Трудности со чтением

Анжела Рудницкая
12 апреля 2017, 11:48
Добрый день, уважаемые психологи!
Моему сыну 8,5 лет и он с трудом читает. Я уже многие методы перепробовала. Обращалась к логопеду. Безрезультатно. Каждый день занимается. Он на домашнем обучении. 
Судя по тому что пишет ?нтернет у него дислексия. 
Буквы то помнит, то забывает. Математика хорошо идет. С другими детьми играть любит. 
Поучит поучит, а потом ему хочется побегать. Трудности с концентрацией внимания. 
Возможно есть проверенные, методики развития чтения у ребенка?
Спасибо.
 
Лобазова Анастасия
13 апреля 2017, 11:03
Анжелика, здравствуйте. 
В вашем запросе есть несколько сложностей, первая из которых заключается  в том, что для того, чтобы давать рекомендации о коррекции, нужно знать реальную картину того, что происходит. То что вы многое перепробовали и ничего не помогает может быть связано именно с тем, что вы пытаетесь корректировать не то, что нужно. Если у вашего ребенка действительно дислексия, то важно понимать, что это не самостоятельное заболевание, а расстройство нейробиологического происхождения, т.е. оно связано с чем-то - то ли травмой, то ли органической патологией, то ли особенностями строения мозга и т.д. В зависимости от того, какая область мозга имеет нарушение мы получаем разную симптоматику, что врачи описывают собирательным диагнозом ММД (минимальная мозговая дисфункция) и одни дети страдают гиперактивностью, другие астенией, третьи ригидностью и т.д.. ? опять-таки, одни дети не могут читать, другие писать, третьи считать, четвертые понимать прочитанное, у пятых нарушена координация и т.д. - все это может быть дислексией. 


Для того, чтобы определить причину и подобрать методы коррекции которые будут не общими, как техники чтения, а устраняющими конкретную проблему (как, н-р, игры, которые стимулируют развитие малоактивных зон мозга), ребенка должен диагностировать нейропсихолог (медицинский, коррекционный психолог) и дефектолог. Если вы живете в большом городе, то скорее всего там есть центр занимающийся детьми с особенностями развития, в штате которых есть и психиатры и психологи и дефектологи и логопеды и т.д. Если же в вашем городе этого нет, то можно узнать и съездить с ребенком для диагностики в ближайший, заранее договорившись о комплексном осмотре. 


В то же время нередко поведение родителей усугубляет состояние ребенка (н-р, возможно это не ваш вариант, но как пример, когда ребенок находится на обучении в школе волей или неволей организация и системность способствует стимулированию нужных зон мозга, в  то время как домашнее обучение большинство из них оставляет пассивными - на этом построен принцип инклюзии).  Также нередко в таких семьях встречается конфликт между "можно и хочу", когда идя на поводу патологии родители делают ребенку медвежью услугу, потакая его желаниям вызванным самим расстройством и пр.. В таком случае детский или семейный психолог помогает взвесить серьезность ситуации, все за и против и подобрать максимально развивающий вариант для конкретного ребенка. Одна из основных задач родителей ребенка с особенностями развития заключается в том, чтобы помочь ему при данных которые не поддаются коррекции максимально найти себя и найти свое место в социуме. Социальная изоляция это самая большая проблема людей с особенностями развития, которую можно и важно не допустить. К сожалению без специалистов выстроить план коррекции здесь не получится. 
Анжела Рудницкая
18 апреля 2017, 13:56
Анастасия, спасибо. Вы помогли нам своим ответом, будем искать соответствующих специалистов в нашем городе.
Чтобы оставить сообщение, необходимо авторизоваться.

Назад к теме