Очень завишу от эмоциональной оценки учителей

Lada
21 марта 2018, 16:45
Здравствуйте! 
В последнее время мне очень плохо, я не ощущаю счастья в жизни, а если и случаются периоды радости, то на очень короткое время. ? потом сново все стает серым и печальным. 
Дело в том, что я учусь в университете и очень завишу от оценки учителей. Но не от оценки в баллах, а от словесной оценки, эмоциональной, если ее можно так назвать. Учеба является для меня основной деятельностю в жизни, к сожалению, у меня нет возможности помимо учебы посещать какие-то кружки. ? даже на работу я не могу пока устроиться, так как переживаю, что мне будет не хватать тогда сил и времени на учебу. ? можно сказать, что почти все свое время я посвещаю урокам. Мне не очень нравится предметы, которые преподают в институте, учить их, по большому счету, бывает скучно, но я все-таки стараюсь. У меня уходит много сил и времени, что б выполнять некоторые виды работы, но в процесе их выполнения у меня даже появляется интерес, я стараюсь как можно лучше сделать какое-то задание и в итоге я получаю удовольствие от своего результата, потому что, как на мой взгляд,у меня все получается очень неплохо. Но в последнее время я получаю очень много критики от учителей за свои работы, и то, что еще вчера вечером для меня считалось хорошим результатом, вмиг превращается в ничто. ? мне от этого очень и очень плохо, каждый день я прихожу домой с университета и мне хочется плакать. Я чувствую от этого себя полным ничтожеством и что у меня в жизни ничего никогда не получится, что как бы я не старалась, все просто обесценивается. Как правило, я учусь на своих ошибках, всегда беру во внимание замечания  к моей работе. ? вот недавно нам снова нужно было написать большую творческую работую. Я уже писала ее так, как только могла, я уже выжимала из себя все, что я могу вложить в нее. ? под вечер я была удовлетворена тем, что у меня получилось, мне казалось у меня вышло все очень хорошо. Но самое интересное то, что после того, как я представила эту работу учителю, она уже ничего не критиковала, она просто промолчала. ? все. То есть работа получилась хорошая, придираться не за что, но даже и позитивной оценки я не смогла услышать в ответ. Вообще ничего не услышала. ? мне от этого очень обидно. Я столько трудилась, столько времени и усилий потратила. ? в ответ ничего. ? так каждый день. Каждый день у меня все плохо. Все очень серо, как будто в дожде. Я перестала чувствовать себя счастливым человеком. ?ногда, когда на улице солнышко и ничего не нужно сдавать в университете, то мне становится хорошо и радостно на душе, появляется настроение и вера в себя. Я понимаю, что здесь проблема во мне, что я близко к сердцу принимаю эмоциональные оценки учителей и очень от них завишу. ? мне очень хочется как-то с этим справиться, перестать настолько быть зависимой от них. 
Может это еще потому, что в школе я была отличницей и меня всегда учителя хвалили. Конечно мне тоже не всегда все удавалось, когда я понимала, что да, я действительно плохо сделала какое-то задание, потому что недостаточно что-то выучила, то я соглашалась с критикой учителей и ее принимала. Потом исправлялась.  ? когда я делала что-то хорошо, то получала одобрительную оценку. ? я была счастливым человеком. Я думала, что я умная, все в моих силах, у меня все получится. А сейчас я чувствую себя очень слабой...порой мне кажется, что мне просто не выжить в этом мире. 
Вообщем вот так и живу каждый день, один негатив...позитива нет вообще. 
Может вы подскажете, как можно стать менее зависимой от эмоциональной оценки учителей? Как не принимать их близко к сердцу?
Здравствуйте! Вы написали такое длинное и такое яркое письмо. Обычно тут все пишут так коротко. А у вас действительно получился крик души. Я себе ярко представила вас. Мне кажется, что вы очень эмоциональный человек и чуткий. Если вы так остро ощущаете свой дефицит в позитивном внимании к вам, значи вы и другим готовы дарить свое позитивное внимание. Верно? ? вы очень точно написали про увлечения помимо учебы  -- что вам их не хватает. Времени на них не хватает. Возможно, вы сможете получить тепло (а без него никто не может жить!) немного иным способом. Я постараюсь вас направить на такую мысль. Смотрите. Вы ищите эмоциональной поддержки там, где люди пришли учиться. ? учителя вероятно и сами не очень любят то, что делают. Может я и ошибаюсь. Но любовь она же как свет. Вы имеете полное право ее там ожидать. Солнце светит везде и на его лучи мы все имеем одинаковое право. Но возможно, его там просто нет. А с вами как раз - все в порядке. Вы ожидате нормального. Вы сможете получить эмоциональную поддержку там, где она, ну, что ли предусмотрена... Например, сейчас молодежь организовывает свои театры или клубы, организации. То есть, вам следует идти туда, где люди настроены на эмоциональность. Где эмоциональность возможна и вероятна. Отказаться же от вашей потребности и не зависеть от нее -- я не знаю как это осуществить, вот сколько работаю с людьми. Ведь мы не можем стать независимы от солнечного тепла и света, от пищи, от эмоционального общения. Это нужно нам всем и постоянно. В любом возрасте. А в студенческом - максимально нужно! На мой взгляд это невозможная задача - не зависеть от равнодушия к тебе. Это тогда превратиться в куклу. Я верю, что вы найдете себе такое окружение, где люди готовы тепло общаться, поддерживать друг друга. А иначе нам никому и не выжить... 
Очень одиноко звучит ваш текст. У меня возникает масса вопросов. К примеру, нравится ли вам специальность, которой вы обучаетесь? Когда выбирали ее на что опирались? Как в вашей родительской семье относились к вашим достижениям? Какие у вас сейчас отношения с родителями? 
Дело в том, что учителя могут быть отражением ваших ожиданий от родителей. Достаточно ли вам поддержки от родителей? А может быть дело в том, что вам не хватает их любви? Вы ведь говорите о том, что вам важна именно эмоциональная оценка учителей. Что это значит? Вы имеет в виду похвалу или вам хочется чтобы вас любили? Может быть родители проявляли любовь к вам только тогда, когда хвалили? 
У меня также есть вопрос на счет друзей, подруг. Есть ли у вас дружеское окружение? Есть ли близкие друзья, подруги? Как у них получается учиться? Как они относятся к учителям? Может быть вам просто не повезло с учителями? Есть ли с кем свериться?  
Еще вот думаю, что вы не написали на каком вы курсе, но я так по тексту поняла, что на первом. Это такой непростой период, когда после школы попадаешь в институт, то очень сложно по началу, я прекрасно помню как было сложно мне после маленькой, уютной школы, где меня все знали и любили попасть в большой институт, где никому не было дела до меня. Это было страшно, одиноко. Я была очень растеряна. В этот период я очень нуждалась в поддержке, особенно в семье. Через некоторое время я нашла друзей в группе, с ними я могла разделить свои радости и горести, это очень поддерживало. 
Еще вы - большая молодец, если испытываете удовлетворение от того, что делаете, это очень важно, как мне кажется, и очень пригодиться в жизни. Вы говорите, что учитель ничего не сказал вам, тогда можно просто самой просить учителей, родителей, друзей о том, чтобы они сказали вам что-то. К примеру, вот вы показали работу учителю, он посмотрел и ничего не сказал, вы можете сами спросить, что он думает по поводу работы. Это, конечно, большой риск, но когда можешь ясно попросить о чем-то другого человека, то и вероятность получения желаемого намного повышается. Удачи вам и пусть солнечные лучи как можно чаще появляются в вашей жизни! 
Добрый день! Очень много боли, разочарования, обиды в Вашем письме.Вам можно помочь, но это должна быть индивидуальная работа с психологом. Почему не получится в форме вопросов и ответов? В детстве родители должны удовлетворять 5 базовых потребностей ребенка и одно из них в безусловном принятии и любви, безопасности. Предполагаю, что родители в детстве не удовлетворяли у Вас базовую потребность в безусловном принятии. Были такие послания: " ты должна учиться хорошо, слушаться, убирать у себя в комнате и т.д., тогда ты будешь хорошей и будешь любима"? У ребенка до 6 лет формируется убеждение о себе, у Вас "я недостаточно хорошая, несовершенная, неидеальная". Чтобы выживать с таким мнением о себе ребенок вырабатывает поведенческую стратегию, которую подсказывают родители:"если я буду хорошо учиться, идеальной во всем и т.д", то я буду хорошей". Но быть идеальной невозможно, фокус внимания всегда смещается на 2% неуспеха, 98% успеха обесценивается и человек утверждается в мысли, что он несовершенен, остро реагирует на любую критику, на маленькие неудачи. Человек ходит по замкнутому кругу, пытаясь доказать всем и себе, что он хороший, достойный и постоянно терпит поражение. Это вопрос самооценки, перфекционизма - это глубокая работа в понимании себя. Хорошая новость в том, что Вы можете изменит субъективные негативные убеждения о себу и негативные поведенческие стратегии, которые мешают Вам наслаждаться жизнью. Но это должна быть целенаправленная работа с психологом.С удовольствием помогу разобраться в себе! Удачи Вам!
Lada
24 марта 2018, 18:14
Спасибо всем большое за отклики! Вы во многом заставили меня задуматься. Я вам очень благодарна! Я посмотрела на эту ситуацию теперь немножко с другой стороны и для себя кое-что поняла. Я подумаю над тем, что бы обратиться к психологу, и у меня уже есть на примете один кружок, в который я очень хотела бы записаться, я надеюсь, что там я смогу получить хоть какую-то эмоциональную поддержку. 
Екатерина Мартынова
3 апреля 2018, 12:29
Здравствуйте, КТ.
Хочется вас поддержать.. Вам так необходимо одобрение.. ?з письма слышится, что вам его так не хватало в детстве.. ? от родителей вы ждали одобрения и признания вас, ваших талантов и способностей. Но его не было.. ?ли было слишком мало.. 
Эта нехватка и недопитанность живёт в вас. Хорошо, когда есть люди, которые могут подпитать вас своим одобрением и признанием вас. Но помимо этого, важно учиться давать это одобрение и признание себе самой - иначе вы и от тех других людей будете находиться в зависимости. Важно обнаружить внутри своего маленького недопитанного ребёнка, признать его нехватку, отгоревать недополученное и постепенно начать учиться давать себе поддержку. ? с этим вопросом хорошо бы всё же к психологу. Психолог вам поможет принять и признать себя.
А во взаимоотношениях с учителями вы становитесь маленьким зависимым ребёнком - и это то, как вы себя ощущаете внутри. А учителя - обычные люди со своими требованиями + не всегда готовые хвалить (и это беда многих людей, заставших СССР). 
? вы как будто бы ставите под вопрос своё существование, если не получаете одобрения. На самом деле, что бы там не говорили учителя - вы имеете право Быть! Вы имеете право Жить в любом случае! Вы имеете право на ошибку! ? вы Ценность - в любом случае, вне зависимости от оценивания вас другими :)
Чтобы оставить сообщение, необходимо авторизоваться.

Назад к теме