Повысить рейтинг
Введите количество баллов которое хотите купить (100 балов = 2$)
*Каждый день, будет сниматься от 10 баллов, чтобы поддерживать равные возможности и в рейтинге были наиболее активные психологи.

Наша цель - создать конкурентные условия при поиске психолога. Обеспечить приток новых психологов на сайт и поощрять активность пользователей.

Как будут списываться балы:
Если у вас до 2000 баллов то списываться будет 10 баллов в день.
Если больше 2000 то будет работать правило "делителя на 100" *
Но при этом остается несгораемая сумма баллов за предыдущую активность на сайте.
Каждая опубликованная статья +5 баллов плюс +10 стартовых баллов.

* правило "делителя на 100" будет рассчитываться следующим образом:
количество баллов / 100 = целый остаток округлен в меньшую сторону до десятых.

например:
2550 / 100 = 20
18700 / 100 = 180

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПО СПИСАНИЮ БАЛЛОВ ВСТУПИЛИ В СИЛУ С 01.01.2019г.

Как заработать балы бесплатно:

За оригинальную статью (ранее не публикуемую в Интернете) будет начислено +200 баллов. Если на момент проверки уникальности статьи, она опубликована на других ресурсах, то Вы получите +60 баллов. Проверка на уникальность и начисление баллов будет проведена на протяжении 48 часов после публикации на портале.
За 500 просмотров статьи Вам насчитывается +50 баллов;
За 1000 просмотров +50 баллов;
За 5000 просмотров +100 баллов.

Присоединяйтесь к нам

Чтобы быть в курсе всех интересных новостей, оставьте свою почту

Также следите за нами в соцсетях

Авторизация
Логин:

Пароль:

Авторизация
Логин:

Пароль:

Укажите ваш E-mail
Подписаться

ГАРРИ ПОТТЕР И СРАЖЕНИЕ С ТЬМОЙ

Подписаться на автора ГАРРИ ПОТТЕР И СРАЖЕНИЕ С ТЬМОЙ
04 Апреля 2019 09:50:33
311

Все, кто со мной знаком чуть более, чем поверхностно, знают, что я большая поклонница книг и фильмов о Гарри Поттере, а также его волшебной вселенной. И сегодня я хочу рассказать вам о моей любимой части этой истории в кино. В книгах это "Дары Смерти", и, возможно, когда-нибудь я соберусь об этом поговорить, хотя я не представляю, как смогу уместить в статью столько, сколько вобрала в себе завершающая немыслимое количество событий книга. Книга, которая является неделимым конструктом всех предыдущих.

Третья часть фильмов о Гарри Поттере стала моей любимой. Я пересматриваю её, когда мне грустно, больно, когда мне хочется веселья. Я могу смело пересмотреть её в компании друзей, или дома с родителями. Для меня это тот тип лампового семейного фильма, который в пледе, с какао и светлой грустью в душе. Для меня весь этот фильм - отражение светлой грусти. Я ходила на его премьеру в кинотеатр с матерью, и для меня он навсегда останется пропитанным магией кинотеатра, магией контакта с моей мамой, магией огромного пространства и игры света в темноте, а ещё, конечно же, запахом поп-корна и кока-колы :)

Открывающая сцена напрямую пересекается с моей личной историей, и забавно закольцовывается в рекурсию: в своё время я читала под одеялом с фонариком о том, как Гарри в третьей книге читает под одеялом с фонариком "Историю магии". Это был момент единения. Я благодарна режиссёру, Альфонсо Куарону, что он подарил мне это чувство единения не только в открывающей сцене, но и на протяжении всего фильма. Представьте, сколько детей когда-то читали о мальчике-волшебнике под одеялом, прячась от своих родителей, и сколько детей находили себя в образе мальчика-сироты, которому кто-то однажды сказал "ты особенный, Гарри, И ЭТО ХОРОШО"? Вот ключ к сердцам детей и взрослых. Подарите им любовь, принятие и поддержку.

Гарри Поттер - очень одинокий мальчик. Тема его одиночества не раз поднимается и в книгах, и в фильмах. Гарри пережил страшную травму, которая волей или неволей определила его направление. Но она ли сделала, в конечном счёте, Гарри победителем Тёмного Лорда и повелителем Смерти? Боюсь, что нет. Одинокий мальчик никогда бы не смог совершить такой могущественный внутренний подвиг. Любовь, поддержка, подкрепление, принятие на протяжении всех книг от случайных и неслучайных людей воспитали в нём человека, которому было, что оберегать и защищать. Который понимал, почему во имя любви можно и нужно бороться.

В третьей части фильма одиночество Гарри впервые ощущается даже юными зрителями остро и совсем не по-детски. Приходит понимание серьёзности происходящего, происходит рост и воспитание совместно с героями ленты. Раздувание тётушки - смешно и по-детски, защита образа родителей, как причина, по которой Гарри это сделал - это абсолютно серьёзная вещь. Гарри уже не мальчик, который слепо верит словам своей родни, подчиняется их воле и не отличает любовь от насилия. Он - подросток, который подвержен приступам справедливого, "взрослого" гнева и другим сложным чувствам, но он и ребёнок, который решает эти проблемы детским, "волшебным" образом. Да и кто бы из нас не хотел решить проблему простым надуванием своей персональной "тётушки"? Ой, не лукавьте.

Весь фильм балансирует как раз на этой тонкой грани между детским и взрослым. Гарри часто поступает, как обычный подросток, сбегая из дома, нарушая правила школы, задиристо наказывая своих обидчиков, но каждый из этих шагов имеет свои логичные последствия. Гарри в этом фильме приходится держать ответственность за каждый свой выбор, и всё происходящее акцентируется на этих связках между выбором и ответственностью перед ним. Теперь при нарушении правил нам грозит столкновение не с мифической нечистью, а с абсолютно немифическим человеком, у которого есть свои тайные мотивы, против которого нет подходящего заклинания или правила. Человек - структура намного более сложная, и фильм даёт прочувствовать этот баланс между тем, где заканчивается магия и начинаются бытовые сложности мира человеческих взаимоотношений. Об этом же говорит, кстати, и природа Сириуса Блэка и профессора Люпина: получеловек-полуживотное, сущность на стыке магии и реальности. Также балансируют юмористическая с триллерной части фильма. С одной стороны, всё очень лампово, смешно, с подушками и конфетками, и очень уютно, с другой стороны - холодные тона, замерзающий лёд и мерзкие лапы дементоров, дышащих тебе в лицо смертью...

Дементоры - это одна из лучших выдумок в книге, и одна из самых тонких. Тот элемент, без которого бы связки между событиями могло бы не получиться. Когда я впервые прочитала о дементорах, о первой встрече с ними, я была шокирована не меньше главных героев. И, самое главное - мне тоже пришлось столкнуться с тем, что жило глубоко в моей душе. С тем, что заработало, столкнувшись с дементорами, как заработала травма Гарри, притягивая к себе воплощение ужаса, мрака и холода. Травма Смерти. Дементоры - воплощение депрессии в буквальном смысле; это слова автора - Джоан Роулинг. Дементоры - это про саму Смерть в том её воплощении, с которым нам меньше всего хочется сталкиваться. Это смерть, не входящая в цикл перерождения, это смерть - утрата своей человеческой сущности, того, что делает нас живыми людьми. Поэтому не случайно самой страшной казнью во вселенной является "поцелуй дементора" - высасывание души человека. Я всецело понимаю и разделяю реакцию Гарри. И, как и ему, мне пришлось научиться сражаться со своими дементорами. Книга и фильм стали первым обучающим материалом лично для меня. Эффективным обучающим материалом.

Три моих любимых сцены в фильме по хронологии - речь Дамблдора о свете, полёт Гарри на гиппогрифе и его диалог с профессором Люпином на мосту. "Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету" - я иду с этими словами на протяжении стольких лет, сколько живёт этот фильм. Это один из самых надёжных для меня компасов, который выводит даже из самого страшного, тёмного и опасного леса. Полёт Гарри - это про свободу, которая накрывает даже в пространстве школы, из которого Гарри на несколько минут вырывается. И мы - вместе с ним. Мы уходим даже от рамок и ограничений школы волшебства, от её задач и проблем, и просто сливаемся с животным и природным миром, позволяя себе вопить от восхищения.

Диалог с Люпином - это про любовь, теплоту, близость и контакт. Когда я смотрю на эту сцену, я вспоминаю, сколько у меня было "Люпинов" - людей, которые поддержали меня в трудный час, которые обучили меня сражаться со своими дементорами. Которые ситуативно выступали в роли моих родителей. Я с теплотой думаю об этих людях, так как без них бы не было меня сегодняшней. Люпин для Гарри не только ситуативный отец, но человек, который познакомил его с понятием страха, предоставил мальчику возможность вступить со своим страхом в безопасную форму контакта. Боггарт - ещё одна тонкая находка книги. Через боггарта-дементора Люпин помог интегрировать травму Гарри - потерю матери - в положительный конструкт. Помог выявить, принять и переработать эту травму. Фактически, Люпин выполнил терапевтическую работу, и не только для Гарри, но и для меня. Для скольких ещё людей эти наполненные теплотой, тихой радостью, грустью и воспитанием диалоги оказались исцеляющими?

Любовь - это лейтмотив всего фильма, и, если бы седьмая часть была отснята в том же стиле - это было бы прекрасно, поскольку именно любви посвящена вся эта история в целом, с любви она начинается и любовью заканчивается. Третья часть острее, чем первые две противопоставляет одиночество против принятия, заявляет, как важно получить это принятие на определённом этапе, и какую важную роль это сыграет в конечном счёте. Это о том, во что прорастают однажды посаженные ростки любви. Они прорастают в милосердие, способность принять и любить другого, в веру в счастье, в способность вступить в сражение с тьмой, какой бы сильной она не была. Сражаться за себя и за то, что тебе дорого. Не бояться умереть за это. Так ведётся линия повествования: от детской сказки - к взрослому роману становления и воспитания. В конечном счёте, Гарри обнаруживает и открывает, что самая большая сила, которая поддерживает его изнутри и воплощена в его отце, а также аватаре его отца - олене (символе мужества и проводника к светлым силам) - скрыта в нём самом. Мы сами - те источники света, которые нас поддерживают. Мы отражаем не других людей, а себя.

Отдельное "спасибо" я хочу сказать за музыку великолепному (и одному из моих любимых) композитору Джону Вильямсу, который написал музыку ко многим другим культовым фильмам, включая, например "Один дома". Она действительно волшебная и чарующая, она захватывает и реально ведёт сюжет, дополняет его, является его значительной частью. Она вызывает эмоции и нежно играет на них, как на дорогом инструменте, погружая зрителя и слушателя в состояние чувствования и проживания.

Завершается история также: как должно. Гарри спасает две невинных жизни и одну запятнаную (и этот жест милосердия тоже будет иметь свои последствия в будущем), он вынужден расстаться с двумя дорогими людьми, и, теряя их, невольно испытывает фрустрацию: "всё было зря". Кажется, что он вновь возвращён в состояние одиночества. Профессор Люпин и здесь выступает стягивающим пластырем, который соединяет разрозненные части души мальчика воедино: как могут быть "зря" три жизни? Как могут быть зря все усвоенные с этими событиями уроки, весь прожитый опыт? Однако, самый неявный мотив, который понимаешь только будучи взрослым и глубоко чувствующим: Гарри тоже исцелил некоторые части души Люпина. Это тоже будет иметь последствия. Это тоже было не зря. Так закольцовывается Время.

Ссылка на иллюстрацию: 




Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Подписаться на новые комментарии к этой статье:
Подписаться

Комментарии

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш комментарий добавлен


Другие публикации автора:

КРИСТОФЕР РОБИН: В ПОИСКАХ ПРЕРВАННОГО ДЕТСТВА
- Нельзя вот так просто здороваться с прохожими! Не то все поймут, что ты живой!
- Это плохо?

ГАРРИ ПОТТЕР И СРАЖЕНИЕ С ТЬМОЙ
Сколько детей находили себя в образе мальчика-сироты, которому кто-то однажды сказал "ты особенный, Гарри, И ЭТО ХОРОШО"?
Про заботу
Это сложно распознать сходу. Человек проявляет заботу. Предлагает тебе разные варианты чего-то. Не важно, будь то еда, цвет подарочного галстука или университет, в который можно поступить. Но тебе плохо. Почему?
ПОДКИНУТЬ ПЛАСТИК
Когда друг оказывается не с тобой, а об тебя.
ПРО СПОРЫ
Не надо кричать. Надо протянуть руку.
Мысли о суициде. Что делать?
Очень легко - сказать, что мысли и чувства о суициде "плохие, нехорошие". С другой стороны, стигматизируя эти мысли подобным образом, мы рискуем подавить выражения чувств тех, кто нуждается в помощи. Как мыслить трезво в подобной ситуации, и что делать, когда "пришло"?

Топ публикаций
Про адюльтер. Измены вне ловушки стереотипов Про адюльтер. Измены вне ловушки стереотипов Несмотря на то, что адюльтер встречается очень час...
Мудак обыкновенный или Моральный урод (читать «почти Бог») Мудак обыкновенный или Моральный урод (читать «почти Бог») Нет оправдания девушкам, которые тратят время свое...
Семь травм дочери эмоционально отстраненной матери Семь травм дочери эмоционально отстраненной матери В детстве девочка впервые узнает о том, кто она, в...

Вы можете подписаться на новые публикации на сайте. Для этого нужно просто указать вашу почту.

Новое на форуме

Перейти на форум


Мы в соцсетях

Присоединяйтесь к нам в телеграм

Telegram psy-practice