Повысить рейтинг
Введите количество баллов которое хотите купить (100 балов = 2$)
*Каждый день, будет сниматься -10 баллов, чтобы поддерживать равные возможности и в рейтинге были наиболее активные психологи.
Присоединяйтесь к нам
Авторизация Регистрация
Авторизация
Логин:

Пароль:

Авторизация
Логин:

Пароль:

Укажите ваш E-mail
Подписаться

Тело и дух - возможность встречи

Подписаться на автора Тело и дух - возможность встречи
12 Мая 2017 15:14:53
635

Я давно заметил, что люди, занимающиеся телесностью, часто обращаются к буддистским практикам и редко к христианским. Я не большой спец в религиозной сфере. Но хочу поделиться интересной практикой, которую я сам для себя развиваю и которую мне навеяли записи христианских бесед и мой собственный опыт в области двигательных психотехник. 
 
В двадцатом веке жил и проповедовал митрополит Антоний Сурожский. Он приобрел широкую известность благодаря своим выступлениям на BBC. Антоний говорил: «Тело приметным или не приметным образом участвует в каждом движении души, будь то чувство, отвлеченная мысль, желание или сверхчувственный опыт». Ссылаясь на одного из святых, Антоний также рассказывал, что когда человек предстоит перед Богом в молчаливой молитве, он должен быть подобно струне скрипки, настроенной так, чтобы издавать верный звук: не перетянутой до того, что она может лопнуть, но и не слишком слабо натянутой, когда она будет только жужжать. 

А теперь я предлагаю проделать небольшой эксперимент. Соотнесите себя и свое тело с чем-то неизмеримо большим – с Богом, мирозданием, вечностью… И задайте себе несколько вопросов: «Как мое тело здесь и сейчас отзывается на то, что я в данный момент сижу/лежу/иду в присутствии Бога, вечности, мироздания? Интересно, почувствую ли я сейчас какой-то новый импульс внутри себя?», и затем: «Что в это мгновение я готов дать Вселенной, как мое тело стремится выразить себя в Его присутствии?». И можно начать двигаться с закрытыми глазами.
 
Во второй половине двадцатого века американские психологи и танцоры разработали практику аутентичного движения, цель которой - нахождение контакта с самим собой. Практика аутентичного движения предполагает, что есть тот, кто двигается (обычно с закрытыми глазами и без музыки), и есть свидетель, который внимательно и доброжелательно, без оценок и интерпретаций, наблюдает за движущимся. Что если допустить, что таким свидетелем нашего аутентичного движения является Бог (или другая высшая сила)? Это может стать отдельной медитацией. Ее длительность должна составлять минимум 15 минут. Постепенно, после n-го количества регулярной практики, опыт движения в присутствии высшего свидетеля можно будет использовать для того, чтобы самоопределиться в различных жизненных ситуациях. И при этом задавать себе такие вопросы: «Могу ли я идти навстречу событию, которое мне сейчас посылает мироздание, Бог, высший разум? Сможет ли мое тело вписаться в эту ситуацию, принять ее? И смогу ли я посредством своего тела или вместе со своим телом самоопределиться внутри данной ситуации, например, сделать необходимый выбор?".
 
 
Конечно можно подключать тело для решения различных задач, не имея в виду присутствия высших сил. Попробую объяснить для чего все это нужно. В embodiment  (одном из лидирующих в мире направлений работы с телесностью) есть три основных принципа: осознанность, интегральность (целостность) и принцип живого тела. Я разделяю эти принципы и потому решил с помощью каждого из них «проверить» вышеизложенную практику. И вот что получилось. 
 
1. Если я помещаю себя и свое тело в контекст присутствия доброжелательной и безоценочной высшей силы, мне легче осознавать свою телесность непредвзято, не опираясь слишком сильно на весьма ограниченные социальные установки.
 
2. Такая практика может привести к ощущению неразрывной связи между осознающим Я, телом и Богом/вечностью/мирозданием.
 
3. И конечно, если я дышу, опираюсь на землю и делаю различные телодвижения в Его одобряющем мои действия присутствии, я воспринимаю свое тело живым и настоящим.
 
Напоследок уточню. Хотя речь идет о двигательном диалоге с высшими силами, это вовсе не означает, что ваши движения должны быть «возвышенными». Они могут быть абсолютно любые – в этот момент важно довериться внутренним импульсам и пространству вокруг. На метафорическом уровне пространство, в котором происходит подобное аутентичное движение, играет роль любящего и принимающего Бога. 
 
Надеюсь предлагаемая мной практика окажется для вас полезной. Успехов! И не забывайте, тело - это в том числе форма проявления Духа.  


Теги: Телесность, двигательные психотехники, духовные практики
Понравилась статья? Расскажите друзьям:


Другие публикации автора:

Подписаться на новые комментарии к этой статье:
Подписаться



Топ публикаций
Управление мотивацией. Сила мотива. Управление мотивацией. Сила мотива. В статье показана простая методика определения сил...
Секс не повод для знакомства Секс не повод для знакомства Мы много слышим про секс,  много о нем г...

Вы можете подписаться на новые публикации на сайте. Для этого нужно просто указать вашу почту.

Новое на форуме

Перейти на форум


Мы в соцсетях