×
Повысить рейтинг
Введите количество баллов которое хотите купить (100 балов = 2$)
*Каждый день, будет сниматься -10 баллов, чтобы поддерживать равные возможности и в рейтинге были наиболее активные психологи.


Уважаемый читатель сайта!
Приглашаем присоединиться к нашим социальным страницам. Спасибо, что ты с нами!
Спасибо, я уже с вами!
Авторизация Регистрация
Логин:

Пароль:
psypractice

Топ публикаций

Вы можете подписаться на новые публикации на сайте. Для этого нужно просто указать вашу почту.


Мы в соцсетях
Новое на форуме

Перейти на форум

Укажите ваш E-mail


подписаться

Психологический феномен «Pokemon GO», или как поработить мир за 10 дней

15.07.2016 18:41:31
Подписаться на автора
3013
Психологический феномен «Pokemon GO», или как поработить мир за 10 дней
Психологический феномен «Pokemon GO», или как поработить мир за 10 дней


За последних несколько дней мир охватило покемонное безумие. 6 июля компания Niantic официально запустила приложенние «Pokemon GO». Суть его очень проста: игра является квестом-бродилкой, с элементами дополненной реальности.  Приложение представляет из себя реальную карту местности, на которой обозначены «достопримечательности» и «живут» покемоны. Каждый игрок – «тренер покемонов», цель которого собрать как можно больше этих чудных зверушек, сражаться с другими тренерами и «прокачивать» своих питомцев.
За несколько дней эта игра побила все рекорды популярности – обогнала по среднему ежедневному использованию Instagram, WhatsApp, Twitter и Facebook. И это только начало, ведь приложение пока доступно не во всем мире.
А теперь, давайте попробуем рассмотреть этот, распространяющийся как вирус, феномен, с точки зрения психологии.
 

Почему это приложение интересно людям?


Во-первых, людям интересно все новое. Легкая, неказистая игра с простым интерфейсом, не вынуждающая к обладанию какими-то особенными умственными, физическими или психическими данными. Нужно просто ходить по городу и собирать зверьков, руководствуясь реальной картой местности в телефоне.
Во-вторых, людям нравится все популярное. Даже если вы являетесь противником мейн-стрима и не следите за трендами, вам стоит узнать что такое «Pokemon GO» «изнутри», прежде чем давать оценочные суждения по поводу приложения.
В третьих, у некоторых людей (скорее всего, они составляют большую часть целевой аудитории) эта игра вызывает приятные ностальгические чувства, связанные с детством, когда мультик про покемонов был на пике популярности. У каждого пользователя есть возможность соприкоснуться со своим прошлым, возможно даже, ненадолго впасть в детство.
Четвертая причина – дополнительная мотивация для «занятий спортом». Играя в «Pokemon GO» вы, сами того не замечая, можете обойти  полгорода. А это полезно не только для физического, но и для психического состояния. Помимо этого, появляется прекрасная возможность посетить большое количество памяток архитектуры, музеев и исторических мест, так как там располагаются игровые станции PokeStop. (Хотя, в моей округе такими достопримечательностями оказались рынок, спортзал и школа.)
За последней причиной, мы можем обраться к дедушке Фрейду. Он говорил о таком понятии как анальная стадия психосексуального развития. Звучит все намного страшнее, чем оно есть на самом деле. Речь идет о жизненном этапе, который проходит каждый человек в возрасте от 18 месяцев до 3 лет. В это время ребенок учится самостоятельно ходить в туалет (отсюда и название), и научается получать удовлетворение от того, что совершает эти действия самостоятельно.
Фрейд был убежден, что способ, каким родители приучают ребенка к туалету, оказывает влияние на его более позднее личностное развитие. На этом этапе у человека формируется самоконтроль и саморегуляция, аккуратность, опрятность, пунктуальность, упрямство, скрытность, агрессивность, накопительство, экономность и склонность к коллекционированию. В общем, всем нам свойственно желание коллекционировать – людей, вещи, впечатления, покемонов, ведь «все мы родом из детства» - как говорил Антуан де Сент-Экзюпери.
 

Почему «Pokemon GO»  так быстро распространяется?


В социальной психологии есть такое понятие как «заражение». Это один из основных механизмов психологии массы. Его суть заключается в том, что в толпе идеи-мысли-понятия-мода и тд. имеют свойство распространяться лавинообразно. Тут действует принцип, что чем больше апологетов у какой-то идеи (мысли, понятия, моды) есть сейчас, - тем больше их будет завтра, и растут они чуть ли не в геометрической прогрессии.
Например, Маше и Паше понравилась новая игра «Pokemon GO». Посмотрели-поиграли, рассказали десятку своих друзей - ну и окей, так про приложение мог никто больше и не узнать, а те, кто знали, быстро бы забыли. Но вот когда эта игра понравилась уже 100 людям, и они рассказали об этом 1000 своих друзей, то шансы у «Pokemon GO» на мировую популярность значительно возросли (ведь те, кому из этой 1000 игра понравилась, расскажут о ее существовании еще 1000 своих друзей, и т.д.).
В механизме заражения масс есть еще один важный и интересный нюанс - оно происходит совершенно незаметно. Факт в том, что когда человек наблюдает эмоциональный отклик другого, у него непроизвольно возникает такой же эмоциональный отклик. Чем больше людей фанатеют от новой игрушки, тем больше шанс, что и ты зафанатеешь. И тут происходит нечто еще более удивительное – видя в твоей реакции поддержку, человек-первоисточник укрепляется в своей изначальной эмоции, усиливая ее. То есть, Маше понравилась «Pokemon GO», она рассказывает об этом Паше, и где-то на подсознательном уровне, у Паши уже появляется позитивное отношение к игре. Когда Паша, протестировав игру, оценивает ее положительно, и рассказывает об этом Маше, то её эмоции усиливаются, и теперь ей не просто нравится, а очень нравится игра.
Так же необходимо  понимать структуру заражения. Фактически, оно состоит из двух частей – внушения и подражания. Последнее является физиологическим механизмом, характерным для всех стадных, и, особенно, высших животных. Именно из-за этого, в основной своей массе, люди стремятся к общности. (Маргиналом в наше время быть можно, но никто не хочет быть одиноким.) А в наш век высоких технологий, интернета и социальных сетей, новости и идеи разлетаются со скоростью света, способствуя распространению механизма заражения масс.
Именно так игра «Pokemon GO», за какой-то десяток дней, смогла завоевать мир.
 

Плюсы и минусы игры


Неоспоримый плюс «Pokemon GO» - провождение времени на свежем воздухе. Можно выйти на улицу, подышать, получить витамин D, скоротать время по пути в нужное место, посмотреть исторические памятки, параллельно собирая покемонов – хорошо, в общем! К тому же, ты в тренде, и есть отличная тема для обсуждения с друзьями при следующей встрече.
Согласно некоторых исследований, «Pokemon GO» позиционируется как игра, способствующая улучшению психического и физического здоровья игроков, страдающих от депрессии и социальной тревожности. Есть данные, подтверждающие, что пользователи, выходя на улицу, становятся более социально активными, мотивированными на контакт с окружением. Сомнительный факт, конечно, ведь когда человек ориентирован только на свой телефон, и то что в нем происходит, он не становится более открыт и коммуникабелен.
Так же в игре есть несколько минусов. Первый – собирание покемонов в неблагополучных районах – достаточно рискованное занятие. Это может привлечь к активному пользователю больше внимания со стороны неблагополучных элементов, для которых вид дорогого гаджета является  сильным искушением. В следствии чего, можно остаться без телефона и пострадать не только морально, но и физически.
Второй – смотря в телефон, не стоит забывать смотреть под ноги и по сторонам. Ведь, будучи вовлеченными в игру, можно не заметить надвигающихся на тебя человека/столб/дерево, угодить в яму, или попасть под машину.
Помимо этого, стоит научиться сочетать приятное с полезным. Если охота на покемона привела вас в музей – осмотрись по сторонам, там может быть куда больше интересного, чем сама игра.
 

Как противостоять покемон-мании?


Это, скорее, риторический вопрос – ведь «Pokemon GO» уже практически везде. Подключаться или не подключаться к приложению, считать игроков одержимыми или увлеченными, быть в тренде или быть маргиналом – решать вам. Главное, не забывайте получать удовольствие от своего выбора!
 


Теги: PokemonGO, Фрейд, анальная стадия психосексуального развития, психология масс, заражение, подражание, развлечение, игра
Понравилась статья? Читай больше вместе с нами


Подписаться на новые комментарии к этой статье:
Подписаться


Другие публикации автора:




яндекс.ћетрика