Повысить рейтинг
Введите количество баллов которое хотите купить (100 балов = 2$)
*Каждый день, будет сниматься от 10 баллов, чтобы поддерживать равные возможности и в рейтинге были наиболее активные психологи.
К оплате: 0.00$


Наша цель - создать конкурентные условия при поиске психолога. Обеспечить приток новых психологов на сайт и поощрять активность пользователей.

Как будут списываться балы:
Если у вас до 2000 баллов то списываться будет 10 баллов в день.
Если больше 2000 то будет работать правило "делителя на 100" *
Но при этом остается несгораемая сумма баллов за предыдущую активность на сайте.
Каждая опубликованная статья +5 баллов плюс +10 стартовых баллов.

* правило "делителя на 100" будет рассчитываться следующим образом:
количество баллов / 100 = целый остаток округлен в меньшую сторону до десятых.

например:
2550 / 100 = 20
18700 / 100 = 180

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПО СПИСАНИЮ БАЛЛОВ ВСТУПИЛИ В СИЛУ С 01.01.2019г.

Как заработать балы бесплатно:

За оригинальную статью (ранее не публикуемую в Интернете) будет начислено +200 баллов. Если на момент проверки уникальности статьи, она опубликована на других ресурсах, то Вы получите +60 баллов. Проверка на уникальность и начисление баллов будет проведена на протяжении 48 часов после публикации на портале.
За 500 просмотров статьи Вам насчитывается +50 баллов;
За 1000 просмотров +50 баллов;
За 5000 просмотров +100 баллов.

Авторизация
Логин:

Пароль:

Авторизация
Логин:

Пароль:

Укажите ваш E-mail
Подписаться

ШАМАНСКИЕ ПРАКТИКИ КАК ПЕРВЫЕ ПСИХОТЕХНОЛОГИИ

Подписаться на автора ШАМАНСКИЕ ПРАКТИКИ КАК ПЕРВЫЕ ПСИХОТЕХНОЛОГИИ
20 Июня 2018 21:17:36
1535

Все многообразие обрядов, которые касаются  жизнедеятельности и самой жизни человека, можно разделить на две группы: обряды и ритуалы перехода (из одного состояния в другое, из мира людей в мир нижний или верхний) и ритуалы трансформации, то есть превращения (как внешнего, так и внутреннего). Во всех ритуалах и обрядах использовались любые формы и методы проникновения или изменения состояний сознания. Здесь и визуальные технологии, и вербальные (от обычного барабанного ритма до песнопений), и телесные (ритуальные танцы), в которых широко использовались символы, образы и метафоры. Сегодня при создании психотехник обращаются к опыту шаманских практик.

Шаманизм — это практика традиционного целительства, прорицания и театрального действа. Главной целью практик является достижение экстатического состояния, а использование вспомогательных средств, например, галлюциногенных напитков, приводит к тому вожделенному состоянию сознания, когда человек открывает в себе новый, неизвестный ранее мир.


Шаманские ритуалы проводятся в критические моменты жизни общества или отдельного человека. Связано это с тем, что кризис обозначает разрыв времен, некую черную дыру.

Шаманские ритуалы проходили  в форме некоей драмы, в основе которой лежит рассказ о путешествии. В любом случае действия шамана позволяют соотнести реальное время и так называемое время Оно — момент изначального времени, когда нарушилось равновесие; установить параллель между космическими сферами и частями тела; актуализировать определенные символы, знаки, образы, наиболее важные для шамана и зрителей драмы.


 

Выделяя факторы влияния, следует отметить особое чувство ритма. Более того, время ритуала оказывается ограниченным тем самым ритмом. Индивидуальный ритм должен совпадать с космическим. Подчиняя свое тело и сознание ритму Вселенной, человек раскрывается для проникновения в другой, тонкий мир.


Двигаясь в такт музыке, шаман погружается в состояние транса. Он позволяет себе подчиниться символам и образам, которые начинают окружать его. Битье в барабан или бубен, манипулирование дыханием, предварительное голодание дают возможность войти в незримую сферу, в которой причинность мира исчезает вовсе, обычные связи мира и естественные законы утрачивают свое значение.

Сама пространственная организация задает тон.

Наблюдаются следующие особенности:

  • Отдельные части площадки имеют определенное значение.
  • Движения частей тела шамана указывают то место, где происходит событие. Поскольку шаманские ритуалы — это путешествие в иные миры, то любое действие имеет четкое символическое зна­ чение.
  • Звуки бубна способны увлечь за пространственные границы.
  • Обязательно используются маски и прочие изображения существу­ ющих и несуществующих персонажей.
  • Наконец, шаман как бы подвешивает «словесные декорации», формируя сценарий.

Неотъемлемой частью шаманских и других древних сакральных практик является ритуальный танец. Танцы разделяются по преследуемым целям:

  • Охотничий (имитационный) танец, призванный «заклясть» преследуемое животное.
  • Фаллические (брачные) танцы.
  • Траурные танцы.
  • Круговые танцы, носящие военный характер.
  • Очистительные. Быстрыми ритмич­ными движениями люди стремились очиститься не только от негативных эмоций, но и от физических недомоганий.

Таким образом, шаманские практики были первыми психотехнологиями, которые способствовали гармонизации отношений человека с миром и с самим собой. Человек прислушивался к голосу бытия и обладал завидным мужеством ему следовать.



Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Подписаться на новые комментарии к этой статье:
Подписаться

Комментарии

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш комментарий добавлен


Другие публикации автора:

Символически-имагинальные карточки: Женщина без границ.
В основу терапевтических символов-образов положен анализ отдельных случаев женщин, обратившихся за психологической помощью (особенности символически-имагинальной продукции: сновидения, арт-продукты, спонтанно возникающие образы, при кристаллизации вектора женской реализации; специфики выделенной лексики (секторов) женской реализации); архетипическая маркировка векторов женской реализации (данные мифологической, этнографической и культурологической литературы, коррелирующие с наблюдаемыми в практике образами).
ТЕЛО СТРАДАНИЯ: МАЗОХИЗМ
Тело, лишившись аффекта и идентификации, остается подверженным – по ту сторону принципа удовольствия – произволу власти. Тело страдания обладает двумя характерными чертами – персекуторными задатками,  в силу которых субъекту необходим преследующий объект с ним он связывает власть  и желание погибели ради ощущения себя живым,  и способностью действовать, которая связана с воплощением страданий – истязания, вспышки гнева,  жертвование, и положение жертвы.
ТИПИЧНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ ПРИ РАССТРОЙСТВАХ ЛИЧНОСТИ
Избегающее расстройство личности; Зависимое расстройство личности; Пассивно-агрессивное расстройство личности;Обсессивно-компульсивное расстройство личности; Обсессивно-компульсивное расстройство личности; Нарциссическое расстройство личности; Истерическое расстройство личности;  Шизоидное расстройство личности; Шизоидное расстройство личности.

МЫШЛЕНИЕ И ОТНОШЕНИЯ МАЗОХИСТИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
При знакомстве с особенностями мазохистической личности глубокое впечатление производит ее особенно подавленная жизненная позиция. Жизнь для мазохиста тяжела, планы чаще всего не осуществляются, необходимо быть  осторожным  во всем и при любых обстоятельствах. Хотя мазохисты не постоянно несчастны, но они никогда не бывают счастливы в полной мере. Мазохисты способны  выражать какие-то положительные чувства, однако  делают это без  душевного подъема и это выражение носит скорее формальный характер.
ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ. ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ?
Первый и определяющий фактор, за которым приходят в психотерапевтическую группу – это изменения. Можно выделить три сферы на которых они происходят.

Техника визуализации "Дар богинь"
Архетипический подход аппелирует к образно-символическому миру  и позволяет перевести психологическую проблему на эмоциональный, образный язык, доступный женщинам независимо от возраста, социального статуса и других характеристик. Идентификация с героинями мифов является мощным ресурсом, включающим такие терапевтичные механизмы как катарсис, осознание, инсайт и т.п. Вместе с тем, существует дефицит самодостаточных психотерапевтических техник по работе с женскими архетипами. Исходя из  представлений о существовании психической реальности, которой выступает всё то, что «работает» в человеческой душе, а  в душе, по словам Дж. Хиллмана, «работает» всё, что мы только можем себе вообразить, была разработана техника направленной визуализации "Дар богинь".

Топ публикаций
Прощение или месть, как излечить травму Прощение или месть, как излечить травму Некоторые из переживших травму, кого отталкивает ф...
Отцовство и материнство с точки зрения гештальт-терапии Отцовство и материнство с точки зрения гештальт-терапии И вот если верить психоанализу, то новые отношения...
Просьбы, претензии и умение договариваться в отношениях Просьбы, претензии и умение договариваться в отношениях Из диалогов в кабинете психотерапевта:
- А В...

Вы можете подписаться на новые публикации на сайте. Для этого нужно просто указать вашу почту.

Новое на форуме

Перейти на форум


Мы в соцсетях

Присоединяйтесь к нам в телеграм

Telegram psy-practice