Психологический порлат Psy-practice

Платье: по ту сторону пропасти

Не стану утверждать, что это знакомо всем женщинам, но посмею сказать, что многим. Я говорю о муках при выборе наряда перед выходом из дома. Существуют женщины, у которых эта проблема «длинною в жизнь», у других – эти неприятности случаются время от времени. И часто это не зависит от количества вещей в нашем гардеробе, напротив, чем больше гардеробная, тем сложнее выбор. Все не то, не так, не подходит, не сочетается, не уместно, не красиво.
Бывает так, что отображение в зеркале женщине вроде нравится, но внутреннее зрение говорит об обратном: «Какое же ты опудало!». Возникает импульс все сорвать с себя, разорвать в клочья, лечь в постель и никуда не выходить.
Я знаю случаи, когда женщины, тщательно подготовившие обновки,  утром приведя себя в порядок, в ярости сбрасывали с себя одежду, смывали макияж, тщательно выполненную укладку волос скручивали в хвостик, одевали старые привычные вещи и абсолютно подавленные выходили из дома.
Я не отношусь к тем, кто категорично заявляет о том, что если в себе что-то не нравится во внешнем виде, то никакие «внешние» реформации ни к чему не приведут. Напротив, я знаю, что в ряде случаев нужно идти не к психологу, а к парикмахеру. Содержание влияет на форму, но и форма способна менять содержание. Таково мое мнение, подкрепленное практикой.
 
Однако, содержание и степень его повреждения нужно учитывать всегда. Если внутри разлад, ни один самый высокопрофессиональный стилист не поможет. Все эти высказывания женщин о своей несуразности, нелепости, огромности –  всегда индикатор внутреннего разлада, дисгармонии и потери доверия к самой себе.
Когда внутри конфликт различных частей личности, или интроекты не дают покоя, или Супер-Его велит "взять себя в руки", тогда и происходят эти мучительные поиски своего наряда, своей «второй кожи». Этот поиск, если он превращается в каждодневную муку, всегда является симптомом некоторых психологических проблем, вариативный ряд которых может быть бесконечно широким: нарциссические, поло-ролевые, конфликт аутентичного и фальшивого Я, утрата жизненности и пр.
Приведу примеры. В первых двух случаях девушки не «могли» носить платья, несмотря на постоянные желания. В первом случае женщина (29 лет) одевала платье, смотрела на себя в зеркало и испытывала сильное отвращение, «что-что» внутри приказывало немедленно снять платье. Однажды, все же заставив себя выйти из дома в этом платье, дошла до остановки и, несмотря на риск опоздать на работу, вернулась домой, чтобы переодеться, так как не могла в таком виде продолжать путь.
Когда этот эпизод был рассказан мне во время психотерапии, я предложила исследовать этот случай. Мои вопросы способствовали обнаружению того, что с одной стороны, женщина чувствовала себя маленькой девочкой, которая убегала, а с другой – той, которая гонит эту маленькую девочку домой. В данном случае побеждала гонящая часть женщины.
 Жизненная история женщины такова. На момент нашей с ней работы она 9 лет состоит в браке с «хорошим человеком»,  с которым «хорошие» отношения, лишенные какой бы то ни было страсти с самого начала отношений. Воспитывает дочь восьми лет, так же «на руках» у женщины мать, страдающая рассеянным склерозом. Проблемы с «платьями» начались после рождения дочери, и женщина связывала это с тем, что она значительно поправилась во время беременности. Однако, с течением времени, женщина без каких-либо специальных усилий вернулась в свой прежний вес, между тем проблемы с платьями не исчезли. Но проблема была не в платьях, а в том, что не удовлетворенная своими отношениями с  супругом, рано ставшая матерью женщина, несущая дополнительную ответственность за свою больную мать, втайне мечтала «всех их бросить». Носить платья – означало для женщины дать себе (маленькой девочке) шанс на новое знакомство с мужчиной, что могло повлечь за собой «всех их бросить», чего не могла допустить другая (гонящая) часть женщины.
В другом случае, конфликт был связан с внутренним ощущением себя «злобной, властной мегерой», которая рядится в девичьи наряды. В этом случае диссонанс был очевиден – женственные, игривые наряды никак не могли стать партнерами позе, которую занимала женщина в рабочих отношениях. Ослабление рабочей позы привело к усилению той женской части, которая стремилась  себя проявлять в ношении женского туалета.
В следующем случае, тело моей клиентки ( 24 года) было хронически напряжено, все ее движения были резкими и плохо согласующимися друг с другом, она говорила сдавленным голосом, иногда, после длительных пауз пытаясь заговорить, звук не выходил совсем, и только после откашливания она была способна говорить. Ее сероватый цвет кожи также свидетельствовал о снижении жизненной энергии. Дыхание ее было настолько поверхностным, что казалось, она не дышит совсем. Когда я просила  дышать ее глубже, у нее тотчас же возникали симптомы гипервентиляции.
Относительно ее нарядов  могу сказать, что носила она дорогие и модные вещи. Со временем женщина рассказала мне, что мода и модные вещи для нее очень важны, но она никогда не чувствует себя красивой в модных и красивых вещах, а напротив сильно страдает от того, что все на ней сидит не так. Один раз я попросила ее нарисовать свой автопортрет. Когда рисунок был практически готов, девушка взорвалась аффектом ярости, стала перечеркивать нарисованное так, что прорвала лист, после чего разрыдалась и проплакала все оставшееся время.
То было начало прорыва к заблокированным чувствам, делавшим ее столь напряженной и неживой. Отдавшись своему сердцу и сексуальной страсти, говоря о своей беде «во весь голос», дыша полной грудью, девушка становилась все более живой, спонтанной и энергичной, и несуразность ее значительно  уменьшилась. Что касается ее отношений с модой и вещами, то со временем она смогла найти свой стиль, возможно менее модный, но точно более естественный, который доставлял ей удовольствие. Когда в теле нет энергии, нет жизненности, оно превращается в подобие манекена, и как бы манекен не был красив и моден, он не способен вызвать искомое наслаждение  «изнутри». 
 
Понравилась публикация? Поделись с друзьями!







Переклад назви:




Текст анонса:




Детальний текст:



Написать комментарий

Возврат к списку