×
Повысить рейтинг
Введите количество баллов которое хотите купить (100 балов = 2$)
*Каждый день, будет сниматься -10 баллов, чтобы поддерживать равные возможности и в рейтинге были наиболее активные психологи.


Уважаемый читатель сайта!
Приглашаем присоединиться к нашим социальным страницам. Спасибо, что ты с нами!
Спасибо, я уже с вами!
Авторизация Регистрация
Логин:

Пароль:
psypractice

Топ публикаций

Вы можете подписаться на новые публикации на сайте. Для этого нужно просто указать вашу почту.


Мы в соцсетях
Новое на форуме

Перейти на форум

Укажите ваш E-mail


подписаться

ОДИНОЧЕСТВО В СЕТИ ИЛИ ПОКЕМОНОМАНИЯ

05.08.2016 12:05:55
Подписаться на автора
1471
ОДИНОЧЕСТВО В СЕТИ ИЛИ ПОКЕМОНОМАНИЯ
ОДИНОЧЕСТВО В СЕТИ ИЛИ ПОКЕМОНОМАНИЯ


Только сегодня узнала, что за истерика во всём мире началась из-за нового мобильного приложения. И раз пошла "такая пьянка", то хотелось бы высказать своё имхо на новые веяния времени, такие как покемономания, "селфи" и на общение в сети в целом.

Старое поколение с грустью и тоской вспоминает о том, как шла охота не на покемонов, а на книги. Когда ребята собирались в походы, играли на гитаре у костра, пели песни. Ходили на субботники, играли во дворе в "казаки-разбойники". Фотографировались семьями и эти фотографии бережно хранились в фотоальбомах, как запечатление времени, стоп-кадр прежней эпохи, молодости, заката пионеров. Куда всё это подевалось? Куда делись прежние ценности, душевное, ЖИВОЕ общение?

Каждое новое поколение с его интересами, нуждами, потребностями подвергается критике, порой остракизму со стороны поколения старшего. Переоценка ценностей - это нормальный признак движения времени, развития, эволюции. И каждое прежнее поколение защищает, отстаивает свои ценности, как единственно верные и рассматривает интересы молодёжи, как "не те уже", "прошли былые времена", "молодёжь испортилась, то ли дело было время....". Это нормально. Конфликт отцов и детей и столкновение интересов поколений всегда было и всегда будет. Тем не менее, как бы ни ругали старшие младших, жизнь развивается, ничто не стоит на месте. Молодые не только не погибают, но выживают и даже умудряются развиваться, двигаться вперёд. Новые ценности, всё новое - всегда поначалу пугает.

Если не рассуждать в категории "правильно и должно быть" и "не правильно", то давайте подумаем, куда же делось живое общение? Если это так прекрасно, то почему люди прячутся за аккаунтами? Почему человеку проще даётся общение в сети, чем разговор по душам тет-а-тет? Откуда пошло это поголовное одиночество в сети?

Самое ценное, что даёт интернет - это безопасность. Общение в сети - безопасное. Здесь можно побыть собой, кем хочешь, кем ты себя чувствуешь. Хочешь быть Джеймсом Бондом? Поставь на аватар его фотографию. Здесь, в ленте новостей странички можно высказывать свои мысли, о своих переживаниях рассказывать в статусе. Знакомиться с такими же людьми, общаться, выкладывать то, что лежит на душе. Знаете, кому проще рассказать всё о себе? Человеку, которого больше никогда не увидишь. Как в вагоне поезда. Сегодня вы - попутчики, завтра - у каждого своя жизнь. Это делает общение лёгким, непринуждённым. Нет напряжения от чувства, что в дальнейшем общении ты будешь отвечать за сказанное сегодня, что твоей открытостью тебя могут ужалить. В сети есть я и больше никого не видно. Это поле для проявления себя.

В мобильных приложениях, играх, можно подобрать себе внешность, навыки, способности. Можно быть героем, не подвергая свою жизнь настоящему риску. Человек настоящий - именно тут. Именно в сети он, робкий в жизни, может беззастенчиво знакомиться с другими девушками, парнями. 

Здесь, если ему не понравится сказанное в его сторону, можно решить эту проблему нажатием клавиши. Добавить в чёрный список, заблокировать. Можно заблокировать свой аккаунт и создать новый, где снова человек будет стараться быть собой. 

В каждом поколении молодёжь развлекалась, как могла. И, если быть до конца честными, неужели те ребята охотнее собрались бы возле костра, а не у цветного телевизора с захватывающим фильмом? Если им дали бы гаджет с играми, стали бы они играть в "салочки"?

Интернет, общение в интернете - это естественный виток в эволюции потребностей человека. С этим можно спорить, можно критиковать, но это так.

После всех этих войн и мировых катаклизмов, когда человечество на протяжении всей своей истории было занято вопросом выживания, хочется, наконец, отдохнуть. Дружба, живое общение - это не просто ценность, это ещё и необходимость в сплочённости друг с другом в борьбе за выживание и защиту общества перед лицом противника, общей угрозы.

Сейчас, когда настало относительно мирное время, человеку страстно хочется заняться собой, своими интересами. Отсюда мода на "селфи". Человек отчаянно проявляет себя. Есть Я! Вот Я! Можно выкладывать свои фотографии, можно безопасно общаться с другими, ведь страшнее одиночества в сети может быть только отвержение в живом общении. Поэтому люди валом пошли в сеть. Здесь невозможно тебя выгнать, здесь невозможно лишить тебя компании, ведь ты - у себя дома. И, одновременно, ты - в компании всемирной паутины. 

Посидев немного дома, люди всё же решили выбираться на улицу. Почему новое приложение так быстро завоевало популярность? Потому что можно гулять, играя. Можно ходить, дышать свежим воздухом, одновременно преследуя определённую цель! Сколько мам вздыхало "Пойди уже погуляй, свежим воздухом подыши!". Наконец, поколение геймеров выбралось на улицу. Опять недовольны... Нет уж, вы извольте отложить свои гаджеты, собраться у костра и петь песни под гитары, как это делали мы! 

Гаджетомания - это снова возможность побыть собой, но в обществе таких же людей, которые очень хотят общения, хотят быть героями, хотят быть популярными, значимыми. Но которым очень страшно, что их отвергнут. Отвергнут такими, какие они есть на самом деле. 

Человек не уйдёт окончательно в сеть. Скорее всего, новые игры будут преследовать новую цель - объединить людей в живом общении с помощью гаджетов. Будут создаваться новые аркады, миссии, в которых люди будут выбираться из дома, отходить от компьютера и встречаться с другими. 

Когда я училась в универе, мы собирались компаниями, делились на "магов", "демонов", "воинов", прятали "волшебные зелья", составляли карту поиска сокровищ, тогда как другая компания участников игры занималось поиском этих запрятанных "сокровищ". Это - казаки-разбойники в масштабе города. Скорее всего, следующее поколение игр объединит в себе желание людей общаться вживую, но в игре. Собирать людей в группы, устраивать охоту на "зелья", как это делали мы. Только - с помощью гаджетов. Игра в покемонов - это первый шаг, это начало. Люди достаточно побыли наедине с собой в сети. Пора выходить на улицу, на встречу друг к другу! 

Я не боюсь за наших детей. Я уверена, что они так же, как и мы, будут искать своё счастье. Они это будут делать как-то иначе, где-то - оступаясь, а где-то даже мудрее, чем мы. Если чему-то и научит их сидение в интернете или игра в поиск зверьков, так это - непреложной ценности общения. Люди не растеряют друг друга, постепенно все мы будем учиться выстраивать живое общение таким образом, чтобы не ранить другого, заботясь о чувствах друг друга, поддерживая переживания друг друга. Вся интернетомания - это прослойка, переходный этап от сплочённости - к индивидуальности - и снова сплочённости, но не перед лицом врага, а в объединении общими интересами и ценностями. Чем быстрее люди научатся уважать и принимать интересы каждого, уважать индивидуальность, тем скорее люди объединятся вновь.
 


Теги: одиночество
Понравилась статья? Читай больше вместе с нами


Подписаться на новые комментарии к этой статье:
Подписаться


Другие публикации автора:




яндекс.ћетрика