Повысить рейтинг
Введите количество баллов которое хотите купить (100 балов = 2$)
*Каждый день, будет сниматься -10 баллов, чтобы поддерживать равные возможности и в рейтинге были наиболее активные психологи.
Авторизация Регистрация
Авторизация
Логин:

Пароль:

Авторизация
Логин:

Пароль:

Укажите ваш E-mail
Подписаться

Психологический обзор фильма "Беспокойная вода"

Подписаться на автора Психологический обзор фильма "Беспокойная вода"
29 Декабря 2014 11:02:53
4731

Я бы хотела начать с названия фильма. 

В оригинале, фильм называется «Невидимый», что отличается от русской адаптации «Неспокойная вода» или «Мутная вода». Этот вариант перевода с английского названия «Troubled water» - на первый взгляд больше подходит к сюжету фильма. В мутной, или неспокойной воде не видны подводные камни, глубина и возможные опасности.

Сюжет прост  и все события происходят в самом начале. Подростки становятся виновными в смерти ребенка. Это не преднамеренное убийство, это скорее неосторожность, неосознанность, ребячество. Это та самая «мутная вода» в которой не видны собственные мотивы, не угадываются последствия, а есть  движение по течению.

Оригинальное название «Невидимый» (De Usynlige) скорее отражает вопрос о тех силах, невидимых силах – внутри человека и внутри жизни, которые приводят к катастрофе.  Если случилась беда, значит, мы не смогли увидеть как пришли к этому, либо, не смогли увидеть как это остановить. Невидимый в этом фильме преступник и невидимое чувство вины. Герой не хочет признаваться в том, что виновен, а значит, не  может получить прощение. 

Этот фильм о чувстве вины и о том, возможно ли искупление, о преодолении горя, о прощении и о возвращении к жизни в настоящем.

Чувство вины в фильме показано и со стороны подростка, Яна, и со стороны матери.  Но если Ян скорее вытесняет, то есть не признает свою вину, мать ребенка наоборот, терзается ею. Она терзается и  это мешает ей жить в настоящем, в котором у неё две дочери, нуждающиеся в матери. Но женщина слишком занята своим горем и своей виной, отчего это мучительное чувство только усиливается. Она смотрит в прошлое и потому лишает своего тепла мужа и детей в настоящем.

Прошлым живет и парень. Фильм очень хорошо показывает, как травматическое событие привязывает человека к прошлому, как внутренний мир раскалывается на две части – одна часть, живет прошлым горем, другая, пробует жить в настоящем.  Герои мысленно возвращаются к роковому дню, режиссер показывает, как воспроизводится тот день буквально по минутам. Так работает травма – возвращает нас в прошлое, словно его можно сделать настоящим и изменить, как будто достаточно понять, в какой момент стоило бы вернуться.  Это значит «не отпустить» ситуацию, о чем так много пишут в психологических статьях. 

Но что тогда значит отпустить?

Отпустить – не значит забыть или стать равнодушным. Отпустить – значит смириться, принять историю прошлого такой, какой она случилась по факту, а не такой, какой она «должна была быть».

Это происходит к концу фильма, когда Ян и мать ребенка как бы возвращаются в тот день, вместе переживают его. И Ян, наконец, берет на себя ответственность – он признается в том, что виноват. Он позволяет себе чувствовать вину, признать её, а значит, раскаяться. И это, в свою очередь, позволяет матери погибшего ребенка смириться. Она гладит убийцу сына по щеке и в этом жесте может угадываться если не прощение, то смирение. 

Кроме этого, фильм поднимает вопросы противоречивости и многогранности человеческой природы. Мы видим преступника, который выходит на свободу и устраивается работать органистом в церковь. Хотя, Яна трудно назвать преступником, он, скорее, заблудившийся подросток, безответственный мальчишка, который боится сам себя. Мать ребенка слышит, как Ян играет в церкви, и это поражает её, она не понимает, как «злостный убийца» может играть такую прекрасную музыку. Такие же противоречивые чувства Ян вызывает и у зрителя – осудить его или пожалеть? А может, ни то, ни другое. Возможно, это одна из самых трудных задач –  признать, что нет зла в чистом виде, как и добра. Человек бывает слаб, человек совершает ошибки. Иногда, каждого может подхватить «мутная вода» разнообразных чувств, скрытых мотивов и желаний. В этом потоке, мы можем лишь пытаться выйти на берег, то есть стать более зрелыми и осознанными, чтобы увидеть последствия своих поступков, признавая свою слабость, а значит – человечность. 






Понравилась статья? Расскажите друзьям:


Другие публикации автора:

Комментировать:



Топ публикаций
И прости нам долги наши - долг, дар и жертва И прости нам долги наши - долг, дар и жертва Строчки из «Отче наш», в не столь отдаленные време...
Мышечные зажимы как защитный механизм Мышечные зажимы как защитный механизм Для меня в этой статье важно обратить внимание на ...
Мужчина должен быть... или как мы выбираем "болт" вместо человека Мужчина должен быть... или как мы выбираем "болт" вместо человека Человек, давно перестал быть живым существом. Чело...

Вы можете подписаться на новые публикации на сайте. Для этого нужно просто указать вашу почту.

Новое на форуме

Перейти на форум


Мы в соцсетях