Психологический порлат Psy-practice

Окончание истории об Амуре и Психее

Начало истории смотрите в моих предыдущих публикациях, а сегодня - четвертая, последняя часть мифа.
 
В поисках неземной красоты Психея открывает шкатулку, с таким трудом принесенную из Царства Аида, и погружается в сон подобный смерти. Ведет себя глупо, почти как Орфей, потерявший Эвридику в последний момент. Но к ней судьба оказывается гораздо более благосклонна, чем к Орфею. Ведь именно это действие вновь выводит на сцену Эроса (он же Амур, он же Купидон). Вновь привлекает его на сторону Психеи. 

С чего вдруг вздорный и обидчивый Купидон примчался на помощь непослушной жене? Непохоже на капризного мальчишку, сбежавшего к матери при первых трудностях. К матери, которую он обманывал, скрывая от нее свой роман. Он решил, что его предали только потому, что Психея захотела увидеть его лицо. Мальчику совершенно неважно, что именно в этот момент любовь Психеи становится осознанной. Купидон слишком уязвлен тем, что Психея нарушила "договор" и ослушалась его.

Это важный момент отношений. Невзрослым партнерам - "мальчикам" (да и "девочкам" тоже) наша осознанность даром не нужна. Она приводит их в ужас настолько, что они готовы бежать без оглядки. Это называется "Я не готов(а) к серьезным отношениям". Потому что в серьезных отношениях всякое бывает. Например, принцы трусят и сомневаются, а принцессы потеют и скандалят. Мальчики и девочки не готовы общаться на уровне обнаженной Души, только на уровне фантиков, которыми обмениваются в детском саду. "Ты какую музыку любишь?", "Как вам последний Пелевин?", "А это моя новая машина"... 

На первом этапе отношений Амура и Психеи в волшебном дворце фантиков сколько хочешь. И от настоящих елочных игрушек их практически не отличишь. И все так и шло бы, если бы Психею не подталкивали социум, древний инстинкт, воплощенный в советах сестер, заложенная в женщинах тяга к движению вперед и неудержимое желание соприкоснуться душами, а не только телами. 

Тут все рухнуло и одновременно все началось. Очень часто альтернативой дальнейшему развитию отношених становится разрыв, и чаще всего инициатором его выступает женщина. В самом простом варианте "либо мы женимся – либо разбегаемся". Для этого ей иногда долго приходится искать светильник и собираться с духом, чтобы взять в руку нож, но мужчины редко бывают "агентами изменений". Они чаще всего оглушены кризисом – "Ведь все было нормально". 

Перемены настигают не только Психею. Что-то явно происходит и с Эросом. Ведь в конце нашей истории возвращается Эрос совсем другим. Он готов встать на сторону Психеи, он спасает ее от сна подобного смерти и уносит на Олимп. Там, перед всеми богами и богинями, Эрос при ярком свете и в полном сознании провозглашает, что это те отношения, которых он хочет. Олимпийцы справляют грандиозную свадьбу. Теперь это уже не тайный роман, не бессознательные отношения Любви с Душой, они оба названы своими именами. 

Мужчины нередко меняются после разрыва. Взрослеют, переосмысливают многое, понимают, что не все "было нормально". Правда, в отличие от мифа, в жизни чаще всего "мы воспитываем мужчину для другой женщины". То есть, свои озарения, все приобретенные знания и умения мужчина, скорее всего, реализует в следующих отношениях. Не с нами. А к нам придет тот, кого обучила другая женщина )) 

Не могу не напомнить, что во время всех своих приключений Психея еще и носит ребенка. Беременность в юнгианской символике считается символом пути. Новорожденный часто появляется в наших снах, когда мы созреваем для нового этапа нашей жизни. Иногда сновидица действительно беременна, но гораздо чаще в снах, которые слышат терапевты, появляется особый, необыкновенный ребенок. Например, он выглядит, как грудной, но уже разговаривает или ходит. Быстрый рост этого чудо-ребенка, может символизировать движение в новую фазу нашей судьбы. 

От брака же, провозглашенного и пышно отпразднованного на Олимпе, родился ребенок. Еще до всей этой истории Амур объявил, что если Психея сохранит секрет, то ребенок станет богом, а если – нет, он станет смертным. Родилась дочь, которую назвали Наслаждение. И это первая смертная в греческой мифологии ставшая бессмертной. Душа (Психея) вознеслась на Олимп и тоже стала божественной сущностью. Олимпийский пантеон, в сущности, архетипический мир богов и богинь в наших душах и развиваясь наша душа проходит через множество трансформаций, чтобы как куколка превратиться в бабочку. В конце концов, "психе" переводится и как бабочка. 

Часто путь преображения начинается с потери любви или даже самой способности любить в связи с потерей отношений или даже без всякой связи с отношениями. Мы попадаем в пустыню апатии, депрессии, болезни и бредем через нее без всякого смысла, а то и просто лежим себе в хрустальном гробу во сне, похожем на смерть. У каждой своя история – кто Психея, кто Белоснежка, а кто оказывается на пути нескольких героинь сказок. 

Нас, как и Психею в начале и в конце, как и Белоснежку спасает Любовь. Появляется нечто, что вновь соединяет душу с Эросом. Со страстью даже не к другому человеку, а к самой жизни. Очень важно не пропустить это легкое дуновение, когда бабочка вашей души пробует свои крылья. Тот момент, когда вы, может быть бессознательно, ощущаете, как многого вы можете достись со своими обычными силами и способностями смертного. 


Иногда во время терапии у меня ощущение, что я, как охотник в засаде, сижу и сторожу это легкое дуновение пока человек бредет через свою горькую пустыню. Настороженно и внимательно сторожу, чтобы когда оно действительно появляется, тронуть человека за плечо и сказать "Чувствуешь? Это же твоя душа". 
Понравилась публикация? Поделись с друзьями!







Переклад назви:




Текст анонса:




Детальний текст:



Написать комментарий

Возврат к списку