Повысить рейтинг
Введите количество баллов которое хотите купить (100 балов = 2$)
*Каждый день, будет сниматься от 10 баллов, чтобы поддерживать равные возможности и в рейтинге были наиболее активные психологи.

Наша цель - создать конкурентные условия при поиске психолога. Обеспечить приток новых психологов на сайт и поощрять активность пользователей.

Как будут списываться балы:
Если у вас до 2000 баллов то списываться будет 10 баллов в день.
Если больше 2000 то будет работать правило "делителя на 100" *
Но при этом остается несгораемая сумма баллов за предыдущую активность на сайте.
Каждая опубликованная статья +5 баллов плюс +10 стартовых баллов.

* правило "делителя на 100" будет рассчитываться следующим образом:
количество баллов / 100 = целый остаток округлен в меньшую сторону до десятых.

например:
2550 / 100 = 20
18700 / 100 = 180

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПО СПИСАНИЮ БАЛЛОВ ВСТУПИЛИ В СИЛУ С 01.01.2019г.

Как заработать балы бесплатно:

За оригинальную статью (ранее не публикуемую в Интернете) будет начислено +200 баллов. Если на момент проверки уникальности статьи, она опубликована на других ресурсах, то Вы получите +60 баллов. Проверка на уникальность и начисление баллов будет проведена на протяжении 48 часов после публикации на портале.
За 500 просмотров статьи Вам насчитывается +50 баллов;
За 1000 просмотров +50 баллов;
За 5000 просмотров +100 баллов.

Присоединяйтесь к нам

Чтобы быть в курсе всех интересных новостей, оставьте свою почту

Также следите за нами в соцсетях

Авторизация
Логин:

Пароль:

Авторизация
Логин:

Пароль:

Укажите ваш E-mail
Подписаться

Усилие Быть Живым - это основа психотерапии переживанием

Подписаться на автора Усилие Быть Живым - это основа психотерапии переживанием
10 Мая 2016 12:59:21
4101

Немного ранее я утверждал, что присутствие предполагает усилие, усилие Жить. Присутствие без усилия невозможно. В тот момент, когда в тех или иных отношениях усилие уже не является необходимым, остановитесь, и вы заметите уже сформированный стереотип. Нагрузку на себя взяла self-парадигма.

Именно таким механизмом «присутствие – self-парадигма» обеспечивается относительная устойчивость сферы психического. С одной стороны, присутствие инициирует возмущения в поле, которые лежат в основе развития. С другой стороны, формирование self-парадигмы приводит к стабилизации поля контакта. Взаимодействие этих двух факторов сохраняет динамику и стабильность в некотором оптимальном творческом балансе. 

Но вернемся к присутствию как к ситуации, требующей усилия. Это наиболее характерная его особенность. Присутствуя, мы всегда прилагаем усилия. Читатель может спросить: «Правильно ли я понимаю, для того, чтобы присутствовать, нужно сначала приложить много усилий? После этого присутствие в контакте развивается само собой» Нет, не правильно. Скорее так: присутствие есть только до тех пор, пока есть усилие Жить. Каждая секунда моего присутствия в контакте пропитана такого рода усилием. Невозможно напрячься и запустить процесс присутствия, после чего, оставаясь в нем, расслабиться. Нет, усилие сопровождает присутствие с первой секунды до последней.

Закономерно здесь появляется вопрос: «Значит ли это, что присутствие должно истощать, и его следует дозировать в контакте?» Вовсе нет. Само по себе присутствие не истощает. Да, это очень затратное предприятие. Но оно также и энергетически питающее. По крайней мере, по двум причинам.

Во-первых, находясь в присутственном контакте, мы пребываем в процессе обмена. Если максимально упростить представления об этом процессе, то это означает следующее. Находясь в присутственном контакте с другим человеком, я не только отдаю ему (контакту) свои силы, но также и получаю взамен. Именно по этой причине по выходу из присутственного контакта я могу ощущать себя энергичным и полным сил. Соприродные полю процессы мудры и экологичны, хотя и затратны.

Вторая причина коренится в самой природе усилия Жить, которое отлично от привычного нам усилия физического или волевого. Оно предполагает, что сам по себе акт усилия Жить не только энергетически затратный, но и энергетически питательный. Иначе говоря, самим актом Жизни я позволяю ему придать мне силы, так необходимые для переживания. Кстати говоря, это еще одна причина, по которой присутствие является необходимым условием переживания. Присутствие не только создает пространство для переживания, но и энергетически питает его. На первый взгляд, парадоксальным образом. Но только на первый взгляд, до тех пор, пока в жизни у человека не появится опыт присутствия и переживания, который, несмотря на их порой чрезвычайную интенсивность, наполнит его новыми душевными и жизненными силами.

Что касается истощения в контакте, то оно наступает лишь в тот момент, когда мы в процессе контактирования блокируем присутствие или переживание. И энергия, которая тратилась на них, теперь обслуживает удержание множества феноменов. А вот это уже может оказаться истощающим. Поэтому, если в конце терапевтической сессии вы чувствуете себя токсически уставшим или истощенным, задайте себе вопрос: «В какой части терапевтического процесса я боролся с присутствием и переживанием?» И, скорее всего, вы обнаружите один или более моментов в сессии, когда для вас присутствие оказывалось невыносимым, и вы отказывались от него. Начавшийся или еще только актуализирующийся процесс переживания заблокировался, и остаток ваших сил был потрачен на удержание соответствующего полевого феноменологического потока. Не удивительно, что вас это измучило. Однако, если этот вопрос сформулировать внутри сессии, то подобных неприятностей можно избежать. Итак, если вы в течение сессии почувствовали себя очень уставшим, лучше остановитесь и задайте себе вопрос о том, присутствуете ли вы. И если нет, то какие элементы поля или актуальные феномены не позволяют вам этого сделать. После этого попробуйте разместить их в контакте и дайте себе возможность переживать их. Возможно, вы удивитесь, как скоро вернуться ваши силы. А ведь еще пару минут назад вы мечтали о том, как добраться до кровати и уснуть мертвецким сном.

В завершение обсуждения места и роли усилия Жить в присутствии попытаюсь затронуть еще одну тему, имеющую важное значение для человеческих отношений в целом и психотерапии в частности. Речь идет о близости. О близости не в смысле стабильной характеристики тех или иных отношений, проявляющейся в словосочетании «мы с А. очень близко знакомы» или «мне Б. очень дорог и близок». А о близости в значении целостного акта, в котором происходит Встреча двух людей, возможно, не так долго знакомых друг с другом и даже не симпатизирующих друг другу. Близость и близкие отношения это не одно и то же. Иногда в терапии мы ощущаем чрезвычайно острую и интенсивную близость с людьми, которые в жизни довольно далеки от нас. И, наоборот, с «близкими» людьми мы зачастую уже не переживаем близость. Ее место заняли ритуалы контактирования, которые наполняют хроническую ситуацию низкой интенсивности. Таким образом, близость всегда предполагает присутствие и усилие. Это происходит так, как если бы мы открывали давно знакомого нам человека снова и снова, каждую секунду нашей и его жизни. Близость возможна только сейчас, и совершенно ничего нельзя гарантировать на завтра. Что можно обеспечить (и поле с этим справляется изумительно) – так это включить те или иные отношения с другим человеком в рамки паттернов self-парадигмы. Так формируется представление о близких отношениях. И появляется необходимая для многих из нас вера в стабильность этих отношений. Это еще один аргумент в пользу важности для нас self-парадигмы – она обеспечивает большую или меньшую стабильность нашей жизни. Но она не является единственным ее источником.

Подытоживая обсуждение сущности акта близости, отмечу, что, по всей видимости, близость возможна не благодаря близким отношениям двух людей, а, скорее, вопреки им. Попробую пояснить этот внешне парадоксальный тезис. В некотором смысле близость всегда существует «несмотря на», обеспечиваясь в своей сущности препятствиями на ее пути. Акт близости всегда чудо. Он избыточен по своей сути. В нем нет необходимости, хотя он и важен. Он невозможен, но он есть. Есть, несмотря на страх близости или отвержения со стороны другого. Есть, несмотря на жуткий стыд быть разоблаченным и узнанным в самой своей сути, порой неприглядной. Есть, несмотря на множество ритуалов, которые могли бы с успехом его заменить и заменяют большую часть жизни. Вот это «несмотря на» является условием близости как акта, как акта присутствия. В противном случае человек превращается в некий аппарат по производству близости, что парадоксальным образом убивает ее. Другими словами, близость всегда предполагает труд и возможна лишь несмотря на риск, представления и фантазии о котором лежат в основе той или иной феноменологии «невроза»[1].



[1] Слово «невроз» взято мною в кавычки постольку, поскольку я использую его в широком неклиническом смысле, в значении всей совокупности препятствий для присутствия, близости и переживания. 

 



Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Подписаться на новые комментарии к этой статье:
Подписаться

Комментарии

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш комментарий добавлен


Другие публикации автора:

Существует ли "внутренний мир"?
Один из важнейших аспектов присутствия, который невозможно обойти вниманием в процессе его обсуждения, заключается в его целостности. Невозможно присутствовать одной какой-то своей частью. Например, «внутренним ребенком» или «внутренним мазохистом». В классической и современной психотерапии особой популярностью пользуются представления о полярностях и субличностях. Это общий для психотерапии вирус, поразивший ее повсеместно вне зависимости от направления и школы. Даже если методология психотерапии основана на принципе холизма, что свойственно, например, для гештальт-терапии, всепроникающий вирус «психологического расчленения» проникает нередко и туда. Стало уже общим местом не только в среде обывателей, но и среди профессиональных психотерапевтов обсуждать проблемы «внутреннего критика» или «агрессивной части». Так, как будто бы внутри нас живет какой-то паразит, который заставляет нас делать то или иное действие, совершать тот или другой поступок. Иногда внутри человека разворачиваются целые баталии между этими паразитами. Чего стоят, например, размышления о top dog и under dog самого основателя гештальт-терапии Ф. Перлза .
Функциональность отношений - хорошо ли?
В том, что мы воспринимаемся партнером по контакту через призму той или иной функции, нет ничего плохого. Мы всегда вступаем в контакт, выполняя и/или ожидая от другого выполнения какой-либо функции. Представления о ней определяются теми нуждами участников контакта, которые наиболее актуальны в той или иной ситуации. Иначе говоря, содержание функций партнеров по контакту структурирует ситуацию. Так появляется контекст. Естественно, что границы и особенности контекста определяют в свою очередь выбор способов контактирования в нем. По этой причине контексты лучше не смешивать. В противном случае свободный выбор способов организации контакта блокируется.
От психической боли – к процессу переживания
Не случайно, думаю, название этого эмоционального переживания совпадает с обозначением физиологической реакции человека на физическую травму. Как разбитое колено или сломанная рука сопровождаются физической болью, так и травма, нанесенная self, маркируется болью психической. Причем боль возникает в тот момент, когда полученная психическая травма очень значительна и (или) внезапна и не может быть пережита посредством актуализации какого-либо другого чувства или эмоции (например, злости, гнева, стыда, вины и т.д.).
Что важнее - яркие феномены в терапии или полутона?
Я доверяю полутонам больше, чем сильным аффектам. На то у меня есть несколько оснований. Во-первых, интенсивно выраженные эмоции являются чаще всего симптомом деятельности той или иной концепции – в некотором смысле ее побочным продуктом. Всерьез иметь дело с концепцией значит вкладывать свои силы и время либо в ее усиление, либо в лучшем случае в ее перестройку. Ни то, ни другое ни входит в планы психотерапии, фокусированной на переживании. Феномены-инновации – источник переживания – чаще всего робко появляются из фона, как бы намекая на то, что в поле есть жизнь, пока не обладающая признанным статусом. Интенсивное же и сильное проявление в контакте, как правило, является либо легализованным манифестом чего бы то ни было, например, какой-то концепции, либо, отражением отчаянной конфронтации с этой концепцией по типу контрзависимости. В обоих вариантах со всей очевидностью проступает концептуальная природа внешне энергичного проявления.
Как концепции из процесса формируют реальность?
<div>
    Если поле представляет собой перманентный поток феноменов, то что же тогда является нам в качестве стабильной реальности, в которой большинство из нас пребывает? Ведь не будем же мы оспаривать тот факт, что мы живём в относительно стабильном мире, который не изменяется ежесекундно.  Почему внешние впечатления от окружающего нас мира не соответствуют постулируемым здесь фундаментальным положениям о природе реальности? Или здравый смысл нас обманывает? 
</div>

Время и пространство как основа реальности
Представления о прошлом, настоящем и будущем, равно как категории здесь и там, а также Я/ Ты/ Они являются лишь инструментами ориентирования в переживании. Что-то в нем мы замыкаем в рамки воспоминаний, при этом неизбежно острота и витальность переживания снижается, то же происходит и с феноменами «будущего». Поэтому и способ обращения с феноменами, релевантными воспоминаниям и проектам, ограничивается нашими представлениями о времени. Например, переживать будущее как актуальное настоящее невозможно, феномены прошлого, разумеется, также блокируются в своей витальности.

Топ публикаций
10 ФРАЗ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ ИЗ ДЕТЕЙ ЗАКОМПЛЕКСОВАННЫХ ВЗРОСЛЫХ 10 ФРАЗ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ ИЗ ДЕТЕЙ ЗАКОМПЛЕКСОВАННЫХ ВЗРОСЛЫХ Вообще, прежде чем что-то сказать своему ребёнку, ...
БОЛЬШОЙ РЕБЕНОК: КАК ВЫЖИВАТЬ С ПОГРАНИЧНЫМ? БОЛЬШОЙ РЕБЕНОК: КАК ВЫЖИВАТЬ С ПОГРАНИЧНЫМ? Почему «Большой ребенок?». В данном случае мы имее...
Анатомия созависимых отношений или «Синдром Мерлин Монро» Анатомия созависимых отношений или «Синдром Мерлин Монро» Не пыталась ли ты всю свою жизнь выйти замуж, но к...

Вы можете подписаться на новые публикации на сайте. Для этого нужно просто указать вашу почту.

Новое на форуме

Перейти на форум


Мы в соцсетях

Присоединяйтесь к нам в телеграм

Telegram psy-practice