Повысить рейтинг
Введите количество баллов которое хотите купить (100 балов = 2$)
*Каждый день, будет сниматься от 10 баллов, чтобы поддерживать равные возможности и в рейтинге были наиболее активные психологи.

Наша цель - создать конкурентные условия при поиске психолога. Обеспечить приток новых психологов на сайт и поощрять активность пользователей.

Как будут списываться балы:
Если у вас до 2000 баллов то списываться будет 10 баллов в день.
Если больше 2000 то будет работать правило "делителя на 100" *
Но при этом остается несгораемая сумма баллов за предыдущую активность на сайте.
Каждая опубликованная статья +5 баллов плюс +10 стартовых баллов.

* правило "делителя на 100" будет рассчитываться следующим образом:
количество баллов / 100 = целый остаток округлен в меньшую сторону до десятых.

например:
2550 / 100 = 20
18700 / 100 = 180

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПО СПИСАНИЮ БАЛЛОВ ВСТУПИЛИ В СИЛУ С 01.01.2019г.

Как заработать балы бесплатно:

За оригинальную статью (ранее не публикуемую в Интернете) будет начислено +200 баллов. Если на момент проверки уникальности статьи, она опубликована на других ресурсах, то Вы получите +60 баллов. Проверка на уникальность и начисление баллов будет проведена на протяжении 48 часов после публикации на портале.
За 500 просмотров статьи Вам насчитывается +50 баллов;
За 1000 просмотров +50 баллов;
За 5000 просмотров +100 баллов.

Присоединяйтесь к нам

Чтобы быть в курсе всех интересных новостей, оставьте свою почту

Также следите за нами в соцсетях

Авторизация
Логин:

Пароль:

Авторизация
Логин:

Пароль:

Укажите ваш E-mail
Подписаться

Миф о Сизифе через призму психологически зрелого, аутентичного взгляда

Подписаться на автора Миф о Сизифе через призму психологически зрелого, аутентичного взгляда
11 Февраля 2017 17:23:13
1807

Напомню что Сизиф – это взрослый мужик, который круглый день катит круглый камень в гору, а по утру камень снова у подножия горы, в ожидании внимания и заботы от Сизифа, в ожидании его крепких и смелых рук, которые покатят камень снова в гору, после чего камень снова скатится вниз – и длится это вечность.
 
Привычное, знакомое многим восприятие этого мифа примерно в следующем: 
Мол, это труд дурака, тяжёлый и бессмысленный, бесполезный. И жизнь Сизифа тратится впустую, всё бестолку – ведь камень постоянно сказывается вниз. А Сизиф в этом контексте во всех интерпретациях изображается и воспринимается страдальцем, мучеником. И кажется, будто для Сизифа возможно что-то иное, будто Сизифа наказали, будто он повинен бесконечно творить дурацкий бессмысленный труд, обречён на бесконечные страдания из-за какой-то провинности или ошибки и, что, однажды расплатившись, его страдания закончатся.

Но, что если взглянуть на этот миф иначе, так, как, возможно, раньше не него никто никогда не смотрел.

Давайте исследуем этот миф взглядом личности психологически зрелой или, как принято называть в психологической среде – Аутентичной, или, как говорят тренеры личностного роста – взглядом Автора, или как говорят лидеры духовные – Пробуждённым взглядом. В своей сути речь здесь об одном и том же и все эти понятия – синонимичны.

И вот что нам покажет взгляд иной.
У Сизифа альтернатив текущей действительности нет – то положение, в котором он находится прямо сейчас, это единственно возможное положение вещей для Сизифа во вселенной. Иного нет, может когда-то и было, но теперь нет – прямо сейчас для Сизифа нет альтернативы. Это факт, который Сизифу стоило бы принять и с которым стоило бы смириться.

То есть не трудиться и не тащить камень в гору – такой возможности у Сизифа нет. Хотя Сизифу бы, по-видимому, сильно этого хотелось. Но таковы условия игры – этой опции нет. И пора бы это осознать, нашему герою, Сизифу. И вот что начнёт с Сизифом происходить, как только Сизиф осознает неизбежность своего толкания, своего такого - на былой взгляд - бессмысленного и однотипного образа жизни.

А случится самое обыкновенное чудо. Сизиф, устав бороться со своей судьбой, устав желать иного, устав ждать помощи и надеяться на перемены вдруг обнаруживает, что избежать этого своего образа жизни, избежать своих обстоятельств и труда нельзя – невозможно. Что же в это мгновение происходит с Сизифом?

А происходит следующее: Сизиф перестаёт страдать. 
 
Он лишается такого лакомого и привычного, будоражащего кровь напитка страдания.
Да, Сизиф продолжает тащить камень в гору. А каждое утро камень скатывается назад, под гору. 
Но теперь Сизифа это не печалит, не тревожит, не тяготит. Но не на словах, а целиком, по-сути.

Сизиф остаётся в тех же условиях, Сизиф продолжает безропотно делать то, что начертано, только теперь в этом нет внутреннего протеста, сопротивления и борьбы. Сизиф перестаёт бороться с условиями той действительности, которую всю бесконечную предыдущую жизнь со всей яростью и страстью так хотел избежать. Сизиф наконец-то осознает, что возможности избежать своей судьбы у него нет – и впервые Сизиф видит это явно, прямо. С Сизифом впервые, в его бесконечной, наполненной страданиями и муками жизни, случается смирение и покой. Своими мыслями он перестаёт желать другой судьбы, перестаёт желать другого. Так в Сизифе прекращается самый тонкий и неуловимый феномен психологического сопротивления, который в христианстве именуется гордыней, а в классической психологии – эго. И если отшелушить мифы, спекуляции и домыслы от этого явления, то суть эго или гордыни – протест, несогласие, борьба, сопротивление и конечно страдание. 

Внешне для Сизифа не меняется ровным счётом ничего, но перемена «внутренняя» радикальна. Сизиф там же, в том же, с тем же и с теми же, но Сизиф больше не страдает.

Неужели подобное осознание действительно на столько сложно?

На первый взгляд нет, но отчего-то буквально в каждом так или иначе в большей или меньшей степени происходит Сизифова борьба и Сизифов труд. И дело, похоже, только в сладости плода, в пристрастии к этому самому сладкому плоду оценок, суждений, сравнений, попыток контроля, желаний, устремлений, улучшений, надежд, в пристрастии к плоду собственной важности, особенности, ценности, нужности, необычности – который сознательно ни единое существо во вселенной отпустить не в состоянии. Так страшно лишиться этого сладкого вкуса – дело только в этом.
 
_______________________
Автор:
Источник: 


Теги: аутентичная личность, невротическая личность, невротик, психологическая зрелость, жертва и автор, взрослый и ребёнок, осознанность, Токарский Анатолий, ATOQi
Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Подписаться на новые комментарии к этой статье:
Подписаться

Комментарии

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш комментарий добавлен


Другие публикации автора:

Возможность видеть фигу, или …
Как часто вы слышали стенания друзей и знакомых о том, как что-то в жизни слишком дорого (а то и всё); что нет вокруг хороших мужиков или нет нормальной работы; или, что вон тот — мудак, вон та — дура, а вот эти — достали; или о том, как сильно выматывают и не дают реализоваться дети; что президент плохой; что так себе начальник?!
Этапы взросления на примере взаимодействия с кружкой с чаем
Есть кружка, она красивая, нарядная и полна вкуснейшего чая.
Рассказ о том как по-разному можно со всем этим взаимодействовать или этапы взросления через призму взаимодействия с чашкой с чаем.

ВАМ ДОЛЖНО БЫТЬ ЛЕГКО
Вам должно быть легко. Буквально во всём, чего бы вы ни делали, в каких бы ситуациях не находились, с какими бы обстоятельствами не столкнулись и чтоб ни случилось в вашей жизни, вам должно быть легко. Именно так проживает жизнь здоровая от неврозов личность.
История одного оркестра и дирижёра, рассказанная им самим
Случилось так, что собрались вместе музыканты. Каждый – профессионал своего дела, хорошие музыканты. Им нравится играть, каждому на своём инструменте, но все одиночки. Не порепетировав, они собирают огромный зал …
ЛЮБОВЬ К СЕБЕ: ЭГОИЗМ ИЛИ НЕТ?
Где эта грань между эгоизмом и любовью к себе, которую можно назвать принятием себя во всей своей полноте? Как разглядеть эгоистические позывы, как не спутать их с простой вполне естественной любовью к себе?
Жертва vs. Автор
Описание поведенческих стереотипов и реакций психотипа Жертвы и Автора в разных жизненных ситуациях. В этой статье у вас есть возможность посмотреть на жизнь через призму Жертвы и взгляд Автора. И, конечно, в первую очередь, это возможность посмотреть со стороны на себя.

Топ публикаций
Упражнение для завершения неразрешенной ситуации из прошлого Упражнение для завершения неразрешенной ситуации из прошлого Данное упражнение не требует помощи терапевта — он...
Стенограмма семинара С.Гиллигена и Р.Дилтса Путешествие героя Стенограмма семинара С.Гиллигена и Р.Дилтса Путешествие героя Путешествие начинается с зова. Мы входим в мир, и ...
Деятельностный подход к функционированию созависимых отношений Деятельностный подход к функционированию созависимых отношений Деятельностный подход к функционированию созависим...

Вы можете подписаться на новые публикации на сайте. Для этого нужно просто указать вашу почту.

Новое на форуме

Перейти на форум


Мы в соцсетях

Присоединяйтесь к нам в телеграм

Telegram psy-practice