Психологический порлат Psy-practice

А ВЕДЬ ТО, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ, ОПРЕДЕЛЕННО, ПРИВЕЛО К ЛУЧШЕМУ!

  Мы не можем знать того, что произойдет завтра, сколько бы себя не убеждали во всемогуществе, в рационализме, жизнь всегда оставляет за собой право на неожиданный поворот событий. Почему так? Вернее: «для чего?» (учимся правильно ставить вопрос) - для того, чтобы понять, что мы часть важного и большого замысла, до какого-то времени непонятного, божественного. И все, что происходит с нами, имеет смысл, несет определенную задачу, направленную на внутреннее развитие и рост. Иногда события, чаще негативного характера, корректируют нашу жизнь, меняют направление движения. Позже, составляя цепочку из происшедшего, нас осеняет: «А ведь то, что случилось, определенно, привело к лучшему!»
  Показательна притча о старике, который никогда не радовался и не печалился относительно всего. Он был беден и жил с сыном, однажды к их двору прибилась лошадь - красивая, породистая. Соседи предложили продать лошадь и купить на эти деньги еду. Но старик отказался, продолжая бедствовать, они с сыном пытались прокормить еще и лошадь. Однажды, проснувшись утром, старик обнаружил пропажу, соседи начали корить его за то, что тот не продал находку, а теперь ее просто напросто выкрали, и нет ни денег, ни лошади. На что старик ответил: «Я не знаю хорошее это или плохое происшествие, не буду судить». Спустя какое-то время лошадь вернулась, да еще и с маленьким жеребенком, соседи были в недоумении и решили, что старик - мудрец! Они порадовались, но старик был спокоен и продолжал утверждать, что он не знает каково произошедшее событие, хорошее или плохое и к чему это приведет впоследствии. И он оказался прав, радость обернулась печалью, объезжая молодого жеребенка, его сын упал и серьезно повредил ногу, до такой степени, что не мог передвигаться без костылей. Соседи снова отметили предсказуемость слов мудреца. Старик же не был в печали от того, что лишился полноценного помощника, и только сказал: «Посмотрим, что будет дальше, никто не знает к чему приведет это».  Прошло совсем немного времени и в стране началась война, объявили всеобщую мобилизацию. Всех мужчин и парней из селения забрали воевать. Битва была жестокая, и никто не вернулся домой, а сын старика не только остался жив, но и даже не побывал на войне по причине непригодности. Соседи были снова поражены мудростью старика, горевали о погибших и радовались за его сына, на что старик неизменно отвечал: «Я не знаю, к чему приведет это в дальнейшем, поэтому не буду ни радоваться, ни печалиться».
  Можно ли оставаться спокойным и не кататься на американских горках счастья и горя? Возможно - в буддизме, например, все события воспринимаются нейтрально, а окружающая действительность, видится как сон или иллюзия. Ведь, просматривая фильм в кинотеатре, мы не воспринимаем события на экране слишком серьезно, мы находимся в состоянии нереагирования, и не переносим ни печаль, ни радость от увиденного, в свою жизнь.
  Есть еще один инструмент - научиться осознанности, умению быть «здесь и сейчас», вот как написал об этом Ошо: "Ты видишь в саду прекрасный цветок и говоришь: «Красивая роза» — ты больше не с этой розой в это мгновение; это уже воспоминание. Когда есть цветок и есть ты, и вы оба присутствуете друг для друга, как ты можешь думать? Что ты можешь думать? Как возможно мышление? Для него нет никакого места. Место так узко — фактически, места вообще нет — и вы с цветком не можете существовать как двое, потому что для двоих места недостаточно; существовать может лишь одно. Именно поэтому в глубоком присутствии ты — цветок, а цветок стал тобой. Когда мышления нет, кто цветок, и кто тот, кто его наблюдает? Наблюдающий становится наблюдаемым. Внезапно границы теряются. Внезапно ты проник, проник в цветок, а цветок проник в тебя. Внезапно вы не двое — существует одно. Если ты начинаешь думать, вы снова стали двумя. Если ты не думаешь, где эта двойственность? Когда ты существуешь с цветком, без мышления, это диалог — не дуалог, но диалог... Когда ты в настоящем, без мышления, ты впервые становишься духовным. Открывается новое измерение — измерение ОСОЗНАННОСТИ".
  Каждый день приносит нам новую информацию, новые мысли и противоречия, очень здорово видеть во всех проявлениях жизни ценный опыт. Ничто с нами не происходит случайно, все события, люди, притягиваются самими нами. Буддисты называют это законом кармы или проще - «что посеешь, то и пожнешь». Каким же образом мы притягиваем к себе возможность получения необходимого, конкретно нашего, опыта? Да очень просто - мы настроены на определенную волну восприятия. Если мы слишком часто виним себя и других, к примеру, мы постоянно будем расплачиваться за эту вину. Если нас раздражает что-то в людях, значит, именно это раздражает нас в самих себе, и мы от этого, непременно, хотим избавиться, боремся. Однако, борьба означает противостояние, напряжение и наполнение ума ненужными, разрушающими мыслями, поэтому лучше осознать и принять все как есть, а не стучать бесполезно кулаками в глухую стену.
  Не нужно спотыкаться о неудачи, и не стоит сопротивляться ситуациям. Если вдруг что-то происходит неприятное, и мы не в силах повлиять на это - стоит отпустить, все наладится без нашего участия, ибо Пространство знает, как устроить все наилучшим образом. Впоследствии, мы будем удивлены и поражены его изобретательностью, не говоря о сэкономленных силах и крепких нервах. Конечно, это не значит, что мы всегда должны полагаться только на Божественную волю  и плыть по течению, в некоторых поворотных моментах следует приложить усилия, а иногда даже откорректировать или вовсе изменить маршрут следования.
  И еще, что должно уйти из нашей жизни, непременно уйдет, хотим мы этого или нет, поэтому не стоит расстраиваться, освободившееся место заполнится лучшим для нас. Любые встречи с кем бы то ни было не случайны, каждый человек, вошедший на минуту или на годы в нашу жизнь, несет определенную задачу, будь то информационную либо деятельную. Буддисты верят в то, что люди, влияющие на нашу судьбу, встречались с нами в предыдущих воплощениях и если с этими людьми у нас продолжаются отношения и в этом воплощении, значит, опыт не доработан и нуждается в корректировке, либо в исправлении ошибок.  Различают несколько ступеней парного эгрегора, от примитивных бытовых отношений, до реализации возложенной серьезной миссии. Какова ступень связи - можно определить по уровню осознанности пары, в любом случае, ей предстоит совместная работа. Потому нужно быть внимательным к каждому человеку, пришедшему в нашу жизнь, не отказывать себе в возможности проработать карму, а может быть и развязать таким образом какой-то давний кармический узел. Рассматривая свою жизнь с точки зрения учебы и опыта, что бы ни произошло - все принимается, а не отторгается. Даже негативные события сулят открытие новых граней нашей Сути.
 
©Алена Люмьер – практикующий психолог, магистр, европейская сертификация по позитивной психотерапии.

 

 
 
 
 
Понравилась публикация? Поделись с друзьями!







Переклад назви:




Текст анонса:




Детальний текст:



Написать комментарий

Возврат к списку