Мы говорим о "белой" и "черной" зависти, желая хоть как-то оправдать себя, испытывая это чувство.
Мы знаем, что оно "стыдное" и не одобряется обществом. Но мы не можем ему противостоять. Оно захлестывает нас при встрече с успехами других и накрывает ядовитой волной тихой злости и неведомого до этого коварства.
Мы пугаемся и выталкиваем его за дверь, но часто проигрываем и оно прячется в дальних темных уголках нашей души. И тогда мы встречаем еще два непрошенных чувства - стыд и вину.
Мы неприятны сами себе и чтобы справиться с этим, мы проецируем на других эту неприязнь.
Отношения начинают портится и для зависти освобождаются новые пространства внутри нас, которые она легко заполняет. Это ядовитое чувство может быть полезным в малых дозах, как и большинство ядов. Оно может сдвинуть нас с "мертвой точки" и заставить расти. И только тогда оно отступает. Зависть и выросла из потребности. Нам хочется что-то иметь, но у нас этого нет. Зато есть у другого. И у нас два пути: отобрать или самому приобрести. Человечество можно разделить по тому, кто каким путем пошел.
В теме зависти есть запретные области. О ней, в принципе, не принято открыто говорить.
Одна из этих областей - родительская зависть. Более опасного и разрушительного чувства нет. Это даже не открытая ненависть, которая очень болезненна, но открыта и понятна.
Эта зависть похожа на отравленное яблоко, которое мачеха протянула Спящей красавице. Мы помним, чем это закончилось. Так и мы всю жизнь лишены желаемого в страхе, что это отберут те, кому мы не в состоянии отказать. Древние мастера намеренно портили свои произведения, если они получались хорошо, чтобы боги не позавидовали...
Ревность не так ядовита и на ее счету больше достижений. Мы не говорим о ревности влюбленного, которая сопровождает влюбленность как тень. Ревность может мотивировать нас стать лучше, если других способов заставить себя что-то сделать, уже нет.