Гадкий утенок: в поисках идентичности
Зарождающаяся идентичность нуждается в своем обнаружении посредством отражения в других. Обрести идентичность можно только через встречу, через Другого, лишь отразившись как в зеркале в Другом.
Зарождающаяся идентичность нуждается в своем обнаружении посредством отражения в других. Обрести идентичность можно только через встречу, через Другого, лишь отразившись как в зеркале в Другом.
Особенно, если приходится залезать в неприятные, наполненные болью, отчаянием, страхом моменты?
Стало модно "искать женственность" в чем-то, хоть как-то напоминающем понятный и знакомый контроль. То есть, искать женственность там, где её по природе не может быть.
Любящий себя человек счастлив априори. Что же нам мешает полюбить себя, самого дорогого и важного в нашей жизни человека?
Наверное, нет такого человека, который в своей жизни ничего бы не боялся. Страх - эмоция, которая стоит на страже нашей безопасности. Он позволяет увидеть потенциально опасную ситуацию и либо избежать ее, либо подготовиться к ней.
12 советов для родителей, желающих быть неуспешными. Другим родителям читать ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Главная трудность в лечении любовной зависимости – это нежелание человека избавляться от этого угнетающего его личность состояния. Человек, страдающий любовной зависимостью, свою душевную боль воспринимает как проявление «истинной» любви и добровольно готов страдать.
Это они звонят от одного до пятнадцати раз за день своему «ребенку». И не важно, что ребенку уже за 40 – «он все равно мой сын»! Будто кто-то оспаривает это право и пытается его усыновить – типа «Вы, мама, подвиньтесь, теперь я буду его мамой».
В каждом из нас есть внутренний ребенок. Даже если мы не помним о нем. Мы наращиваем слой за слоем опыт, но под ним, если заглянуть поглубже, сквозь правила, знания, ошибки, находки, можно всегда заподозрить под загрубевшей шкурой взрослого человека живое и уязвимое, открытое миру и верящее в чудеса существо. И то, насколько взрослый человек может позволить себе быть счатливым, часто зависит от того, какой внутри него живет ребенок. Маленький самоуверенный и обожаемый? Или старательно прячущий испуг малыш со взрослыми глазами? Или потерянный, одинокий, затравленный, пристыженный?
Мы все часто совершенно автоматически считаем, что неудача или отсутствие ожидаемого результата свидетельствуют о нашем личностном или человеческом “качестве”. Как развести по разным углам “бытие с пребыванием” и “действие с достижением”?
Когда смотрю в зеркало я вижу себя. И это то, что мы привыкли думать, когда смотрим в зеркало. Есть моменты или даже целые периоды, когда смотря в зеркало, я не могу четко принять тот факт, что это именно я. Кто этот человек, которого я вижу напротив? Какими качествами он наделен, что ему нравится, почему сегодня он так выглядит? Нередко, я замечаю, что мои фантазии о себе не соответствуют моему отражению в зеркале. Частичная потеря идентификации со своим Я, непринятие себя, расщепление личности, и многое другое может служить причинами этого феномена. Откуда я знаю, что он, это я? Откуда берется это еле уловимое ощущение несовпадения между увиденным и ощущаемым? И кто в конечном итоге останется тут со мной, я или он?
Цепочка “виновен-плох-наказан” бывает иногда для личности настолько привычной и очевидной, что даже намеки на нарушение такой последовательности представляют собой угрозу “крушения мира” и способны приводить к внутренним и внешним конфликтам.
Тема любви к себе окутана большим количеством домыслов и стереотипов. От понятия, что любить себя в принципе эгоистично и непозволительно, до представлений, что любовь к себе выражается в стремлении ни в чем себе не отказывать, исполнять свой любой каприз. Как в той рекламе: "Ведь я этого достойна!" Предлагаю посмотреть внимательнее что же скрывается за этим термином.
Типичная знакомая фраза, которую говорят нам другие или мы сами себе. Ещё есть очень похожая на неё фраза: «Не психуй!» - адресованная чаще детям. - Про что эта фраза?
Предлагаю начать с описания феноменологических принципов построения терапевтических интервенций. Поскольку феноменологический метод пронизывает не только теорию, но и практику диалогово-феноменологической психотерапии, я попытаюсь представить здесь ее своеобразие. Учитывая тот факт, что и о феноменологическом методе в психотерапии, фокусированной на переживании, и об общих принципах построения терапевтических интервенций в этой психотерапевтической модели я уже писал ранее, в рамках данной работы я ограничусь лишь краткими тезисами, содержащими специфические комментарии частного свойства.
У человека перенесшего, но не пережившего эмоциональную травму могут быть заблокированы, заморожены чувства. Внешне человек может выглядеть спокойным, уравновешенным, общаться с людьми, поддерживать социальные контакты. Но если присмотреться внимательно, то оказывается, близко к себе он никого не подпускает. Контакты с людьми поверхностны, глубинная потребность в близости не удовлетворяется. Легко общаясь на темы «о природе и погоде» травматик тщательно оберегает внутренний мир, соприкасающийся с темой травмы, сооружая внутри себя мощную защитную стену. Когда-то, в ситуации травмы, чувств было слишком много, интенсивность переживаний была на грани переносимости.
Многие из нас выросли именно с установками на недоверие, с идеей о том, что доверять никому нельзя. Недоверие равно страх, в то время как доверие это путь в любовь. Как же научиться доверять?
Я не ставил целью раскрыть тему полностью, это почти не возможно. Но приоткрыть дверь я попытался ))
Как быть и в том случае, когда подозрительно долго всё идёт хорошо, а наше воображение, вместе с этим, уже создаёт тревожную картину расставания с привычным счастьем?!
Оказывается, существует два извечных вопроса, от искренних ответов на которые и зависят последующие действия вопрошающего.