Психологический порлат Psy-practice

«Эффект бабочки». Есть ли (были ли, существуют) альтернативы у однажды несложившихся отношений?

В прошлые выходные пересмотрела со старшей дочерью взыскавший мировую известность, увлекательный фантастический триллер «Эффект бабочки» (со всеми четырьмя концовками к фильму). Видела его в юности, вернулась к нему опять. Ощущения и мысли по повторному просмотру совершенно-совершенно иные... Но основная идея фильма тронула гораздо больше, чем раньше. Именно на эту тему я и берусь порассуждать в своей публикации – с вашей помощью, друзья, – подключайтесь.

Хочу поставить на наше обсуждение вот какой тезис: наличие конкретного вектора (заданной сценарной тенденции) однажды несложившихся отношений, которые при всех попытках организовать иное положение дел («переписать» свой прошлый сценарий) приводят к одному результату.

Предлагаю вернуться к фильму... Паренёк Эван, будучи способным перемещаться во времени и менять исходные показатели, при всех попытках улучшить отношения с Келли, каждый раз приходил к единому результату: НЕ ВЫХОДИТ, НЕВОЗМОЖНО, НЕЛЬЗЯ! 

Первая попытка исправить положение дел связана с юношеским свиданием Эвана и Келли, спустя определённое время (дети расстались в подростничестве, в связи с переездом Эвана). Келли, в силу драматического влияния детства, проживает весьма безрадостную взрослую жизнь. А под влиянием свидания с Эваном (которого когда-то любила) неожиданно уходит из жизни.

Эван возвращается в прошлое и меняет исходные данные детства Келли (извращенец отец прекращает патологическое влияние на психику младшей дочери); Эван «пробуждается» в другом настоящем; всё как будто кардинально наладилось, но только на короткое время... Эван и Келли снова разлучены – одним чудовищным обстоятельством, в результате которого Эван попадает в тюрьму...

Вторая попытка, улучшить горькое положение дел, привела к ещё более удручающим результатам – Келли превращается в проститутку. 

Третья попытка в разы отягощает сценарий: Эван возвращается в настоящее обездвиженным и лишённым конечностей рук; его любимая Келли в данных обстоятельствах принадлежит его другу. 

Четвёртая попытка – убивает Келли ещё ребёнком, в момент далёкой встречи, в 9-летнем возрасте Эвана.

Ни одно из героических усилий Эвана «переписать» совместное злосчастное прошлое не обеспечило возлюбленным счастливого развития отношений, открываясь в их судьбе трудным, испытательным материалом.

Попытавшись исцелить судьбу любимой девушки в пятый раз, Эван уводит себя из общего сюжета совсем, ещё в утробе матери, удушив себя пуповиной. В надежде улучшить хотя бы сценарий Келли.

Смерть героя – неприемлемый для зрителей результат! Удручающий итог фильма возмутил многочисленную публику, заставив режиссёра переделать трагическую концовку. Фильм оснастят тремя дополнительными итогами. Но в одной ли концовке дело?

Полагаю, сценарный ряд открывает зрителям философию важного алгоритма: каждое объединение в пару имеет свой сюжетно-смысловой материал, свою сакральную заданность, детерминирующую тенденции отношений; и этот внутренний, духовный подтекст, как кармическая задача, важный смысловой материал, ведёт участников историй «лабиринтом» заданных отношений... Бывает, никуда «не свернёшь»... 

Как психолог, добавлю следующее. Очень часто смыслообразующий замес или подтекст отношений предвосхищает их будущую динамику. И при всех попытках «переиграть» своё прошлое, спустя годы, люди (как в приведённом мной фильме) вновь и вновь приходят к удручающим результатам... Точно, как в песне:  «Если не задалось – не жди»...

Однако, это не значит, что герою (или нам в ситуациях критических ДеЖаВю) совершенно некуда двигаться (к слову, Эван во всех испытанных вариантах получал другую действительность, с разным резервом дальнейших перспектив). Это значит лишь то, что сюжеты конкретных объединений имеют определённый программный вектор, с заложенным набором духовно-воспитательных смыслов. Судьба подобной проявленностью как будто что-то сообщает протагонистам своих историй. Но слышим ли мы судьбу?!...

Если говорить упрощённо, то у Эвана была одна единственная ВЕРНАЯ  попытка улучшить отношения с Келли: не возвращаясь в прошлое, вернуться к себе – и трансформируясь внутренне, обеспечить другое будущее. Но будет ли в этом будущем Келли –  ещё один открытый вопрос...

Понравилась публикация? Поделись с друзьями!







Переклад назви:




Текст анонса:




Детальний текст:



Написать комментарий

Возврат к списку