Девочка 5 лет очень часто просится в туалет, когда испытывает эмоциональное напряжение

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как разрешить следующую ситуацию, я начинающий специалист, работаю в детском саду. Ко мне обратилась мама девочки из средней группы (5 лет) с проблемой о том, что ребенок очень часто просится мочится в туалет даже если она только что там была и еще не хочет. Каждый раз подобные позывы и как результат слезы и зажимания ног, происходят когда ребенку нужно куда либо идти, будь то детский сад, прогулка во дворе дома или увлекательное развлечение для ребенка, до которого нужно потратить время, чтобы добраться на каком-либо транспорте. Все возможные соматические заболевания, воспалительные процессы были исключены по результатам медицинского обследования. Мама предполагает, что подобному поведению может предшествовать психотравмирующая ситуация, произошедшая полтора месяца назад, когда девочка была в гостях у подружки, они играли с собачкой под кроватью и заигравшись наша девочка обписилась в штаны, со слов мамы ее никто не ругал, не стыдил, не смеялся, ее постарались успокоить, поддержать, дали чистую одежду. И с этого времени начались проблемы. Бывает временами эта ситуация затихает, ребенок не просится очень часто в туалет, спокойно играет, спокойно идет в детский сад и т.д., а периодами возникают дни, когда проблема вновь возвращается и ребенок снова зажимается, плачет, боится, что рядом не будет туалета. Из личностных особенностей ребенка можно указать, что девочка очень развитая не по годам, она очень хорошо разговаривает, речь грамматически правильно построена, очень общительна, любит задавать много вопросов, "рот не закрывается" как говорит мама, хорошо развито воображение, которое ребенок любит превносить в реальность (например, говорить, что в саду было какое-то интересное занятия, которого на самом деле не было, ребенок его выдумал). В играх ребенок проявляет боязнь потерпеть неудачу, проиграть. Любит настольные игры по типу викторин, т.е. игры, где заранее нет ни проигравшего, ни победившего, где не нужно соревноваться. Очень любит телефон, мультики и игры на телефоне. Проводит по 4 часа в день за телефоном.И в сложившейся ситуации для мамы телефон чуть ли не единственное спасение, чтобы ребенок отвлекся и забыл о своей проблеме и пошел туда, куда они собираются в конкретный момент времени. Ребенок тяжело переживает психотравмирующие ситуации.  Полтора года назад умер папа и девочка очень долго по этому поводу плакала, всем рассказывала о случившемся, задавала много вопросов маме о том, почему это произошло и где теперь папа, разговаривает до сих пор с его фотографией и не дает ее убрать с видного места.
Уважаемые коллеги, подскажите в каком направлении стоит "копать". Как выстроить работу с ребенком, и работу с мамой? Как маме справляться с данной проблемой в домашних условиях?
Здравствуйте. Гиперактивный мочевой пузырь это серъёзная проблема, которая может остаться на долгие годы и сильно портить жизнь.
Не стоит браться за терапию фобических расстройств если у вас нет опыта или специального образования. 
Подобные проблемы это всегда вопрос не только ребёнка, но и мамы. Им обоим необходим психолог и не на одну консультацию.
Если вы их единственная помощь, почитайте Дж.Нардонэ о работе с фобическими расстройствами. 
Чтобы оставить сообщение, необходимо авторизоваться.

Назад к теме