Повысить рейтинг
Введите количество баллов которое хотите купить (100 балов = 2$)
*Каждый день, будет сниматься -10 баллов, чтобы поддерживать равные возможности и в рейтинге были наиболее активные психологи.
Присоединяйтесь к нам

Чтобы быть в курсе всех интересных новостей, оставьте свою почту

Также следите за нами в соцсетях

Авторизация
Логин:

Пароль:

Авторизация
Логин:

Пароль:

Укажите ваш E-mail
Подписаться

СНОВИДЕНИЯ И КИНОВИДЕНИЯ

Подписаться на автора СНОВИДЕНИЯ И КИНОВИДЕНИЯ
01 Февраля 2018 22:50:47
1267

Кино действует во многом в соответствии с теми же принципами, что и работа сновидений. Язык сновидений наполнен образами, которые обладают скрытыми значениями.

Только некоторая часть кино воздействует на зрителя в форме повествования, большую часть влияния оказывают зрительный образ и звук. В то время, как слова понимаются осознано, образы и звуки имеют большой объем содержания, говорящего с нами только на языке бессознательного. Слова – самое далеко ушедшее от вещей-как-они-есть человеческое изобретение.

В отличие от живописи, в акте созерцания которой существует возможность пристально рассмотреть детали и проанализировать их влияние, образы в кино, так же как и образы сновидений, представлены коротко, и мы не в состоянии остановить кино и сосредоточиться на конкретном образе. Скорость, с которой мы раскрываем образы, позволяет большей части того, что мы видим, восприниматься только на бессознательном уровне. Невозможно сфокусироваться на всем визуальном потоке, появляющемся на экране одновременно. Особенно, если мы смотрим картину талантливого  режиссера. Мы всегда вынуждены  неглижировать некоторую часть того, что видим, чтобы сфокусироваться на какой-то другой части. Но то, что мы не способны видеть  сознательно, мы все-таки видим бессознательно. Это процесс, который у каждого происходит без сознательной обработки. Именно так происходит бессознательный аспект образной работы кино.

Таким образом, передаваемое через кино значение часто настолько же скрыто, как и значение, переданное сновидением. Отсюда иногда люди говорят: «Вроде бы ничего такого в этом фильме нет, но я весь день после его просмотра какой-то не такой». И кино, и сновидения осуществляют свою психическую работу, прибегая к зашифрованному языку бессознательного.

Еще один аспект, который сближает работу кино и работу сна — регрессия. Некоторая степень регрессии присутствует при просмотре кино, особенно в темном кинотеатре. Все то, что зритель может видеть и слышать, контролируется фильмом. Зритель в некоторой степени теряет ощущение своего реального (физического и психического) присутствия в зале. Большинство людей позволяют себе «отложить недоверие» или войти в состояние, подобное  к  состоянию дневных грез. Эго слабеет и открывается больший доступ к бессознательному. Можно сказать, зритель занят работой «киновидения».

По всей видимости, именно это имел ввиду Педро Альмодовар, сказавший  на Каннском кинофестивале этого года:

«Это не означает, что я не приветствую новые технологии и возможности, но, пока я жив, я буду бороться за гипнотическое влияние большого экрана на зрителя. Зритель должен преклоняться перед большим экраном».
 

Дополнительно к этому нужно сказать, что роль зрителя предполагает некоторую долю пассивности, зритель принимает то, что ему показывают, и в такой пассивной позиции скрыто дополнительное удовольствие. Статус выдумки бесконечных убийств,  катастроф, сексуальных преступлений, который часто включается в кинофильм, усиливает удовольствие, гарантируя, что созерцание никогда не превратиться в действие.

Так же как и в сновидениях, в кино существует возможность овладеть универсальными конфликтами и травматическими комплексами. Во все времена люди искали в искусстве возможность разрешения проблем. В этом смысле экран – подходящий контейнер для проекции личных бессознательных тревог и влечений. Во время  изучения кинофильма происходит изучение себя самого. Наиболее успешные фильмы обычно соприкасаются с подавленными желаниями и страхами зрителя, мы видим в кинофильмах отражения проблем идентичности, горевания, со страхом уничтожения и нарциссическими страхами.

В терапевтическом процессе анализ сновидений или кинофильма – привычный процесс, который редко идет не как по маслу, причиной чему является  риторическая слабость. Сновидение и киновидение связаны с такой мощной силой бессознательного, что сознание просто не способно выразить в словах сновидческий или киновидческий опыт. В этих случаях наиболее эффективным является использование любых других средств и модальных входов  дешифровки сообщений бессознательного: рисунки, лепка, танец, работа с телом и пр.  




Теги: сновидения
Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Подписаться на новые комментарии к этой статье:
Подписаться

Комментарии

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш комментарий добавлен


Другие публикации автора:

Пришло письмо...(извлечение сновидных посланий)
В Талмуде сказано: «Сновидение, которое не получило своей трактовки, подобно письму в нераспечатанном конверте». Таким образом, в кодексе религиозно-этических правил жизни евреев,  оформленном еще до нашей эры, признавалось то, что принимается  практикой современной психотерапии:  сновидение - это послание, отправленное самим себе, которое необходимо понять, чтобы лучше понимать самих себя.
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ
Находясь в  проблемной ситуации, человек часто представляет ее так, будто основная причина неудовлетворенности находится вне его самого (в муже, детях, начальстве и т.д.), а  сам занимает при этом пассивную позицию. Когда же достигается договоренность о желаемом результате, клиент приобретает способность видеть собственную ответственность за свои состояния и жизненную ситуацию.

Инцест: маленькие девочки, незрелые отцы и "слепые" матери
Многих маленьких девочек заботливые близкие учат: «Не брать конфет от чужих мужчин», «Не садится в машины к незнакомцам под любым предлогом», «Не соглашаться зайти в гости к незнакомому мужчине, даже если он обещает показать удивительно редкого щенка». Однако, никто, никогда не скажет девочке, что ее собственный отец может стать тем, кто причинит ей боль и повергнет в безнадежное отчаяние. 
ФОРМИРОВАНИЕ НАРЦИССИЗМА. КАЧАЮЩИЕ КОЛЫБЕЛЬ. ЧАСТЬ 2
В случае если отец ребенка – нарцисс, это также создает барьер на пути здорового развития ребенка. Поглощенность отца самим собой, отсутствие интереса к матери своего ребенка, игнорирование ее эмоциональных потребностей часто оборачивается тем, что для женщины нет иной возможности, кроме как удовлетворять свои потребности связью с ребенком.

СЕКСУАЛЬНОСТЬ: ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ДИСКУРС
Сексуальность,  которая, с одной стороны, значительным образом влияет на формирование характера и становление личности, а с другой стороны является регулятором здоровья человека.
МИФЫ О ЖЕНСТВЕННОСТИ
Мифы о женственности туманом обволакивают многих женщин. Женщины, попавшие под влияние мифов о женственности, сильно заблуждаются, что приносит им немало душевных страданий. Между тем, таким женщинам часто лишь не хватает способности трезво смотреть на то, как обстоят дела. Хотелось бы развенчать несколько мифов о женственности.

Топ публикаций
Синдром домохозяйки Синдром домохозяйки Она начинает уставать от однообразного быта и не ...
Токсические и псевдо-хорошие мысли Токсические и псевдо-хорошие мысли В любой популярной психологической книжке вы найде...
Жизнь в крайностях:  3 оттенка пограничного расщепления Жизнь в крайностях: 3 оттенка пограничного расщепления Так называемое «черно-белое мышление», это нормаль...

Вы можете подписаться на новые публикации на сайте. Для этого нужно просто указать вашу почту.

Новое на форуме

Перейти на форум


Мы в соцсетях

Присоединяйтесь к нам в телеграм

Telegram psy-practice