Повысить рейтинг
Введите количество баллов которое хотите купить (100 балов = 2$)
*Каждый день, будет сниматься от 10 баллов, чтобы поддерживать равные возможности и в рейтинге были наиболее активные психологи.
К оплате: 0.00$


Наша цель - создать конкурентные условия при поиске психолога. Обеспечить приток новых психологов на сайт и поощрять активность пользователей.

Как будут списываться балы:
Если у вас до 2000 баллов то списываться будет 10 баллов в день.
Если больше 2000 то будет работать правило "делителя на 100" *
Но при этом остается несгораемая сумма баллов за предыдущую активность на сайте.
Каждая опубликованная статья +5 баллов плюс +10 стартовых баллов.

* правило "делителя на 100" будет рассчитываться следующим образом:
количество баллов / 100 = целый остаток округлен в меньшую сторону до десятых.

например:
2550 / 100 = 20
18700 / 100 = 180

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПО СПИСАНИЮ БАЛЛОВ ВСТУПИЛИ В СИЛУ С 01.01.2019г.

Как заработать балы бесплатно:

За оригинальную статью (ранее не публикуемую в Интернете) будет начислено +200 баллов. Если на момент проверки уникальности статьи, она опубликована на других ресурсах, то Вы получите +60 баллов. Проверка на уникальность и начисление баллов будет проведена на протяжении 48 часов после публикации на портале.
За 500 просмотров статьи Вам насчитывается +50 баллов;
За 1000 просмотров +50 баллов;
За 5000 просмотров +100 баллов.

Авторизация
Логин:

Пароль:

Авторизация
Логин:

Пароль:

Укажите ваш E-mail
Подписаться

Психопатологии не существует, это лишь наш способ концептуализировать контакт с Человеком

Подписаться на автора Психопатологии не существует, это лишь наш способ концептуализировать контакт с Человеком
04 2016 15:21:44
5708

Психотерапия появилась более ста лет назад как метод «лечения разговором». Подчеркну – лечения. Именно поэтому в фокус внимания психотерапевтов всегда попадали симптомы и синдромы. В настоящий момент существуют тысячи публикаций на тему «Как работать с …» или «Психотерапевтическая тактика в терапии …» или «Стратегии терапевтической работы в клинике …». При этом существует такое же количество способов, которыми терапевты помогают клиентам справляться с чем-либо – болью, кризисами, тревогой, паническими атаками, страхами, навязчивостями, зависимостями и пр.

Один лишь перечень симптомов и синдромов занял бы сотни страниц. Такого рода подход к психотерапии очень успокаивает, причём как клиента, так и самого терапевта. Создаётся иллюзия, что всё под контролем. На все вопросы есть ответы. И самое интересное, что эта иллюзия является таковой лишь относительно непредсказуемой природы поля. На самом же деле она на правах концепции формирует реальность. И теперь, действительно, все оказывается под контролем.

Только вот мне, например, не удаётся проигнорировать один существенный побочный эффект такого подхода. Терапевту больше не нужно работать с Человеком, он становится специалистом по работе с нарциссизмом, например, или паническими атаками. Более того, он день ото дня формирует из своих клиентов именно носителей диагнозов, не имея никакой возможности встретиться с чем бы то ни было, что выходит за рамки соответствующей концепции. Вспомним тезисы о природе концепции как альтернативе переживания, о которой мы говорили совсем недавно. Психотерапия становится этаким ремеслом, в котором терапевт сам создаёт предмет своей работы и сам же трудится над ним. В некотором смысле при таком подходе терапевт участвует в локальном заговоре относительно «болезни» своего клиента. Именно участвует, подхватывая ту или иную концепцию. «Болезнь» клиента, помогли разумеется, сформировать ему заранее. Хотя некоторые из «расстройств» «обнаруживаются» (правильнее было бы сказать «формируются») самим терапевтом уже по ходу терапевтического процесса.

Теперь о специфике диалогово-феноменологического подхода в психотерапии. Начнём с того, что безумие, равно как и любой частный синдром – это концепция. Концепция со всеми вытекающими отсюда следствиями и влиянием. Однако безумие реально настолько, насколько реальна соответствующая ему концепция. Т.е. вполне реальна. Это такой способ относиться к непредсказуемой динамике жизни, которая теперь становится хоть и не самой приятной, но вполне прогнозируемой. В рамках данной обзорной статьи у меня, к сожалению, нет возможности представить всю полноту взгляда диалогово-феноменологического подхода на тему «безумия». Я бы отослал читателя к соответствующим работам, написанным на эту тему более полно.

Здесь я остановлюсь лишь на тех отличиях взглядов описываемой психотерапевтиеской модели от принятой априори в традиционной психотерапевтической культуре. Итак, безумия никогда не существовало в реальности. Я намеренно использую это некорректное с точки зрения диалогово-феноменологического подхода выражение, чтобы подчеркнуть смысл, лежащий в нём. Более точное звучание этого тезиса – мы сами создали безумие, сформировав соответствующую концепцию. Просто уж очень много тревоги появляется в тех ситуациях переживания, когда мы сталкиваемся с чем-то, что до конца нам непонятно. Присутствие в своей жизни людей, чей концептуальный (в широком смысле) дизайн нам близок, мы готовы переживать в большей мере, а вот присутствие других, которые оказываются не столь предсказуемыми, вызывают у нас значительно большую тревогу.

И вот тут-то и появляется уже известная вам альтернатива – переживать или не переживать. И по уже известному вам из предыдущего параграфа пути «отказ переживать – концепция» в поле появляются представления о «ненормальных». А дальше больше – динамика разворачивается как снежный ком. Концепция ведь не только подытоживает реальность, она ещё и формирует её. Так, «сумасшедшие» появились и в «реальности». А теперь нужно, разумеется, создавать новые концепции о том, как вести психотерапию с ними. Ведь, по-прежнему, переживать в полной мере контакт с этими людьми оказывается очень трудным. Особенно учитывая концептуальную природу этого комплексного явления. «Реальность» сумасшествия становится от этого, разумеется, ещё очевиднее. И так вот эта деформация поля по пути сегрегации, которая порой рядится в проявления псевдогуманизма, продолжается в бесконечность.

Мне лично с позиции моей профессиональной этики такое положение вещей кажется отвратительным. Но даже не это главное – оно бесперспективно. Через сто-двести лет эпидемиологические данные по всем психическим расстройствам, как вы понимаете, вырастут радикально. Я уж не говорю о том, что появятся новые психические болезни, новые симптомы и синдромы. Работы нам, друзья, прибавится многократно. Только вот все дальше от нашей человеческой природы мы будем уходить.

Я все же предпочитаю видеть перед собой Человека, а не диагноз. Но ещё раз повторю, эта позиция диалогово-феноменологической психотерапии, носит даже не этический, а методологический характер. Возможности для психологической трансформации коренятся не в зоне альтернативных концепций, а в возможности переживать. Применительно к психотерапии – возможности клиентом и терапевтом переживать присутствие другого в своей жизни. И если я оказался готов видеть перед собой не носителя диагноза, но совершенно непредсказуемого «агента переживания», я могу быть потрясён тем, чего не замечал до этого момента. И вдруг клиент начинает демонстрировать в контакте то, что никак не вписывается в концепцию его безумия. В пору создать новую концепцию о его здоровье. Но нет, терапевт продолжает переживать своего клиента и тем самым создаёт пространство для возможности клиента переживать. Выйдя за пределы концепции безумия, мы даём возможность терапевтическому контакту больше не транслировать феноменологию безумия, а выйти в зону переживания. Мне кажется, если и есть перспективы в работе с «безумием», то они коренятся именно здесь. Хоть, безусловно, это  и непросто. Ведь всего-то и нужно, что создать культуру, изнутри которой реальность иная – безумия никогда не существовало! Амбициозно, но с почтением к природе Поля и Человека.




Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Подписаться на новые комментарии к этой статье:
Подписаться

Комментарии

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш комментарий добавлен


Другие публикации автора:

ГДЕ ИСКАТЬ ОПОРЫ ВО ВРЕМЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЗНИ?
Как поддержать себя, когда жизнь перестает быть стабильной

Жизнь интересна тем, что она постоянно меняется. Даже если вы женаты 20 лет, работаете на одном месте 30 лет и в целом – человек традиционных устоев и взглядов, ваша жизнь все равно меняется. Более того, счастлив тот, кто постоянно меняется. Невозможно прожить жизнь, ни разу не испытав изменений, как невозможно на всю жизнь остаться ребенком. Вы вырастете. И рано или поздно испытаете кризис.
Откуда берется кризис?
В этом блоге уже есть статья о том, какие бывают кризисы и для чего они нужны. Если говорить кратко, понять, откуда растет кризис и где ядро кризиса, часто невозможно. Он просто случается и то непременно. Бывает, в самый неожиданный момент, бывает, его видно издалека. Но, так или иначе, кризис часто связан с ростом и изменениями, которые происходят несмотря на то, готовы вы к ним, или не готовы.
Жизнь не спрашивает. Жизнь не случается. Вы живете свою жизнь, но главный вопрос в том, насколько вы ее переживаете.

Существует ли "внутренний мир"?
Один из важнейших аспектов присутствия, который невозможно обойти вниманием в процессе его обсуждения, заключается в его целостности. Невозможно присутствовать одной какой-то своей частью. Например, «внутренним ребенком» или «внутренним мазохистом». В классической и современной психотерапии особой популярностью пользуются представления о полярностях и субличностях. Это общий для психотерапии вирус, поразивший ее повсеместно вне зависимости от направления и школы. Даже если методология психотерапии основана на принципе холизма, что свойственно, например, для гештальт-терапии, всепроникающий вирус «психологического расчленения» проникает нередко и туда. Стало уже общим местом не только в среде обывателей, но и среди профессиональных психотерапевтов обсуждать проблемы «внутреннего критика» или «агрессивной части». Так, как будто бы внутри нас живет какой-то паразит, который заставляет нас делать то или иное действие, совершать тот или другой поступок. Иногда внутри человека разворачиваются целые баталии между этими паразитами. Чего стоят, например, размышления о top dog и under dog самого основателя гештальт-терапии Ф. Перлза .
Существует ли объективная реальность?
До сих пор в качестве признака вторичного опыта я рассматривал наличие субъекта и объекта. Однако поле обладает не только этими атрибутами. В качестве неотъемлемых свойств нашей жизни выступают также, например, пространство и время. Обсуждения этих категорий мы пока коснулись лишь немного. Поэтому, опираясь на методологию диалогово-феноменологической психотерапии, нам следует каким-либо образом отнестись и к этим атрибутам поля. Анализ базовых категорий поля представляется мне не очень простым занятием, особенно учитывая множество стереотипов мышления, как бытового, так и научного, многие из которых в своей истории насчитывают тысячелетия. Всерьез ни одно из традиционных представлений о базовых атрибутах поля не подвергалось ревизии.
"Ты очень красивая сегодня!" О риске быть Живым в процессе психотерапии: случай из практики
Постоянно действующая супервизионная группа. Терапевтическая сессия с включенной супервизией. Клиент Нина, молодая женщина 32 лет, выбрала в качестве терапевта мужчину Сергея, того же возраста. Заявка звучала следующим образом. Нина находится в тревоге по поводу процесса ее «женского увядания», со страхом наблюдает за тем, что «кожа становится менее упругой, появляются морщины, портится фигура». Важно сказать, что Нина – ребенок из семьи с чрезвычайно пуританским воспитанием. Ее родители очень контролирующие, требовательные и скупые на признание люди.
КАК И ЗАЧЕМ ВЫ ЛИШАЕТЕ СЕБЯ БЛИЗКИХ ОТНОШЕНИЙ
Известен человеку опыт близких отношений, или нет, к близости стремится каждый. Кому-то повезло больше, кому-то меньше, но неважно, знакомы ли вы с близостью с детства или, напротив, имели другой опыт, близкие отношения возможно построить, несмотря на прошлый контекст.  Но мы часто бежим от близких отношений. Почему?
Близкие отношения – это то место, где мы можем греться рядом с близкими людьми, заботиться и ощущать заботу, но. Это также то место, где мы можем пораниться.

ПЕРЕЖИВАНИЕ ЖИЗНИ – ЧТО ЭТО И КАК?
Представьте себе программу с вводными данными, которая стабильна, но ограничена количеством вариаций, которые могут произойти.
Представьте, что вся энергия, которая у вас есть, идет на обеспечение этой программы и поддержку ее стабильности.
Представьте, что это и есть ваша Жизнь.
Такому положению вещей есть альтернатива.
Если вы начнете передавать свою энергию в каждый из фактов сознания, то есть чувствовать, что именно вы живете прямо сейчас, то вызволите свою Жизнь из концептуальных связей.
А если вы позволите себе быть настолько внимательным и, самое главное, свободным, то увидите нечто неожиданное. Что-то, что ранее не вписывалось в вашу реальность. Значительная часть вашей жизненной энергии окажется свободной и доступной вам.
Это называется Переживать свою Жизнь.


Топ публикаций
Про пограничное расстройство личности Про пограничное расстройство личности Первоначально его оценивали просто, как «классифик...
Проективная идентификация, просто о сложном Проективная идентификация, просто о сложном Проективная идентификация - очень сложный и интере...
СИМПТОМ НЕКОНТРОЛИРУЕМОЙ ЯРОСТИ СИМПТОМ НЕКОНТРОЛИРУЕМОЙ ЯРОСТИ Статья посвящена одному из наиболее неизученных те...

Вы можете подписаться на новые публикации на сайте. Для этого нужно просто указать вашу почту.

Новое на форуме

Перейти на форум


Мы в соцсетях

Присоединяйтесь к нам в телеграм

Telegram psy-practice