Анжелика, здравствуйте.
В вашем запросе есть несколько сложностей, первая из которых
заключается в том, что для того, чтобы
давать рекомендации о коррекции, нужно знать реальную картину того, что
происходит. То что вы многое перепробовали и ничего не помогает может быть
связано именно с тем, что вы пытаетесь корректировать не то, что нужно.
Если у вашего ребенка действительно дислексия, то важно
понимать, что это не самостоятельное заболевание, а расстройство нейробиологического
происхождения, т.е. оно связано с чем-то - то ли травмой, то ли органической
патологией, то ли особенностями строения мозга и т.д. В зависимости от того,
какая область мозга имеет нарушение мы получаем разную симптоматику, что врачи
описывают собирательным диагнозом ММД (минимальная мозговая дисфункция) и одни
дети страдают гиперактивностью, другие астенией, третьи ригидностью и т.д.. ?
опять-таки, одни дети не могут читать, другие писать, третьи считать, четвертые
понимать прочитанное, у пятых нарушена координация и т.д. - все это может быть
дислексией.
Для того, чтобы определить причину и подобрать методы
коррекции которые будут не общими, как техники чтения, а устраняющими конкретную
проблему (как, н-р, игры, которые стимулируют развитие малоактивных зон мозга),
ребенка должен диагностировать нейропсихолог (медицинский, коррекционный
психолог) и дефектолог. Если вы живете в большом городе, то скорее всего там
есть центр занимающийся детьми с особенностями развития, в штате которых есть и
психиатры и психологи и дефектологи и логопеды и т.д. Если же в вашем городе
этого нет, то можно узнать и съездить с ребенком для диагностики в ближайший,
заранее договорившись о комплексном осмотре.
В то же время нередко поведение родителей усугубляет
состояние ребенка (н-р, возможно это не ваш вариант, но как пример, когда
ребенок находится на обучении в школе волей или неволей организация и системность
способствует стимулированию нужных зон мозга, в
то время как домашнее обучение большинство из них оставляет пассивными -
на этом построен принцип инклюзии). Также нередко в таких семьях встречается конфликт между "можно и хочу", когда идя на поводу патологии родители делают ребенку медвежью услугу, потакая его желаниям вызванным самим расстройством и пр.. В таком
случае детский или семейный психолог помогает взвесить серьезность ситуации,
все за и против и подобрать максимально развивающий вариант для конкретного
ребенка. Одна из основных задач родителей ребенка с особенностями развития
заключается в том, чтобы помочь ему при данных которые не поддаются коррекции
максимально найти себя и найти свое место в социуме. Социальная изоляция это самая большая проблема людей с особенностями развития, которую можно и важно не допустить. К сожалению без специалистов выстроить план коррекции здесь не получится.