ПРО ЭД?П.

Коллеги, как полагаете, каково протекание эдипального кризиса у девочки в гомосексуальной лесбийской семье, если физиологическая мать занимает доминирующую позицию в паре и выполняет материнские функции? ? вообще возможно ли говорить здесь о эдипе? Каким образом девочка может ввести "третьего" а материнско-младенческий симбиоз, если по факту трети член семьи находится в женской позиции?
Шуварикова Елена
12 ноября 2016, 15:36
Третьим в Эдипе может быть кто угодно, даже работа матери. Важен не столько пол этого третьего, сколько его принципиальное появление для сепарации от матери.
Елена, спасибо. Мне не пришло в голову, что эдип это сепарация, веди и правда, какая разница, что за сила вырвет из симбиоза.
Многие специалисты отвергают постулируемый Фрейдом универсальный характер эдипова комплекса, указывая на несостоятельность тезиса биологической детерминированности эдипова комплекса и подчеркивая первостепенное значение социокультурных особенностей. Польский антрополог Бронислав Малиновский в своей работе «Секс и подавление в обществе дикарей» (1927) доказывает, что эдипов комплекс никак не проявляется в жизни дикарей на Тробриановых островах и что, следовательно, тезис об универсальности эдипова комплекса является мягко говоря сомнительным https://books.google.ru/books?id=4na7S7oR4_sC&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false
Прекрасно говорит об эдиповом комплексе и его проявлениях Данила Хломов в своей лекции "О диффузии идентичности".
Основная мысль: это сепарация, это инициация, это формирование идентичности.
Чтобы оставить сообщение, необходимо авторизоваться.

Назад к теме