Психологический порлат Psy-practice

Травмы 28 Декабря 2017

Поделится:

Возможности регрессивного гипноза: можно ли изменить ядро личности?!

В 30-х годах прошлого века, если верить документам (дело № 274), имел место фантастический факт: хронический алкоголик и патологический палач превратился в благообразного писателя. Речь идет о командире одного из отрядов частей особого назначения Аркадии Голикове. Будучи приговоренным к расстрелу спецкомиссией во главе с комбатом ЧОН Я.А.Виттенбергом за бесчинства в отношении гражданского населения Ачинского уезда Енисейской губернии, А.Голиков остался в живых. Смертная казнь была заменена на лечение в психиатрической лечебнице. 18-летнего садиста отвезли в психушку, потом в другую, третью… Так продолжалось, пока неизлечимый больной не попал в харьковский психоневрологический диспансер. Здесь работали основоположники мировой гипнологии и клинической психиатрии, такие как Александр Лурия, ученик Выготского, и Константин Платонов, ученик Бехтерева. Один изобрел детектор лжи и создал науку нейропсихологию, а другой ввел в клиническую науку понятие гипнотерапии и основал социальную психологию. Оба в тот момент занимались вопросами подлинности преобразования личности под влиянием гипноза. Очевидно, неподдающийся лечению душегуб оказался подходящей моделью, иначе чем объяснить факт полного преображения Голикова? Исчезла тупая злоба, появилась спокойная наблюдательность. Человек, который не любил держать в руках ручку (А.Голикову вменялось, в том числе, нежелание заниматься бумажной работой – вести протоколы допросов и приговоров), стал писать рассказы и повести. Так родился Аркадий Гайдар, книги которого переиздавалась на всех языках мира более тысячи раз.

Куда же подевался приговоренный к расстрелу чоновец Аркаша Голиков, память о зверствах которого до сих пор жива в Хакассии? Я как практикующий гипнотерапевт решили найти ответ на этот вопрос самым надежным путем – экспериментально. Две личности – это феномен сто раз описанный в специальной литературе. Другое дело - внушение, способное действовать после выхода из гипноза. Ведь речь идет о наделении человека наклонностями и ценностями, которые должны сохранять роль императива на протяжении всей его  жизни.

Я отобрал добровольцев, которые легко поддаются гипнозу, но результата не было. Обычный гипноз не позволял внушению сохраняться дольше его действия. Тогда я решил давать гипнотические установки в состоянии амнезии (беспамятства). Погружал добровольцев в амнезийный транс и на следующий день мои подопечные как миленькие выполняли все, что было им задано, пока они находились в беспамятстве: отправляли СМС, переводили деньги, делали, что поручено. То же самое они выполняли через неделю, если во внушении содержалось указание на соответствующий день календаря. Единственное, что ухудшало статистику результата – принципы и воспитание его участников. Если задание входило в противоречие с внутренними установками человека, то оно не выполнялось. То же самое – в отношении заданий, слишком хлопотных в реализации. Оказалось, испытуемые, наткнувшись на сложности, довольно быстро находили причины для того, чтобы не выполнять подсознательную установку. С внушениями физиологического характера (типа «ваши руки склеены») дела обстояли хуже – их действие после выхода из гипноза едва наблюдалось, а если и имело место, то совсем недолго. В лучшем случае, два-три часа.

Размышляя над тем, как сделать гипнотическую установку императивом, я обратил внимание на то, что неожиданная страсть Голикова к писательству обнаруживала себя на фоне психосоматических расстройств, которые сопровождали его всю жизнь. Иными словами, харьковские корифеи почему то не стали полностью избавлять Голикова от его проблем. Не получилось? Или не захотели?

Я решил проверить, какую роль фобические рефлексы могли сыграть в состоявшемся духовном просветлении Голикова. Для этого добровольцы снова были отправлены в глубокий транс, но на этот раз они должны были вспомнить детские психотравмы. Методом возрастной регрессии я помогал им найти роковые воспоминания и снова пережить их. В этот момент, используя «горячее» состояние психики, я внушал запланированные установки. Я пытался воспользоваться беззащитным состоянием нарождающегося рефлекса, чтобы внести в него свои «дополнения».  

Результат превзошел все ожидания. Оформившись как элемент психической подсистемы, это внушение, после выхода испытуемого из гипноза, обнаруживало себя как навязчивая идея. На следующий день доброволец ничего не помнил, но находил поводы, причины и оправдания, чтобы выполнить внушение, даже если тому мешали различные обстоятельства, в том числе внутренние принципы. Причем, сила неосознанного желания со временем не угасала. Теперь стало ясно, почему корифеи Сабуровской дачи сохранили Голикову его психосоматические расстройства. Оказывается, внушение может подпитываться той же энергией, что и фобия. Исчезнет фобия – исчезнет и внушение, а пока они вместе – это действующий элемент подсознательной психики человека. 

Я не знаю, раскрыл ли эксперимент феномен рождения Аркадия Гайдара, но он доказал, что суггестивное воздействие на рефлекторную деятельность человека – это реальность. Таким образом, преображение Голикова в Гайдара вполне могло быть осуществлено средствами гипноза (правильнее – транса). Особенно, если не забывать, что Голиков был переведен в харьковскую лечебницу, когда там работали Александр Лурия и Константин Платонов – первопроходцы, в том числе, и в возрастной регрессии. Возможно, они воспользовались фобическими рефлексами, недостатка которых в психике Голикова не ощущалось, чтобы «приживить» к ним идею смирения и писательства. Так родился Аркадий Гайдар. Сам он, должно быть, не догадывался о природе своего нового увлечения,  а когда стал известным писателем, то советское руководство и вовсе засекретило всю информацию. Гайдар жил со своими фобиями до самой смерти, что обеспечивало ему постоянный приток вдохновения.

Какие перспективы у «харьковского метода»? На мой взгляд, мы имеем дело с абсолютно рабочей технологией редактирования личности. Она, что называется, «не лишена недостатков», но по сравнению с тем, как лечат, например, рак (радиацией и химией), эта технология выглядит вполне гуманной. Тем более что фобию можно не только сохранить, но и сгладить. Можно ее полностью уничтожить и создать новую – безопасную и бесхлопотную. Главное – преодолеть бытующий в медицине конфронтационный подход к фобическим образованиям. Он мешает разглядеть в сильных и сверхсильных впечатлениях детства инструмент формирования характера человека, его акцентуаций. Что нам мешает самим взять в руки этот инструмент? ©  гипнотерапевт Геннадий Иванов  


Понравилась публикация? Поделись с друзьями!







Текст анонса:




Детальний текст:



Написать комментарий

Возврат к списку