В случае с ипохондрией человек ослабляет интроекты чужеродные образования внутри Я, которые нужно понимать как следы реального травматичного опыта в отношениях с первичными объектами, с помощью их проекции на собственное тело. Рихтер обнаружил у пациента с неврозом сердца, что сердце является репрезентацией кормящей матери, совмещающей в себе желание симбиоза с желанием уничтожить ее. Грош намекал на объектный характер ипохондрического синдрома, понимая его как эквивалент инкорпорируемого врага. Ниссен также описывает интроективный характер части Я у ипохондриков, его пациенты воспринимают эту диссоциированную часть «почти конкретно как «капсулу», «ядро напряжения»», способных распространиться в любой момент.
В динамике ипохондрии друг за другом следуют два этапа защиты – сначала телесная репрезентация диссоциируется от собственного Я, так что тело может использоваться как внешний объект. Затем интернализованный травматичный объектный опыт проецируется на него, и оно может перенять его угрожающий характер и одновременно функционировать как спутник (этот самый враждебный объект). Как при психогенной боли и самоповреждении тело, одновременно отображает деструктивные качества отношений , которые первоначально исходили от первичного объекта, и реактивную агрессию и ненависть к первичному объекту, но в тоже время функционирует как сопровождающий человека суррогат матери.
Распространенные триггеры ипохондрической тревоги.
Покупка или строительство первого собственного дома. Собственный дом означает самоопределение, взросление, состоятельность, но это также значит конечную точку маршрута, прикованность к этому дому, в котором человек однажды умрет.
Каждый экзамен - это переход от одной ступени идентичности к другой, более продвинутой. Экзамен означает свободу от зависимости, предыдущей стадии идентичности, больше самоопределения и автономии. С другой стороны, свобода раскрытия идентичности все более ограничивается, человек привязывается к все более определяемой идентичности, что может переживаться как несвобода и ограниченность.
Вступление в брак и беременность – это знаки не только окончательного взросления, но и фиксация на партнере и ребенке чье существование определяет идентичность родителей и их жизнь на десятилетия.
Бонди-Аргентьери понимает ипохондрию как своего рода самовольную бессознательную локализацию и конкретизацию смерти, поскольку смерть не может быть принята как неизбежное, приходящее извне естественное событие.