Трудная адаптация в детском саду

Наумова Юлия Олеговна
27 октября 2021, 14:45
Здравствуйте! Моему сыну 2 года, в детский сад мы пошли в 1,8г. Расставание со мной дня него очень большой стресс, даже если он остаётся с папой или с бабушкой. В детском саду первую неделю очень плакал, потом мы ушли на больничный. Вернувшись с больничного, он без слез шёл в группу. 
 Но воспитатели говорят, что он не встаёт со стульчика, с детками не играет, игрушки не берет, по группе передвигается только за руку с воспитателем или нянечкой. Любит музыкальные занятия. Когда включают музыку, он очень радуется, топает ножками, хлопает, но опять же.... он не сдвинется с места. Видно, что хочется ему подскочить и танцевать, но что то ему мешает. Дома обычный ребёнок, бегает, играет, танцует. 
   Полностью в саду отказывается от еды. Приходим домой, он скорее бежит на кухню. 
  Подскажите пожалуйста, как помочь ему преодолеть этот стах?  Или просто не готов он ещё ходить в сад? 
Валентина Артамонова
5 ноября 2021, 13:49
Добрый день. 
Для ребенка это стресс. Вы говорите, что он ни с кем не оставался, кроме вас. Когда вы его отдали в сад он воспринял это как предательство с вашей стороны. Он не чувствует себя безопасно там, потому так себя ведет. 
Если у вас есть возможность побыть с ним там, в саду, какое-то время, то это лучший вариант. Пока ребенок ощутит себя в безопасности. В идеале - приводить на короткое время, на пол часа, потом час и так далее, так , как ему будет комфортно. Очень много времени проводите с ним когда он вне сада. Постоянно показывайте как вы его любите, обнимайте, целуйте, смейтесь и балуйтесь. 
На такую адаптацию может уйти от 3 месяцев до 6. Наберитесь терпения. Ваша задача сделать так, чтоб ребенок начал доверять и вам, в ваших решениях и словах, и саду.
Комиссарова Лилия
5 ноября 2021, 15:12
Здравствуйте, Юлия Олеговна!  Коллега ответила вам исчерпывающе, полностью согласна.
Могу только добавить - попробуйте с ребенком нарисовать его страх, пообщайтесь с малышом позадавайте вопросы по рисунку (возможно малыш предпочтет "протанцевать" свое состояние). Затем придумайте вместе хороший финал истории, и также нарисуйте его (слепите из пластилина, протанцуйте). Спросите малыша чего бы ему хотелось, пробуйте договариваться, и выполняйте свои обещания. 
Также перестаньте беспокоиться о том, насколько быстро ребенок адаптируется - у каждого свой собственный ритм, дайте ребенку возможность реагировать с его скоростью, поддерживайте малыша. 
Лучше понять собственное дитя вам поможет Дизайн человека -карта, построенная на основании даты и времени рождения дает возможность раскрыть особенности восприятия и реагирования, режим питания, мотивацию, способ восприятия и многое другое. 
Желаю удачи!
Чтобы оставить сообщение, необходимо авторизоваться.

Назад к теме