Психологический порлат Psy-practice

Власть над демонами. GG Allin

Строго 18+. В тексте содержится потенциально неприемлемая информация.

Джи Джи Аллин – американский музыкант, один из самых скандальных персон в рок музыке. Прекратил свое существование в 1993-м году.

 Я узнала о нем совсем случайно, и он сильно привлек мое психоаналитическое внимание к себе, так как выделяется среди всех остальных музыкантов, о которых я могла слышать. Чем именно? Вот что он мог делать на сцене во время своих… выступлений:

-Выступал голым или почти голым;

-Кидался и избивал людей в зале, известны случаи изнасилований;

-Мочился и испражнялся на сцене;

-Кидался в людей своими экскрементами, сам обмазывался ими, ел их;

-Засовывал себе в анальное отверстие микрофон, избивал себя микрофоном до крови и разбивал себе о голову бутылки.

Зрители никогда не знали, чего ожидать от этого человека, и это их сильно влекло. Редко когда кто-то случайный появлялся на выступлениях, обычно фанаты понимали что они идут в насильственную неизвестность, и если в начале выступления они его любили и были возбуждены ожиданием перфоманса, под конец так называемого концерта они во всю демонстрировали ненависть к нему. Думаю, фанаты не очень сильно по уровню психического функционирования отличались от Джи Джи, так как здоровых психически людей вряд ли привлечет возможность травмироваться во всех смыслах.

Я углубилась в историю детства этого музыканта и была потрясена тем, что пережил этот человек, будучи ребенком, это очень многое мне объяснило, и эта статься о моих размышлениях.

Многие люди с психическими проблемами – в прошлом дети, которые не получили достаточно любви, тепла и внимания от родителей (у кого-то небыло родителей вообще), часто они переживали разного вида насилия, и из-за отсутствия поддержки, любви и возможности интегрировать пережитый детский опыт, сильно страдают иногда всю свою жизнь. Но в детстве этих детей было хоть что-то хорошее или приятное: воспитательница, игрушки, соседи, своя комната, кошка, бабушка и т. д. Детей редко лишают чего-то хорошего в их жизни.

Не в случае с Джи Джи. Отец – садист и религиозный фанатик, которому пришло видение что у него родится Иисус Христос. Мать – мало имеющая контактов с реальностью женщина. Ребенка так и назвали – Джесус Крайст, а прозвище Джи Джи – от старшего брата героя этой статьи.

В своем эссе «Первые 10 лет моей жизни» он красочно описывает ужас своего детства. Приведу отрывок о первых его пяти годах:

«Первые 5 лет моей жизни были наполнены болезнями и насилием. Он состоял из жизни в бревенчатой ​​хижине в северных лесах Нью-Гэмпшира с отцом, матерью и братом. Это было предельно реальное, примитивное, антиобщественное существование без водопровода, без тепла и с невыносимой клаустрофобией. Мы кипятили воду, стирали и мылись в крохотной щербатой раковине. Я был сильно болен астмой, всегда боролся за то, чтобы дышать среди эмоционально неудобных условий в домике, где стены были окрашены в цвет вечно облупившихся полосок краски. Мы жили во тьме. Отец ненавидел свет. Он также не заботился о компании других людей. Окружающий воздух был задушен жуткой напряженностью, наполненной насилием, отчаянием и бесконечным разрушением. Мы были больше похожи на заключенных, чем на семью. Мы были узниками отца, а отец был пленником самого себя. Он всегда планировал убить нас с братом, а потом покончить с собой вместе с матерью. Он говорил об этом будучи разъяренным. Отец презирал удовольствия в хижине и сознательно не позволял никаким приятным предметам проникать в наш дом. Если он находил в нашем владении что-то, что нам нравилось, он выносил это в лес за хижиной и закапывал. Нам разрешалось очень мало контактов с другими, у нас не было телефона, и деятельность была ограничена. Если бы кто-то пришел в гости, нас всех заставили бы спрятаться или поплатиться за это. Так что мы прятались. Но это проникло в наши миры. Это все, что мы знали в то время. Если мать когда-либо отказывала ему в сексе, он яростно вытаскивал кровать на землю и сжигал ее, поджигая, как будто бы, наши души. Ближе к концу долгих, варварских 5 лет мать замышляла наш побег. Она и раньше пыталась, но я был похищен. Но, наконец, однажды, когда отец работал на бумажной фабрике, мать быстро собрала вещи, оставив все, что нельзя было унести, и мы сбежали. Оставив позади первые 5 лет моей жизни. 5 лет, которые навсегда останутся в моей душе.»

Вы можете себе это попробовать представить? Отец хоронит то, что нравится его ребенку. Часть ребенка остается в этой могиле, когда он наблюдает за этим. Отец сжигает кровать, на которой не получил подчинение и удовлетворение от жены, это видит ребенок и чувствует что в этом костре горит и он. Можете себе вообразить что творится у малыша внутри когда он знает что его отец может в любой момент убить его, брата, мать и себя? Когда этот малыш чувствует что удовольствие под запретом, что привязанность – это опасно, что жизнь – это сражение за выживание и постоянный риск смерти. Такие вещи ассимилировать во взрослом возрасте очень сложно, а детском – невозможно… Чувство беспомощности, одиночества, ужаса, хаоса – это то, что формировали психику этого человека, и она была очень фрагментированной. Психически здоровому человеку это крайне сложно представить.

После побега мама поменяла ему имя на Кевин. Также она встречалась с разными отморозками «со склонностью к оружию и хаосу» и они с братом снова были в ситуациях, когда они были под прицелом и им угрожали смертью.

Джи Джи родился и уже в глазах своего отца был наделенным абсолютной властью над миром, божеством. Но в то же самое время это божество было унижаемо, уничтожаемо, избиваемо. Этот ребенок переживал настолько противоречивые образы, что из этого всего никак невозможно создать реалистичный образ себя.

Ужас и хаос были внутри этого человека, и чуть позже он назовет их демонами. А вы думали, демоны, нечистая сила и все такое – это откуда?

В какой-то момент этот ребенок начал взаимодействовать с разными выделениями человеческого тела. Как своей матери и каких-то ее друзей (проделывая некоторые махинации с унитазом чтоб выделения не смывались в канализацию) и взаимодействуя с грязным бельем, так и роясь в мусорных баках и общественных туалетах в поисках тряпок, испачканных разными выделениями человеческого тела. Это все сопровождалось актом мастурбации.

На своих выступлениях, в текстах его песен, в его словах на шоу красной нитью идет тема власти, но его власть – это то, что сильно отличается от того, что мы привыкли считать властью. Приведу пример его слов на одном из шоу, куда его зачем-то пригласили:

«Никто не остановит меня, потому что я подпольный мессия. Но ты приходишь на мое шоу, ты идешь на войну, а я за насилие, хаос, беззаконие на всем пути, мне нет дела ни до кого и ни до чего, кроме меня, моей миссии и твоих детей там. Если у тебя там есть дети, они будут моими детьми, я буду владеть этими детьми, они будут делать все, что я скажу.»

Замечаете желание делать с чужими детьми то, что делали с ним самим? Но я бы хотела сделать акцент на другом:

Власть в хаосе. Эта идея стала основой его существования. А хаос был деградацией, смертью, разложением, болью, отвращением. Это то, что было в Джи Джи, и это то, чем, как ему рисовалось в его внутреннем мире, он владел, ведь если он выдержал то, что он пережил – значит он выдержит вообще все. Подчинение садизму без объяснений, тотальная беспомощность, невыносимый страх, риск смерти и вместе с тем обожествление ребенка, слепили психическую реальность таким образом, что этот человек стал источником хаоса, и источником власти в продуцируемом ужасе.

Главный защитный механизм в психике Джи Джи – всемогущий контроль. Он не отделяет себя от мира, он является этим миром, мир является ним, а он – есть хаос. Взаимодействуя с выделениями человеческого тела, с которыми мы, обычные люди, не хотим иметь дела, он таким образом взаимодействовал с самыми отвратительными частями себя. То, что было внутри оказывается снаружи, и он это высасывает, вдыхает, обмазывается, ест. В материальном мире, имея дело с испражнениями, внутри себя он сталкивался с тем, что он называет демонами, с тем, что и является ядром хаоса и ужаса, он их изучал, и, находил с ними связь. Он чувствовал превосходство над другими в том числе и из-за того, что он имел дело с тем, с чем другие обычные люди дела не имеют, это делало людей в его глазах лицемерами, ведь он взаимодействует с самыми темными частями себя (как и имеет дело с испражнениями), а люди в его реальности делают вид что этого нет (и свои испражнения смывают, делая вид что их и не было вовсе). В голове у этого музыканта, люди просто игнорировали демонов внутри себя, а он – нет, он хотел заставить окружающих быть таким как он, он делал их собой, частью хаоса и разрушения, он нивелировал любые границы.

Думаю, стоит перейти к другой части жизни этого человека, которая является музыкальной. Джи Джи почему-то не упоминает в своем эссе о музыке в своем детстве, но это что-то очень важное. Родители нашего героя имели отношение к музыке, возможно именно поэтому отец не выкинул музыкальные инструменты и не закопал/сжег их? В любом случае, Джи Джи и его брат играли на барабанах и гитаре, и именно музыка стала средством коммуникации, взаимодействия с окружающим миром и, возможно, единственным средством, которое помогало выразить себя. А еще это стало способом отыгрывания внутренних аффектов, с которыми не справлялись защитные механизмы его психики. Барабан, на котором играл Джи Джи оказался единственным стабильным, хоть и неживым объектом его жизни, который помогал ему выразить то, что было внутри.

Джи Джи не знал как строить коммуникацию с окружающими, кроме как через насилие, так как это единственный навык, который ему дала семья. И еще – музыка, которой он научился, сидя в одиночестве. В начале своей музыкальной карьеры он играл, а потом взялся за микрофон, и вот уже он под музыку в словах мог говорить о том, что происходило внутри него, а там, как мы уже знаем, был хаос. Тексты его песен были отвратительными, и со временем становились только хуже.

В какой-то момент Джи Джи попал в тюрьму на три года, где, будучи уже взрослым по годам мужчиной, испытал ретравматизирующий опыт насилия над собой, что надломило его еще сильней. Он опять оказался в самом большом своем кошмаре – он испытывал насилие, унижение, безпомощность, ужас и хаос. Выйдя из тюрьмы, тексты его песен были совершенно за гранью человечности.

Я пристально просмотрела тексты его песен, и, думаю, что он поет об отсутствии каких-либо границ и норм. Нон-конформизм, сопротивление любой власти, отсутствие ограничения, все со всем перемешано. Смерть, призывы к убийствам, педофилия, некрофилия, изнасилования, и очень много другого. В текстах отображены реальные страшные сцены его жизни.

Также, просматривая тексты его песен, я словила себя на мысли о том, что какой-то частью себя он обвиняет общество в том, что оно позволило чтоб с ним случились те издевательства, которые и сформировали его. У Джи Джи в любом случае была какая-то сознательная рациональная часть, и он понимал какой ужас ему пришлось пережить, это даже отображено в эссе. Эту несправедливость он спроецировал на общество, которому он мстит на своих концертах, в текстах своих песен и другой деятельности.

Внутри себя он же стал властью, но эта власть, вывернутая наизнанку, власть, которая есть хаосом и разложением, власть как отсутствие порядка, у которой смерть есть целью, ибо смерть – это то, что избавит от непрекращающихся страданий внутри. Сильно отличается от организованной власти, к которой мы привыкли, не так ли? Не многие из вас помочились бы на своего партнера по бизнесу сразу после заключения с ним сделки.

Джи Джи также нападал и на свое тело (во время выступлений уж точно), и его тело в его психике было тоже как порядок, который нужно разрушить, он был пленником своего тела как он, мама и брат – пленниками отца. Поэтому он выбивал себе зубы, разбивал голову, засовывал в анус разные предметы. Хотя, с точки зрения психоанализа, последнее можно рассматривать и как заполнение чем-то внутренней пустоты, но не будем так далеко уходить.

Его творчество, алкоголь, наркотики, взаимодействия с испражнениями, нанесение увечий, изнасилование и многое другой – стали фетишем Джи Джи Аллина. Это стало тем, что вызывает в нем реакцию, тем, что его возбуждает. Это было тем, с чем он взаимодействовал, тем, над чем имел власть, это то, что было важным и ценным для него. Именно такие вещи, а не отношения с живыми людьми. Он всю жизнь пытался восстановить свою силу, почувствовать ее. Все, чем занимается наша психика – это урегулированием нашего внутреннего состояния, наших конфликтов внутри, задач взаимодействия с другими людьми и с собой. Джи Джи искал этот баланс, искал очень болезненными способами потому, что в его ситуации найти баланс маловероятно. Можно было бы поверить его словам, что если б не музыка, то он бы стал серийным убийцей, но я, например, не уверена, что он никогда никого не убивал. Думаю, это открытый вопрос. Его дружба с маньяком, рассказы о сексе с живыми и мертвыми животными и с самыми низкими проститутками заставляют меня в этом сомневаться.

Но Джи Джи не каждую минут своей жизни был таким, как на сцене. Его брат рассказывал в интервью о том, что большинство людей вокруг его знало именно таким, и далеко не каждый знал его другую сторону – ту часть его психики, которую звали именем Кевин, которое дала ему мать после побега от отца. Кевин - очень тихий, задумчивый и приземленный. Думаю, это пограничная часть его психики, более здоровая. В конце концов, он был женат, у него есть дочь (правда, вроде бы не от жены), у него были какие-то отношения с женщинами. Да, эти отношения не были здоровыми, и девушки, которые были с ним, скорее всего были так же нарушены, как и его мать и терпели издевательства от него, но они были. У Кевина были отношения со своим братом, несмотря на то, что брат стал первым сексуальным партнером Кевина/Джи Джи. У него как-то складывались отношения с партнерами по группе, и это все конечно было бы невозможно, будь он в постоянном психозе, в котором он был на сцене, а это был именно он.

В психике этого человека были две личности. Первая воплощала весь его психоз, будучи психотической его частью, а вторая была относительно стабильной, более здоровой чем первая, хоть и очень пограничной. Первая разыгрывала психотические состояния, тем самым защищая вторую от разрушительного аффекта, от необузданных, мощных, непреодолимых импульсов, которые роились в нем, и с которыми он был не в силах что-либо сделать из-за незрелости психического аппарата. Психотическая часть была Джи Джи, а пограничная – Кевином. Кевин «вызывал» Джи Джи с помощью наркотиков или алкоголя перед выступлением. Похоже на вызов демона, не так ли? Потому, что демоны не существуют где-то сами по себе, не вселяются в нас приходя из астрала или из ада. Демоны – это части личности, столкнувшиеся с ужасным опытом, который не был интегрирован психикой. Взаимодействуя с испражнениями человеческих тел, Кевин/ДжиДжи наладил контакт с этой ужасной частью себя и мог, казалось, ее контролировать, тем самым установив власть над демонами, заодно и над всем миром, ведь в психозе мир не отделим от него самого, и он творил с этим миром все тоже самое, что творил отец с ним.

Выступления Джи Джи были, по сути, разыгрыванием внутренних сцен насилия, которые были в его детстве, и которые остались неинтегрированными, непонятыми, непережитыми, неассимилорованными. Они остались изолированными кусками, наполненными ужасом, высоким уровнем аффекта, который нужно было куда-то девать, и он выливал это все на выступлениях, которые были больше перфомансом, чем что-то о музыке. Его тексты – психотический крик, зрители – продолжение его, и он в момент концерта и отец-насильник, и он сам – малыш-жертва, так же само как все/всё вокруг. Он издевается над публикой и издевается над собой. Разложение и саморазрушение – суть психоза. Психотические эпизоды подводят к конечному обрыву, и чем их больше, тем ближе конец.

Его последнее выступление продлилось всего несколько минут. Психоз доходил до крайностей, он бегал голым по улице, на него нападали фанаты и люди вокруг. В тот же вечер он принял наркотики и утром был уже мертв от передозировки. В 36 лет он дошел до состояния НИЧТО, и это навсегда избавило его от мучений.

Психически здоровому человеку почти невозможно представить себе как это – жить в таком архаичном, фрагментированном мире, где нет преставления о себе, где царят ужас, хаос и первобытный страх. Закончу эту работу абзацем в конце его эссе:

"Мои демоны, внутренние силы и физические сражения вели меня по жизни. Мои демоны и я несовместимы. Нас никогда не было и никогда не будет. Мы приглашаем вас на опасность, а возможно, и на СМЕРТЬ. Мы хотим твоей крови, значит, мы хотим, чтобы ты исчез... Я думаю, в конце концов, я должен быть сыном своего отца, я второе пришествие Иисуса Христа через прицел и непрекращающийся".

Понравилась публикация? Поделись с друзьями!







Переклад назви:




Текст анонса:




Детальний текст:



Комментарии (1)

18.08.2023 19:47:29

Оце так стаття! Ніколи не чула про цього співака і після прочитаного не дуже й хочеться його послухати. Але таке дослідження класне. Цікаво було б прочитати про інших співаків. Бо дехто їв кажанів на сцені чи міняв альтер-его як перчатки або просто хотів, щоб полюбив увесь світ. І в кожного - це йде з дитинства.

Написать комментарий

Возврат к списку