Доброе утро. Вы, по сути, описываете три проблемы.
Первая проблема-отсутствие ориентации на нормативный кризис подросткового возраста ("Подросток, исполняется в августе 14 лет"), самом сложном, длительном и трудном, и, который, видимо, ни кто из взрослых не учитывает: ни Вы и ни родители.
Рекомендации. Предложите родителям:
*Вместе с ребенком ознакомиться с этим нормативным кризисом, его движущих силах, причинах появления кризиса, о его содержании и его проявлениях и т.д..
*Договориться с ребенком и всей семьей обратиться к психологу.
Вторая проблема -деформация системы родительского воспитания ("как помочь ребенку стать дисциплинированнее, ответственнее?") Если родители не сформировали у ребенка эти важные личностные качества до 12 лет, следовательно они уже опоздали с этим воспитательным процессом. Сейчас необходимо СОБСТВЕННОЕ РЕШЕН?Е РЕБЕНКА О САМО?ЗМЕНЕН?ЯХ-без собственного решения подростка, все попытки взрослых воспитать у подростка дисциплинированность и ответственность, будут тщетны
Рекомендации. Вам и родителям нужно найти рычаги, который запустят "внутреннюю мотивацию ребенка", благодаря которой, подросток МОЖЕТ САМ ПР?НЯТЬ РЕШЕН?Е О САМОРАЗВ?Т?? в формировании у себя этих важных личностных качеств.
Третья проблема - ваша педагогическая проблема ("Как педагогу мне было бы интересно спросить - может ему неинтересен мой предмет, если он так себя ведет?") . Да, вполне возможно, это так. Подростку нравится сам предмет, но не нравятся методы и пиемы, которые Вы используете.
Рекомендации. Попробуйте:
*ранжировать задания для детей по уровню их развития (переход на личностно-ориентированную модель обучения), например, сделайте для этого ребенка, более сложным и т.д.;
*смените методы и приемы обучения (например, подглядите у Лернера и Скаткина), или смените технику обучения, например, на метод проектов или новые подглядите у Селевко
Мудрости Вам. Л?Д?Я