Ребенок очень рассеянный, неорганизованный, несобранный, тревожный.

Евгений
29 июля 2017, 14:00
Добрый день, я педагог дополнительного образования. Меня очень беспокоит один из моих воспитанников. Подросток, исполняется в августе 14 лет. Весьма способный, только вернулся за свои заслуги из "Артека". У меня занимается в секции "Видеосъемка". Ребенок очень несобранный, очень забывчивый. Не делает вовремя задания, опаздывает. Сегодня забыл, что было задание на съемку. Забывает вещи. Роняет часто вещи из рук. По словам матери приходит в школу с опозданиями, у себя на уме. По дому ничего не делает. Как педагогу мне было бы интересно спросить - может ему неинтересен мой предмет, если он так себя ведет? По словам матери отказываться ходить он не хочет. ? главное - что делать, как помочь ребенку стать дисциплинированнее, ответственнее? Наверняка тут и проблема с концентрацией внимания. Еще видно, что ребенок тревожный. Семья хорошая, мать очень любящая, отец на вахте, в семье достаток. Но чуть что и ребенок уходит в свои мысли, в это время на лице боль всего мира. Меня этот тоже беспокоит. Периодически скачки давления, боли в животе, врачи говорят ВСД, Сам ребенок 6 лет занимается проектами, участвует в конкурсах по России, стресс надо думать очень большой.
Латуненко Юлия
30 июля 2017, 2:52
Здравствуйте. Причина вероятнее всего скрыта от глаз посторонних внутри семейной системы. У многих семей на фасаде висит афиша:"Хорошая семья!", но очень часто это далеко не так. есть скрытые для самих даже членов семьи нарушения в отношениях, которые вот таким образом могут проявляться. ребенок дает сигнал - в системе , где он живет, растет или обучается что-то идет не так. Возможно стоит обратиться к школьному психологу, отвести ребенка к нему, предложить ему помощь.Дети обычно молчат о том , что творится в семье и только психолог может выяснить. что происходит с мальчиком и то вероятнее всего не с первой встречи.
Агеева Лидия
1 августа 2017, 11:48
Доброе утро. Вы, по сути, описываете три проблемы.
Первая проблема-отсутствие ориентации на нормативный кризис подросткового возраста ("Подросток, исполняется в августе 14 лет"), самом сложном, длительном и трудном, и, который,  видимо, ни кто из взрослых не учитывает: ни Вы и ни родители.
Рекомендации. Предложите родителям:
*Вместе с ребенком ознакомиться с этим нормативным кризисом, его движущих силах, причинах появления кризиса, о его содержании и его проявлениях и т.д..
*Договориться с ребенком и всей семьей обратиться к психологу.
Вторая проблема -деформация  системы родительского воспитания ("как помочь ребенку стать дисциплинированнее, ответственнее?") Если родители не сформировали у ребенка эти важные личностные качества до 12 лет, следовательно они уже опоздали с этим воспитательным процессом. Сейчас необходимо СОБСТВЕННОЕ РЕШЕН?Е РЕБЕНКА О САМО?ЗМЕНЕН?ЯХ-без собственного решения подростка, все попытки взрослых воспитать у подростка дисциплинированность и ответственность, будут тщетны
Рекомендации. Вам и родителям нужно найти  рычаги, который запустят "внутреннюю мотивацию ребенка", благодаря которой, подросток МОЖЕТ САМ ПР?НЯТЬ РЕШЕН?Е О САМОРАЗВ?Т?? в формировании у себя этих важных личностных качеств.
Третья проблема - ваша педагогическая проблема ("Как педагогу мне было бы интересно спросить - может ему неинтересен мой предмет, если он так себя ведет?") . Да, вполне возможно, это так.  Подростку нравится сам предмет, но не нравятся методы и пиемы, которые Вы используете.
Рекомендации. Попробуйте:
*ранжировать задания для детей по уровню их развития (переход на личностно-ориентированную модель обучения), например, сделайте для этого ребенка, более сложным и т.д.;
*смените методы и приемы обучения (например, подглядите у Лернера и Скаткина), или смените технику обучения, например, на метод проектов или новые подглядите у Селевко
Мудрости Вам. Л?Д?Я 
Чтобы оставить сообщение, необходимо авторизоваться.

Назад к теме