Вы приходите на свидание. Красиво одеты, продумали возможные темы для диалога, уже думали как закончиться вечер…
Вы встречаете друг друга в улыбкой, садитесь за столик или прогуливаетесь и начинаете разговор на отвлеченные темы, чтобы сгладить неловкость и небольшое напряжение…
А в голове каждого из нас уже сформировалось какое-то впечатление про партнера.
За несколько секунд оно возникло, а потом несколько минут и оно закрепилось.
По внешности, манере движений, манере речи и одежде Вы поняли про партнера почти все…
Вы встречаете друг друга в улыбкой, садитесь за столик или прогуливаетесь и начинаете разговор на отвлеченные темы, чтобы сгладить неловкость и небольшое напряжение…
А в голове каждого из нас уже сформировалось какое-то впечатление про партнера.
За несколько секунд оно возникло, а потом несколько минут и оно закрепилось.
По внешности, манере движений, манере речи и одежде Вы поняли про партнера почти все…
Когда мы выходим на выступление, происходит почти тоже самое.
В выступлении спикер всегда в «мужской» роли, а аудитория в «женской».
Поэтому с первых минут выступления люди на интуитивном уровне формируют свое впечатление о вас.
И с первых минут они уже ожидают чего-то или наоборот…
Нам необходимо обратить внимание на вроде бы небольшие нюансы, которые складываю целостную картинку.
Поэтому с первых минут выступления люди на интуитивном уровне формируют свое впечатление о вас.
И с первых минут они уже ожидают чего-то или наоборот…
Нам необходимо обратить внимание на вроде бы небольшие нюансы, которые складываю целостную картинку.
За сколько времени у нас подсознательно формируется впечатление о человеке?
По данным из разных источников от 7 секунд до 10 минут.
В первую минуту складывается «личное ощущение», которое потом перерастает в первое впечатление.
Чтобы выдержать первую минуту «личного ощущения», нам помогает «первичная поза оратора».
Она недвижима, состоит из нескольких простых элементов и действий.
По данным из разных источников от 7 секунд до 10 минут.
В первую минуту складывается «личное ощущение», которое потом перерастает в первое впечатление.
Чтобы выдержать первую минуту «личного ощущения», нам помогает «первичная поза оратора».
Она недвижима, состоит из нескольких простых элементов и действий.
Первое.
Ваша осанка. Ровная и естественная.
Поднимите ваши плечи максимально высоко.
Затем отведите назад и уроните вниз. И выдержите это положение.
В это время вашу макушку, словно что-то тянет вверх, шея принимает вертикальное положение.
Вы чувствуете, что ваша осанка стала ровной и взгляд устремлен вперед.
Добавим еще маленькую изюминку из мира спорта и шоу-бизнеса, где она успешно используется.
В карате есть упражнение на втягивание копчика, как будто Вы хотите в туалет и напрягаете седалищные мышцы, чтобы избавиться от этого ощущения.
В модельном бизнесе его так же используют.
Одна знакомая модель, рассказала, что этому ее обучали на курсах американских супермоделей.
Итак: плечи подняли, отвели назад и опустили. Голову за макушку потянули вверх. Позвоночник ровный и … сжали ягодицы. Вот он гордый силуэт оратора.
Ваша осанка. Ровная и естественная.
Поднимите ваши плечи максимально высоко.
Затем отведите назад и уроните вниз. И выдержите это положение.
В это время вашу макушку, словно что-то тянет вверх, шея принимает вертикальное положение.
Вы чувствуете, что ваша осанка стала ровной и взгляд устремлен вперед.
Добавим еще маленькую изюминку из мира спорта и шоу-бизнеса, где она успешно используется.
В карате есть упражнение на втягивание копчика, как будто Вы хотите в туалет и напрягаете седалищные мышцы, чтобы избавиться от этого ощущения.
В модельном бизнесе его так же используют.
Одна знакомая модель, рассказала, что этому ее обучали на курсах американских супермоделей.
Итак: плечи подняли, отвели назад и опустили. Голову за макушку потянули вверх. Позвоночник ровный и … сжали ягодицы. Вот он гордый силуэт оратора.
Второе.
Положение рук и ног.
Дамы на каблуках, у Вас может быть по-другому.
Ноги ставим на ширину плечей (+/-).
У вас должно быть ощущение стабильности тела (как на 4-х ногах).
Одну ногу выдвигаем на полстопы вперед. Какую именно ногу мы выбираем методом пробы, - «на какой мне удобнее?»
Так мы создаем в статической позе ощущение движения.
Ощущение не «мертвой» зажатой позы, а уверенной статической активности.
Дальше руки.
Они имеют свойство «ходить» в самом начале выступления.
И поэтому у нас откуда-то появился совет брать в руки маркер, ручку или что-то еще.
И потом все в зале наблюдают как мы эту ручку, есть же возможность, пытаемся то ли поломать, то ли задушить. Первые ряды даже могут в таком случае рассмотреть побелевшие костяшки наших пальцев.
И сюда же отнесем любителей взять с собой блокнот с заметками или iPad.
В этом случае они превращаются в наших руках в эдакий мини-щит, которым мы закрываемся от копий-взглядов из зала. Вот только доспехов на нас нет, а без них щит, увы, не смотрится…
Более правильным будет выбрать положение для рук, в котором нам будет максимально комфортно их держать. И есть позы, которые категорически не рекомендуются из-за их восприятия и вида.
Положение рук и ног.
Дамы на каблуках, у Вас может быть по-другому.
Ноги ставим на ширину плечей (+/-).
У вас должно быть ощущение стабильности тела (как на 4-х ногах).
Одну ногу выдвигаем на полстопы вперед. Какую именно ногу мы выбираем методом пробы, - «на какой мне удобнее?»
Так мы создаем в статической позе ощущение движения.
Ощущение не «мертвой» зажатой позы, а уверенной статической активности.
Дальше руки.
Они имеют свойство «ходить» в самом начале выступления.
И поэтому у нас откуда-то появился совет брать в руки маркер, ручку или что-то еще.
И потом все в зале наблюдают как мы эту ручку, есть же возможность, пытаемся то ли поломать, то ли задушить. Первые ряды даже могут в таком случае рассмотреть побелевшие костяшки наших пальцев.
И сюда же отнесем любителей взять с собой блокнот с заметками или iPad.
В этом случае они превращаются в наших руках в эдакий мини-щит, которым мы закрываемся от копий-взглядов из зала. Вот только доспехов на нас нет, а без них щит, увы, не смотрится…
Более правильным будет выбрать положение для рук, в котором нам будет максимально комфортно их держать. И есть позы, которые категорически не рекомендуются из-за их восприятия и вида.
Мы рассмотрели с Вами влияние тела и положения рук и ног.
Теперь перейдем к не менее значимой части – взгляд.
Взгляд способен выразить многое. По глазам человека мы судим о его качествах. По глазам мы считываем, врет он или говорит правду. Глаза – это зеркало души.
И мы просто не имеем права не использовать такой мощнейший инструмент.
В публичных выступлениях взгляд используется для установления контакта с аудиторией, для посыла, сопровождающего наши слова и… для создания образа «кремень»!
Давайте подробно рассмотрим, как используется взгляд на первых минутах выступления.
Теперь перейдем к не менее значимой части – взгляд.
Взгляд способен выразить многое. По глазам человека мы судим о его качествах. По глазам мы считываем, врет он или говорит правду. Глаза – это зеркало души.
И мы просто не имеем права не использовать такой мощнейший инструмент.
В публичных выступлениях взгляд используется для установления контакта с аудиторией, для посыла, сопровождающего наши слова и… для создания образа «кремень»!
Давайте подробно рассмотрим, как используется взгляд на первых минутах выступления.
Вам необходимо установить зрительный контакт со зрителями, слушателями.
Вам необходимо в небольшой аудитории обвести взглядом всех.
В большом зале провести глазами слева-направо или, наоборот, по первым рядам, средним и по галерке.
Вы устанавливаете визуальный контакт с аудиторией. Вы увидели их, а они Вас.
Смотрите в глаха слушателям, а не поверх голов. Тогда будет ощущение контакта глазами.
И после этого здоровайтесь и начинайте свое выступление.
С пониманием, что первое неосознанное восприятие Вы уже заложили.
И теперь нужно его укреплять и развивать успех!
Вам необходимо в небольшой аудитории обвести взглядом всех.
В большом зале провести глазами слева-направо или, наоборот, по первым рядам, средним и по галерке.
Вы устанавливаете визуальный контакт с аудиторией. Вы увидели их, а они Вас.
Смотрите в глаха слушателям, а не поверх голов. Тогда будет ощущение контакта глазами.
И после этого здоровайтесь и начинайте свое выступление.
С пониманием, что первое неосознанное восприятие Вы уже заложили.
И теперь нужно его укреплять и развивать успех!