Повысить рейтинг
Введите количество баллов которое хотите купить (100 балов = 2$)
*Каждый день, будет сниматься -10 баллов, чтобы поддерживать равные возможности и в рейтинге были наиболее активные психологи.
Присоединяйтесь к нам

Чтобы быть в курсе всех интересных новостей, оставьте свою почту

Также следите за нами в соцсетях

Авторизация
Логин:

Пароль:

Авторизация
Логин:

Пароль:

Укажите ваш E-mail
Подписаться

Сакральный смысл похода в магазин

Подписаться на статьи сайта Сакральный смысл похода в магазин
17 Апреля 2015 00:00:31
6462

Все в этом мире относительно. Абсолютных истин не существует. Познать мир невозможно. Спрогнозировать будущее нереально. 
...
И вроде бы не поспоришь. Но дело лишь в масштабе. Скажем, когда я утром просыпаюсь и делаю кофе, то меня окружают сплошь абсолютные истины. Я знаю, что вода в чайнике по-любому закипит, знаю, где взять ложку, представляю себе как с ее помощью достать сахар и точно знаю результат, которого достигну. Конечно в любой момент меня могут поработить инопланетяне или агенты госдепа. Но все же погрешность чертовски мала. Слишком мала, чтобы уделять ей хоть какое то внимание.

А вот если рассуждать не в социально-бытовых категориях, а в отвлеченно-философских, то да тут все верно. "Камо грядеши?" и вся фигня. Если мы тужимся понять смысл жизни или свое предназначение или найти счастье или какой то абсолют, идея относительности сущего подойдет как нельзя лучше.


город.jpg

Или вот другой пример. Ответить на вопрос «кто я?» Если мы уменьшаем масштаб ситуации до конкретного заспанного индивида, силящегося взбодрить себя кофе, то ответ очевиден: я Иван Масленников, гражданин (пока еще) РФ и психолог. Дзенского учителя такой ответ бы не устроил и он ударил бы меня палкой, но вот в рамках простой конкретной бытовой зарисовки этот ответ более, чем удобен и отвечает всем вызовам сиюминутной злободневности.
...
А вот если отвечать на вопрос «кто я?» в масштабах всей моей жизни или даже в масштабах общества или вообще в масштабах существования вселенной, то ответ «гражданин РФ» выглядит мягко говоря бредовым. Достойным ответом тут будет буддистский хлопок одной рукой.

Ну или вот еще. В чем смысл жизни? Ответа однозначного быть не может. А в чем смысл похода в магазин за хлебом? Смысл очевиден. То есть повторюсь, смысл и суть вещей сильно меняется в зависимости от того масштаба который мы им задаем.

То же самое и с добром и со злом и с правильностью и с неправильностью. С точки зрения всей моей жизни — никакого добра и зла нет. Мир не черно-белый а многогранный и цветной. Более того мы никогда не знаем куда ведут наши пути. Несколько катастрофических ситуаций в моей жизни привели меня к счастью. А некоторые искренние подарки врученные от души — к тяжелому горю.
А вот с точки зрения сиюминутных бытовых реакций — добра и зла навалом. Правильный путь в магазин есть у каждого.

Но нужна ли и применима ли «условность все сущего» в быту? Я думаю очень нужна. Особенно там, где мы слабы, где у нас что-то не получается. К примеру, если у нас происходит яркий эмоциональный и болезненный, но мелкий по своей сути конфликт с любимым человеком, самое время вспомнить о том, что человек рядом не «гражданин РФ», а Тот кто идет с нами рука об руку по жизни. И что все конфликты условны в сути своей. Ведь если вы вместе, то любые конфликты условны. И если вы вдруг узнаете что через час этот человек умрет, то что останется от Вашего конфликта? Вообще ничего. Абсолютно ничего. И когда мы способны увидеть условность конфликта и безусловную ценность человека рядом, то.. конфликты остаются все равно. Но они не ранят больше.
трамвай.jpg

Но бывает и так, когда некоторые граждане РФ начитавшись литературы и перезанимавшись йогой, начинают рассуждать о том, «что есть ложка?», «в чем суть кофе?» и «заходя утром на кухню ты не можешь знать что тебя там ждет». И на ваш ответ: «блин, это просто ложка» они лишь многозначительно покачивают головой и презрительно цокают. Ну чтож.. самое время вспомнить про условность любых конфликтов.

Автор: Масленников Иван


Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Комментировать:


Другие публикации автора:

Стыдно быть толстой!
Почему нам стыдно, за то, что наше тело «не слишком сексуально»? Доверие к телу – это то, с чем мы рождаемся и то, что теряем в течение жизни – из-за среды, из-за родителей, из-за медицинских работников – и это всего лишь несколько возможных причин потери. Мы не давали на это согласие. Мы слишком молоды, чтобы знать, что происходит, когда тон разговоров о нашем теле начинает меняться. А потом, со временем, мы интериоризируем реакции людей на наше тело, начинаем рассматривать их как свои собственные, все это заканчивается дистанцией от собственного тела, уверенностью в том, что с нами что-то не так, и это «не так» необходимо исправить. Мы больше не невинны, теперь мы ответственны за исправление того, что другие считают проблемой.
Зачем нам свобода?
"Мы не рабы, рабы не мы...", - заставляли писать наших прародителей в новом государстве, возникшем на обломках Российской империи, тогда, когда весь мир был поделен на белых и красных, на своих и чужих...
Женщины за 40: когда можно не бороться, а просто жить
Девочки за 40 - они такие девочки! Они давно забыли романтику 15-летних, активный задор 25-летних, и рациональный напор тех, кому за 30. Они много видели. Потом зажмурились. Потом открыли глаза. И увидели новый мир, новых себя,...
Как не стать участником травли - мануал
Существует множество статей и инструкций, касающихся важного вопроса - как не стать жертвой травли. Пишутся списки того, что нужно делать и чего не нужно делать; проводятся исследования "стимулов", на которые реагирует толпа, пишутся "рекомендации по избежанию..." и проч. и проч. Всё это прекрасно, и в таких материалах бывает много полезного. Только одно там лишнее. Фокус ответственности во всех подобных текстах - на жертве (чем не угодила, что не сделала, как ошиблась) и советы даются только жертве, остальных участников схемы - как будто бы вообще не существует.
Боль утраченного Я. Истерия: причины, понимание и экзистенциальный подход
Тема сегодняшнего вечера обозначена несколько старомодным понятием — истерия. В современном представлении это понятие существует только в связи с личностным расстройством — и тогда используется понятие «гистрионный», а не истерический. Что касается определения понятия «истерия», то в науке существуют трудности с его использованием. Это связано с тем, что картина этого расстройства очень переменчива, и ее нельзя охватить классическими описаниями. В этом как раз особое свойство истерии. Вопрос был решен таким способом, что понятие истерии как таковое было устранено, и были введены заменяющие понятия, например, диссоциация. Но в экзистенциальном анализе мы придерживаемся этого понятия, хотя и осознаем проблематику, связанную с терминологией. Все же это понятие охватывает общий образ соответствующего опыта — поэтому это понятие оправданно, но использовать его нужно с особой осторожностью. Это понятие вошло и в повседневную жизнь. Люди в повседневной жизни говорят: «Прекрати истерику», «Не будь истеричен» — и это вовсе не комплимент. Здесь подразумевается обесценивание. И поэтому важно, чтобы в науке не употреблялись подобные обесценивающие понятия. Кто хочет быть истеричным? Мы сразу замечаем, что с этим понятием связано нечто очень критичное.
МЕТОДЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТ МАНИПУЛЯТОРЫ
Психопаты — это не только злодеи из ужастиков и поучительных историй с Уолл-стрит. Мы ежедневно встречаемся с ними, и поначалу они кажутся нам обычными людьми. Одно исследование обнаружило: небольшая, но заметная часть бизнес-лидеров — 3—4% — подходит под клиническое определение психопата.

Топ публикаций
Суверенная личность Суверенная личность «Я не могу защищать свои личные границы&hell...
Несчастным быть не запретишь Несчастным быть не запретишь Ироничный текст - наблюдение о разновидности манип...
Нужна ли ребенку психотерапия Нужна ли ребенку психотерапия Однажды ко мне обратилась мама 8-ми летнего мальчи...

Вы можете подписаться на новые публикации на сайте. Для этого нужно просто указать вашу почту.

Новое на форуме

Перейти на форум


Мы в соцсетях

Присоединяйтесь к нам в телеграм

Telegram psy-practice