Архетип Русалочки может проявляться в жизни женщины своей Темной стороной, и мы говорили о его роковой составляющей, а так же проявляясь своей Светлой частью оказывать диструктивное влияние на жизнь женщины. Нам известна история, когда русалочка становится жертвой нераздельной любви. Давайте разберем сказку Ханса Кристиана Андерсена. Не является ли ее история кульминацией снова и снова повторяющейся архетипической истории всех героинь рода русалочек? Возможно именно ей предначертано изменить родовой сценарий - губящий мужчин, и через любовь обрести бессмертную душу. Ведь не зря он описывает свою героиню как седьмую дочь морского царя:«лучше всех была самая младшая, нежная и прозрачная, как лепесток розы» и мы сразу чувствуем ее особенность.
Значение числа семь - очищение, покаяние, соединение единств, число Великой Матери и женского посвящения. Она чувствует свое предназначение, «никого не тянуло так на поверхность моря, как самую младшую».
Как поступали ее сестры на поверхности: «когда начиналась буря и они видели, что корабль обречен на гибель, они подплывали к нему и нежными голосами пели о чудесах подводного царства и уговаривали моряков не бояться опуститься на дно». Здесь ярко описывается влияние родового сценария, обходя стороной наш личный опыт (русалки знали, что в царство отца мужчины попадают только мертвыми), мы неосознанно ведомы своими корнями и тем опытом, что накоплен ими. Но Русалочка поступает иначе, она спасает Принца, рискуя своей жизнью. Она очаровывается его красотой и влюбляется в него. У нее появляется желание обрести бессмертную душу рядом с ним.
Бабушка расказывает Русалочке условия необходимые для этого:
1) Русалочка должна для Принца стать дороже отца и матери.
2) Он должен отдаться ей всем сердцем своим и всеми помыслами.
3) Принц должен обвенчаться с русалочкой в церкви в знак вечной верности друг другу.
Для Русалочки, это переход на новый уровень развития, ее инициация:
«И тогда, частица его души сообщится тебе, и когда-нибудь ты вкусишь вечного блаженства. Он даст тебе душу и сохранит при этом свою».
Но такая, как есть, с рыбьим хвостом, Русалка не подходит Принцу. Ей нужно измениться.
Давайте проанализируем, как и когда сценарий Русалочки может начать воплощаться в жизни девушки, женщины.
Отец, морской царь, овдовел, лишился Анимы, своей женской части, и не играет никакой роли в жизни Русалочки. Это может быть отец, который бросил семью, алкоголик или просто отстраненный родитель, из-за чего Русалочка растет без него.
Мать - умерла. В реальной жизни девушка не чувствует Светлую Материнскую Фигуру. Она лишена примера женственности, которому бы хотелось соответствовать. Она не знает о своей уникальности и неповторимости, и от этого вырисовывается заниженная самооценка и нелюбовь к себе.
Русалочка ждет появления в своей жизни Принца как источника принятия и любви, по сути, он должен заполнить пустоту таких обьектов, как Мать и Отец.
На каком-то этапе отношений Русалочка-Принц, девушка понимает, что такая, как есть, она ему не нужна (русалочка идет к ведьме, чтобы получить ножки).
«Как я люблю его! Больше, чем отца и мать! Я принадлежу ему всем сердцем, всеми своими помыслами, ему я бы охотно вручила счастье всей моей жизни! На все бы я пошла, только бы мне быть с ним и обрести бессмертную душу!»
На сцене появляется Ведьма -Темная Материнская Фигура, которая изменяет Русалочку и делает из нее человека.
Вместо хвоста у нее появляются ноги, но каждый шаг отдается болью, будто ступает она «как по острым ножам». Ноги отвечают за наше продвижение вперед.
Чего это может касаться в реальной жизни? Уроки усваиваем только болезненным опытом. Каждое продвижение личностное, карьерное, путь к мечте, цели все тернисто.
Русалочка, принимая человеческий облик, никогда не увидит отчего дома и сестер. Отсутствие моральной и психологической поддержки в жизни.
Ведьма отбирает у Русалочки «чудный голос». Наша речь - это воплощение воли в действии, отстаивание своих убеждений, идей. Это внутренний подсказчик, наша индивидуальность и неповторимость.
Ведьма предупреждает, что с первой зарей женитьбы Принца не на Русалочке она погибнет, но это ее не останавливает.
Бывало ли в вашей жизни так, что иллюзия важнее самой жизни, и мы не сразу замечаем, что идем не своим путем и что, цепляясь за свои грезы, теряем реальную жизнь?
Итак, Темная Материнская Фигура лишает Русалочку возможности расти, развиваться и двигаться вперед, выражать свою индивидуальность, слушать внутренний голос. Русалочка становится той, какую на ее взгляд жаждет Принц. Интересно, как происходит трансформация русалочки в девушку: «Выпив напиток, ей показалось, что ее пронзили мечом и она потеряла сознание упав замертво». Часто люди описывают такую соматическую реакцию, когда узнают о предательстве, крушении надежд или в те моменты, когда они отказываются от своей уникальности, этим себя обесценивая.
И, что взамен она получает от Принца: «День ото дня принц привязывался к Русалочке все сильнее и сильнее, но он любил ее только как милое, доброе дитя, сделать ее же своей женой и королевой ему и в голову не приходило».
За самоотречением Русалочки Принц не видит женщину в ней. Ее восхищение им похоже на восторг дочери или на полное принятие матери. Совершив ради своего любимого много подвигов, Русалочка не приблизилась к семейному счастью. Принц женится на другой, а Русалочка погибает.
Формула любви - «такая, как есть, я ему не нужна плюс любовь можно заслужить, жертвуя собой», не работает.
Если вы чувствуете близость этого сценария или схожесть с событиями вашей жизни то, в первую очередь, необходимо сменить фокус внимания своего с Принца на себя:
- любить себя (Это выражается в реализации своих желаний, удовлетворения своих «хочу». У Русалочки не было других желаний, кроме Принца. Я уверена, что у вас есть!).
- провести ревизию своей жизни, а точнее всех ее областей и выяснить, в чем вы не удовлетворены собой на сегодня;
- формирование положительного интроекта матери внутри себя. Стать для себя заботливой и поддерживающей матерью.
И тогда не нужен будет Принц, чтоб сделать вас королевой. Вы будете Королевой, и куда направить свой королевский взор, решать вам...
Осознанное освещение неизведанных закоулков своей души - это путь к себе.