Психологический порлат Psy-practice

Как осуществить свою мечту

Чего стоит превратить невозможное в возможное.

Я недавно познакомилась с одним человеком, который ел на спор. Он рассказал мне, что начал этот удивительный кулинарный эксперимент еще в старших классах. Вместо того, чтобы делать уроки, он замачивал десятки хот-догов в воде, а затем пропихивал их себе в глотку так быстро, как только мог.

Хотите знать его личный рекорд? Что-то вроде 24 хот-дога за 12 минут. То есть, один хот-дог каждые 30 секунд!

Когда я спросила его, зачем он это делал, он ответил, не скрывая улыбки: «Потому что мог. Ну, и просто по приколу.»

Теперь возьмем Филиппа Пети, который прославился тем, что прошел между башнями Всемирного торгового центра (411 метров над землей без страховочной сетки) по натянутому канату в 1974 году.

Когда его спросили, волновался ли он перед трюком, он ответил: «Вообще-то, я никогда не волнуюсь… У меня не было на то причины, потому что это была моя мечта, и я годами представлял себе ее осуществление.»

Пети готовился к этому моменту (и к другим равно невозможным свершениям) с тех пор, как он самостоятельно научился ходить по канату, когда ему было 16 лет.

В своем выступлении на TED Talk он описывает изнурительный процесс обучения этому новому навыку.

Что же помогало ему двигаться дальше? Он называет интуицию «необходимым инструментом» в своей жизни. Интуиция позволила ему стать учителем самому себе.

Когда ему исполнилось 18 лет, Пети выгнали уже из нескольких школ, и большую часть времени он посвящал изобретению и оттачиванию своих движений. Скоро он стал опытным канатоходцем, но никто не хотел нанимать его.

Для некоторых это стало бы непреодолимым препятствием. Но не для Пети.

Взамен, он решил выполнять свои трюки «тайно и без разрешения». Его первым пунктом назначения стал собор Парижской Богоматери. Он незаметно натянул канат и станцевал между куполами собора. Ему было 22 года.

Пети, несмотря на свою фамилию (в переводе с фр. - маленький), всегда жил чрезмерной жизнью. Он провел всю свою жизнь, делая невозможное – возможным. И он утверждает, что и мы можем так же.

7726277694_587bfefcc1.jpg

Как именно? Импровизация

«Импровизация вдохновляет, потому что она открывает дорогу неизвестному. А так как невозможное всегда неизвестно, импровизация помогает мне поверить, что я могу подсмотреть невозможное.»

Пети всегда преследовал не успех, а неизвестное.

В своей последней книге «Креативность: великолепное преступление» он пишет: «Творец должен быть преступником – преступать черту дозволенного.» В его мире нет ограничений. Но это не значит, что там нет правил. Через призму своего подхода, Пети разработал свой собственный перечень креативных принципов, которые включают: решение проблем с помощью интуиции, отказ от возможности проигрыша, фанатичное внимание к деталям и избегание традиционных ценностей, таких как конкуренция, деньги или социальный статус.

Большинство из нас, скорее всего, никогда не достигнут такого уровня дисциплины и последовательности в жизни; но, опять же, многие из нас не являются Филиппом Пети.

Untitled-34.jpg

Вот в этом-то и проблема. Причина, по которой мне не удалось оказать влияние (желаемого масштаба) на этот мир в том, что я уговорила себя, что я не являюсь одной из великих. Я – не Филипп Пети. Я – не Стив Джобс. Я – не Пикассо.

Возвращаясь к реальности, эти великие, не помещающиеся в рамки фигуры, начиная свой путь, наверное, никогда не стремились быть лучшими или среди лучших. Вспомните, Пети не верил в пользу сравнения себя с другими. Он просто делал то, что делал, потому что он этого хотел и мог. (И поражение не рассматривалось.)

Я всегда хотела быть великим писателем. Можно сказать, эта страсть (иногда в спящем виде) была со мной последние десять лет. Я писала для газет и журналов (я даже пошла в школу журналистики, чтобы научиться писать лучше), но я так никогда и не чувствовала себя состоявшимся творцом.

Со временем, это чувство переросло в серьезный писательский блок. Я помню времена, когда у меня всегда было полно материала, о чем писать – о чем думать, о чем спрашивать – но сейчас, похоже, я осела в тусклой рутине взрослого скучного человека, который только и ходит на работу и смотрит слишком много Netflix (Интернет-ТВ). Мои мысли больше не принадлежат мне. Вместо этого, я наслаждаюсь фантазиями других людей.

Другими словами, я – не преступник. Я вечно законопослушный гражданин. Меня никогда ниоткуда не исключали (хотя, однажды в средней школе мне сделали замечание за блузку-топ – единственное нарушение за всю мою образовательную историю). И если что-то становится сложным, я бросаю. Поражение не только возможно, но и частенько является выбором.

Я не знаю, как изменить такой образ мышления.

Но исследователи Ульрих Вегер и Стивен Лоунен знают.

В одном из своих исследований они попросили людей в двух группах отвечать на вопросы. Участников в первой группе проинструктировали, что перед каждым вопросом ответ будет кратко высвечиваться на экране – слишком быстро для осознанного восприятия, но достаточно для того, чтобы их подсознание могло его понять.

Второй группе было сказано, что вспышки просто обозначают следующий вопрос.

На самом деле, в обеих группах высвечивался случайный набор букв, а не ответ. Но стоит отметить, что испытуемые из первой группы показали лучшие результаты. Ожидание того, что ты знаешь ответ, позволило людям с большей вероятностью давать правильные ответы.

Мысли, что мы способны на большее, помогают нам делать лучше. И наоборот, размышления о пределах возможностей как раз и ограничивают нас.

Что мы можем вынести из этого исследования? Проблемы, сомнения, ограничения живут в наших же головах.

Один духовный целитель недавно сказал мне, что мой писательский блок связан с тем, что писательство перестало приносить мне удовольствие. Я была так одержима идеей написать что-то значимое, достойное и великое, что, если мои мысли не были достаточно великими, то и не было смысла их записывать.

Он оказался прав. Я перестала получать удовольствие от письма. Вообще никакого наслаждения, честно говоря. Осталось только чрезмерное количество напряжения, чтобы написать правильно.

Написать сценарий на миллион долларов, роман на Пулицеровскую премию, заметку в блоге на миллиард просмотров.

Я забыла, что писать – это кайф. Я упустила, насколько я любила переносить истории из моей головы на бумагу. Я позабыла, как покрывалась мурашками оттого, что описывала что-то настолько живо и даже не могла поверить, что эти слова принадлежат мне. Я забыла, что это было мое самое любимое занятие в мире.

Интуиция. Импровизация. Страсть. Упорство. Позитивный настрой. Все верно, вам нужны все эти качества для выдающихся достижений. Но (тут я согласна с пожирателем хот-догов) не забывайте получать от этого еще и удовольствие.

Источник: www.psychologytoday.com/blog/valley-girl-brain/201509/how-take-challenge

Перевод: Алина Даневич


Понравилась публикация? Поделись с друзьями!







Текст анонса:




Детальний текст:



Написать комментарий

Возврат к списку