Психологический порлат Psy-practice

ЛЮБОВЬ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ

П. Куттер отмечал, что зрелая сексуальность исключает перверсии. Для этого нужно соответствующее воспитание, умение контактировать с другими людьми, уверенность в себе, дифференцированная чувственность. Тогда сексуальность может быть чем-то большим, чем просто «инстинктивный прорыв», может служить оживлению и обогащению человеческих связей и отношений.
 
А. Лоуэн внес свое видение в понимание любви и сексуальности. Он считает, что секс является проявлением любви, тогда как любовь есть проявление сексуальности. Сексуальность требует зрелого ума и тела. Сексуальная человек идет по дороге генитальности, а не оральности. Доминирование оральных средств полового функционирования – фелляции и куниллингус – отражают сексуальную незрелость, которая выдается за сексуальную опытность. Однако такая сексуальная реализации сфокусирована только на генитальной разрядке, перекрывая все проявления чувственности, эмоциональности и тепла, также является признаком незрелой сексуальности.
Энергия, которая идет от сердца к гениталиям – залог сексуального удовлетворения и зрелости.  А. Лоуэн  так же считал, что отделение секса от чувства любви происходит в том случае, когда через скованность человеческого тела происходит своеобразное отделение верхней части (сердце) от нижней (гениталии). В этом случае сексуальное возбуждение не охватывает все тело, и человек не может получить полноценного удовольствия от сексуальных отношений, что, в свою очередь, ведет к еще большей напряженности.
 
Сексуальность в контексте любви, также изучал А. Кернберг. Автор считает, что нужно много лет, чтобы человек достиг фазы зрелой сексуальной любви. Изучая вопросы любви, Кернберг пришел к выводу, что этот феномен неразрывно связан с эротикой и сексуальностью. Сексуальная реакция представлена как субъективное переживание, которое содержит бессознательные фантазии, истоки которых лежат в инфантильной сексуальности. В зрелой сексуальной любви эротическое желание перерастает в отношения с конкретным объектом и имеет в виду какие-то соглашения и обязательства в области секса, эмоций, ценностей.
В сущности, зрелая сексуальная любовь является сложной эмоциональной реакцией, включающей: 1) сексуальное возбуждение, переходящее в эротическое желание в отношении другого человека; 2) нежность с преобладанием любви над агрессией и толерантностью к нормальной амбивалентности, характеризующей все человеческие отношения; 3) идентификацию с другим, включая в ответ генитальную идентификацию, и глубокую эмпатию к половой идентичности партнера; 4) зрелую форму идеализации с обязательствами по отношению к партнеру и к отношениям; 5) элемент страсти во всех трех аспектах: сексуальных отношениях, объектных отношениях и роли Супер-эго пары.
Таким образом, интеграция любви и ненависти, трансформации частичных объектных отношений в целостные – основные условия для способности установления стабильных объектных отношений.
 
По мнению Н. Балинта, зрелая любовь характеризуется: отсутствием противоречивости, жадности, желания поглотить любимый объект, отсутствием страха перед половыми органами партнера и желания хвастаться своими. Настоящая генитальная любовь требует сильного Я, способного сбалансировать интересы обоих партнеров, решая догенитальные и генитальные травмы в гармоническом взаимодействии.
 
В свою очередь, В. Франкл считал, что сексуальность изначально не является человеческим свойством. Если З. Фрейд говорил, что половое созревание – это достижение страсти интимных отношений, привлекая к ним объект страсти, то, по мнению Франкла, зрелость достигается только тогда, когда один человек рассматривает другого не как средство достижения цели, не как объект, а как субъекта этих отношений. На зрелом уровне  партнерские отношения сопровождаются постижением друг друга, подкрепляя индивидуальность и неповторимость каждого, тогда такая общность превращается в любовь. Не поднявшись на этот уровень зрелой сексуальности, а застряв на недозрелости, человек не способен увидеть в своем партнере личность. Дезинтеграция сексуальности, выбрасывание ее из личностных и межличностных отношений означает регресс и остановку.
 
 
Литература:
1. Балинт М. Базисный дефект: Терапевтические аспекты регрессии.
2. Кернберг О. Ф. Отношения любви: норма и патология
3. Куттер П. Любовь, ненависть, зависть, ревность : Психоанализ страстей
4. Лоуэн А. Любовь и оргазм
5. Лоуэн А. Секс, любовь и сердце: психотерапия инфаркта
6. Франкл В. Теория и терапия неврозов: Введение в логотерапию и экзистенциальный анализ
Понравилась публикация? Поделись с друзьями!







Текст анонса:




Детальний текст:



Комментарии (3)

10.04.2017 11:04:32

как всегда, великолепно! я прям ваша фанатка с некоторых пор) а вот это - Дезинтеграция сексуальности, выбрасывание ее из личностных и межличностных отношений означает регресс и остановку - просто про меня. Был мрачный период, когда я воцерковилась до того "успешно", что на годы этот вопрос закрыла для себя, к удовольствию всяческих "батюшек". Да, это был регресс. Мягко говоря.

03.08.2019 22:49:58

Тогда сексуальность может быть чем-то большим, чем просто «инстинктивный прорыв», может служить оживлению и обогащению человеческих связей и отношений.
НЕ СОГЛАСЕН!Есть женщины ,,нарциссы,,эгоистки с большой буквы,которые не под каким соусом не будут давать мужчине свою активность,для них их активность партнеру табу!Какой бы партнер не был горяч по длительности....она верна своему сексуальному самолюбию........а если тебе что то не нравится...может сказать....ЕСЛИ ЧТО ТО НЕ ТАК ИЩИ СЕБЕ ДРУГУЮ ЖЕНЩИНУ.И любящий мужчина глотнув эту горькую пилюлю.....любит ее дальше без взаимности с ее стороны....она просто дает себя любить...вот и все

10.09.2021 21:36:35

Для М и Ж секс - это еще не все, но все - ничто без секса. Судьбу их союза решает похоть, т. е. аппетит промежности к анально-генитальному осквернению партнера. «Анальный, уретральный – это эротические формы ненависти» (Р. Столлер). Пока есть что унижать, любовь жива. Наличие диссонанса между реальными или воображаемыми достоинствами партнера и грязью промежности - вот условие сохранения любви. «Любовь – всего лишь грязный трюк, который проделывают с нами исключительно для продолжения рода человеческого». «Думаю, что едва ли найдется человек, сексуальная жизнь которого, будь она обнародована, не вызвала бы у окружающих удивления и ужаса» (С. Моэм). Ощутив в половом влечении скверну, человечество сочло это грехом и немедленно озаботилось его оправданием и сокрытием. «Доктрина о первородном грехе и есть в сущности попытка объяснить возникновение темной духовности в человеке» (В. Зеньковский). Создатель, cовместив органы размножения с органами испражнения и предоставив человеку возможность испытывать «злую радость» от осквернения другой личности, полагал, видимо, что лучшей гарантии сохранения вида он не найдет. Пресловутую полигамность, вытекающую из глубинного – «можно ли хотеть то, чем обладаешь?» и «…нам нужна новизна» (Э. Перель), – также можно объяснить желанием не осеменить, а осквернить. И чем больше – тем лучше, поскольку осквернительный потенциал похоти обычно быстро угасает «в баланде супружеских объятий» (П. Брюкнер). «Чаще всего новых впечатлений ищут в чужих постелях, ибо замена полового партнёра освежает возбуждающее чувство стыда. Но чем чаще это происходит, тем меньше остроты приносит очередная смена» (С. Варакин). «Если женщина не делает качественный, глубокий минет, не приемлет анальный секс и не глотает сперму, она не выдерживает конкуренции с соперницами и часто надоедает мужчине, и он уходит к другой, третьей, пока не находит женщину, правильно понимающую свое природное предназначение – быть источником наслаждения для мужчины» (А. Аленин). Если бы мы "любили" не промежностью, все было бы не столь катастрофично. «Совестливый «при виде девушек сразу чувствует себя подлецом» (Г. Малкин): «...когда я слышу распространенное ныне выражение «заниматься любовью», меня коробит и становится стыдно за всех мужчин» (Б. Диденко).
Мужчина – психолог: «любовь является прикрытием для насилия» (Р. Лейнг).
Женщина – психолог: «секс – дело грязное, приберегите его для того, кого полюбите» (Э. Перель).
«А стали бы люди обременять себя сексом, если бы вы отняли у них мечты об унижении и мести?» (Д. Стейд).

Написать комментарий

Возврат к списку