выплеснуть наружу свой гнев, выговориться, позвать на помощь. Но это – именно то, чего он делать не должен. Все нормальные реакции – дарованные ребенку самой природой ради его выживания – остаются заблокированными. Если на помощь не придет <просвещенный> свидетель, то эти естественные реакции только усилятся и продлят страдания ребенка – вплоть до того, что он может умереть.
Часто люди считают, что стоит сейчас признаться, что я слабый, нуждающийся, что мне что-то надо, я чего-то хочу, то дальше они расклеятся, станут еще слабее. И потерпят, в конце концов, крах в своей жизни. Давайте обсудим, правильное ли это мышление, откуда оно появляется, что с ним делать, к чему оно приводит.
Как можно болеть специально? Почему лечение не помогает выздороветь? Можно ли осознать свою выгоду и избавиться от нее самостоятельно?
Пришла пора определить специфику методологии эксперимента, свойственной психотерапии переживанием. Актуален ли эксперимент как средство восстановления и сопровождения переживания? И если да, то есть ли какие-то особенности его использования в рамках методологии диалогово-феноменологического подхода? Если кратко, то на оба вопроса имеет смысл ответить «да». Эксперимент может оказаться очень удачным средством восстановить потерянную способность переживать клиентом свою жизнь. Вместе с тем нельзя обойти вниманием и ряд особенностей, которые приобретает эксперимент в методологии диалогово-феноменологической психотерапии. Поговорим немного о них.
Вполне понятно желание семьи узнать, чем близкий человек болен и каков прогноз при его заболевании. Из истории. В конце 19 века Эмиль Крепелин описал раннее слабоумие dementia praecox (раннее слабоумие) у юношей: молодые люди, чаще всего хорошо образованные, внезапно за считанные месяцы менялись до неузнаваемости.
Почему осуждая других, вы делаете хуже себе? Как связано осуждение и собственная самооценка? Давайте поговорим об этом.
Если я осуждаю другого, то, как правило, это признак того, что я осуждаю себя. Вообще в жизни всегда так. Как человек относится к другому, так он относится и к себе. Поэтому, когда к вам плохо относятся, пожалейте этого человека. Потому что на самом деле он так плохо относится к себе. И это его большее горе, чем ваши переживания по поводу того, как он к Вам относится.
Причинами сложностей в получении образования могут быть: негативные установки родителей по отношению к образованию; психологические травмы, возникающие в процессе становления личности, связанные с образованием; негативный опыт предков.
сть 2 вида мотивации которое используют родители(учителя)в воспитании:
- критика
- похвала
Критика из этих двух вариантов в нашей культуре более приемлемый и понятный способ замотивировать.
Тема этой статьи - шизоиды, шизоидная динамика личности, шизоидный характер. Про шизоидов сказано еще очень мало на просторах Интернета, но уже начинают об этом говорить. Информация открывается, и уже не стигматизируется эта тема. Она долго была под каким-то занавесом таким, потому что шизоидный тип личности очень разносторонний. Среди шизоидов много людей, которые стесняются своего характера, все время спрашивают себя: «Точно ли я нормальный?», все время сравнивают себя, например, с нарциссами, и сокрушаются, что с ними, возможно, что-то не совсем то.
Некоторые гештальт-терапевты при поверхностном знакомстве с психотерапией, фокусированной на переживании, зачастую приходят к необоснованным выводам относительно того, что процесс психотерапии в этом методе представляет собой лишь исключительно разговор двух людей. Эксперименты здесь, по их мнению, оказываются неуместными, поскольку не поддерживают процесс переживания, а являются исследованием «внутренней феноменологии» клиента, выступают плацдармом для осознавания хронических способов организации контакта, испытания некоторых новых способов или являются средством подтвердить актуальную терапевтическую гипотезу.
31 октября – это дата на календаре говорит о приближении Halloween, в преддверии которого в нашей стране, вновь и вновь возникает вопрос о легитимности этого праздника. Многим он не нравится, потому что одни считают его чужим и навязанным американской культурой, другим не нравится его мрачное «мертвецкое» нутро, а третьи, просто настолько суеверны, что именно самый суеверный праздник страшит их как никакой другой.
Так что же делать? Праздновать Halloween или нет?
Манипуляция? Избегание? Вытеснение? Самонаказание? Замещение? Коммуникация?
Какую функцию выполняет психосоматический симптом и что стоит за тем или иным заболеванием или "невыздоровлением".
Привычка убегать - это защитный механизм психики, который позволяет избегать неприятных переживаний. Когда он активизируется, человек либо физически уходит из ситуации, не выдерживая напряжения, либо остается в ситуации, но делает все возможное, чтобы эмоционально в нее не включаться.
«Беспокойство не устраняет завтрашних проблем, но забирает сегодняшний покой», – гласит буддийская мудрость. Все мы это понимаем, но иногда так сложно справиться с навязчивыми страхами и тревожными мыслями. Обуздать их поможет особая техника медитации и практика наблюдателя, уверен психолог и телесный терапевт Дмитрий Бергер.
Бессознательная установка из-за сильного чувства вины и предательства требовала остаться в слиянии с мамой. Симптом в этой ситуации выступил как возможный компромисс. Как временное перемирие. Симптом сместил на себя энергию конфликта.
Поговорим сейчас немного о том, каким образом понимается сопротивление в гештальт-терапии – материнской парадигме диалогово-феноменологической психотерапии. Это важно постольку, поскольку имеет ключевое значение для понимания сути некоторых терапевтических феноменов в психотерапии, фокусированной на переживании.
Как же выглядит диалогово-феноменологическая альтернатива психотерапии, основанной на парадигме сопротивления? Довольно просто – никакого сопротивления не существует! Оно могло бы существовать в психотерапии, у которой есть некое более или менее заданное направление и, следовательно, ожидания. Но психотерапия разворачивающееся в полном вакууме ожиданий (разумеется, создать такую профессиональную культуру на фоне западного мышления непросто, но вполне возможно, как показывает опыт), просто не предполагает возможности возникновения самой идеи сопротивления. Существуют лишь феномены, витальная динамика которых обеспечивает феноменологический поток, именуемый Жизнью, полем и пр. Вопрос лишь заключается в том, каким образом обеспечивается эта динамика. Фокус нашего внимания направлен исключительно в область переживания. Иначе говоря, мы поддерживаем лишь динамику, обеспечиваемую переживанием и просто наблюдаем за концептуальной динамикой.
Человек, однажды попав в «ловушку картины мира», подобно герою фильма «День Сурка», будет с удивительным постоянством «репродуктировать» одну и туже картину этого Мира.