У молодой женщины страхи. Никаких оснований в настоящее время она для них не видит. Надоело бояться неизвестно чего, пришла на расстановку.
Из зала выбираем двух заместителей, один будет клиенткой, другой ее страхами. Эти две фигуры стоят друг напротив друга. Заместитель клиентки напряжен и широко распахнутыми глазами смотрит на фигуру страхов. Фигура страхов напротив спокойна и не обращает никакого внимания на заместителя клиентки. Страхи смотрят за клиентку, туда я добавляю новую фигуру. В этот момент заместитель клиентки отходит в дальний угол зала.
Фигура страхов разительно меняется, от спокойствия не остается и следа. Руками и ногами делает резкие непонятные мне движения, то топчится на месте, то совершает перебежки. Вся ее активность концентрируется вокруг новой фигуры. Спрашиваю, что ей надо от новой фигуры. "Не знаю что мне от нее надо, - отвечает заместитель страхов - Может поиздеваться, взбесить как-то. Хотя она сама меня бесит! Знаете, есть игра такая в автоматах, акулы выскакивают и надо их по головам молотком лупить. Я хочу этой фигуре по голове так же молотком дать! Раз! Раз! Раз!" Активность фигуры страхов нарастает, мне кажется она уже с трудом контролирует свои нервные движения. Обращаюсь к новой фигуре. Она стоит неподвижно , и только лицо ее выражает крайнюю степень изумления. "Да, я удивлена, - поясняет она - Помоему совершенно очевидно, что здесь только одна нормальная ЖЕНЩИНА, это я. А вот напротив фигура - ОН больной. ОН меня не злит, я спокойна. И мне ЕГО жалко. ОН больной"
Ставлю фигуры родителей этой женщины. Мать сразу заявляет, что активная фигура это ее младший сын, она воспринимает его как мальчика лет 7-8. Отец кивает, - "Да, это ее сын, но это уже было после меня. У меня только одна дочь" - он указывает на спокойную женщину. Мать соглашается, младший сын от второго брака. Ставлю фигуру ее второго мужа. Сестра, брат и их родители стоят на своих местах. Но решения нет, активность мальчика не снижается, ему нехорошо.
Согласно Хеллингеру, проблемы возникают когда есть исключенный член рода. Похоже исключенного мы нашли, но вот почему его исключили... Ввожу фигуру "Что случилось", подразумевая почему мальчика исключили из рода. Заместитель новой фигуры сразу просит разрешения лечь на пол, у нее очень болит голова. Стелим плед и она буквально валится на наших глазах. Фигура "Что случилось" не реагирует ни на кого, похоже это покойник. Фигура женщины (как мы уже выяснили сестры мальчика) просит разрешения тоже лечь и укладывается рядом в точно такой же позе. Фигуру "Что случилось" отпускаю, благодаря ей теперь мы знаем что произошла гибель сестры. Обращаюсь к сестре, надо выяснить причину смерти. Может произошел несчастный случай? А ребенок был свидетелем кончины сестры. Сестра смотрит на брата, "Похоже это он меня убил". Заместитель мальчика кричит - "Да! Да! Молотком! Раз! Раз! Раз!" Он совершенно счастлив, радость в нем так и бурлит.
Прошу заместителя мальчики повторить за мной разрешающиеся фразы, "Я твой брат. Я тебя убил". Сестра отвечает, "Я знаю. Но я не злюсь. Мне тебя жалко. Ты же больной человек, мой больной брат". На словах "больной человек" брат опять вскипает. Но я не даю его эмоции развернуться, прошу сестру повторять за мной, "Ты мой младший брат и я люблю тебя как своего младшего брата". Мальчик замирает, - "Ты что серьезно? Ты правда меня любишь?". Сестра кивает, - "Конечно люблю, ты же мой младший брат". Мальчик в полном недоумении, - "Так почему же никогда в жизни ты... Не показывала это???" Я смотрю на их отцов, мне становится понятна причина. Прошу сестру сказать, "Я спокойная как мой папа, а ты активный как твой папа. Мы разные. Мы не могли с тобой друг друга понять. Но это не мешало мне любить тебя". Мальчик плачет и кидается в объятия сестры. Она гладит его по голове, утешает, а потом вдруг поворачивает лицо ко мне, "А сейчас я чувствую злость". Подсказываю ей слова, да она уже и сама кричит на брата, "Ты балбес! Ты ж меня убил! Моих детей сиротами оставил!!!" Брат сияет, "Я таких эмоций хотел от тебя всю жизнь". Сестру уже сложно остановить, "Эмоций он хотел! Ты убил меня! Понимаешь? Ты меня убил!!!" Даю ей красный шарфик, в него она вкладывает весь свой гнев и швыряет в брата. Брат прижимает шарф к груди и окончательно успокаивается. Сестра тоже уже спокойна.
Сестру и брата ставлю рядом. Прошу заместителя клиентки подойти к ним. Разрешающие фразы, поклон и дальше разворот в свою жизнь без страха. Но заместитель клиентки не хочет разворачиваться. Он напряженно смотрит на сестру с братом и говорит, "Я вижу между ними еще чье-то лицо. Сзади третье лицо". Между сестрой и братом сзади находится фигура матери, наверное больше всего боли в этой ситуации довелось испытать ей. Ставлю фигуру матери, картина складывается полностью. Заместитель клиентки уходит в свою жизнь без страхов. Расстановка окончена.
Из зала выбираем двух заместителей, один будет клиенткой, другой ее страхами. Эти две фигуры стоят друг напротив друга. Заместитель клиентки напряжен и широко распахнутыми глазами смотрит на фигуру страхов. Фигура страхов напротив спокойна и не обращает никакого внимания на заместителя клиентки. Страхи смотрят за клиентку, туда я добавляю новую фигуру. В этот момент заместитель клиентки отходит в дальний угол зала.
Фигура страхов разительно меняется, от спокойствия не остается и следа. Руками и ногами делает резкие непонятные мне движения, то топчится на месте, то совершает перебежки. Вся ее активность концентрируется вокруг новой фигуры. Спрашиваю, что ей надо от новой фигуры. "Не знаю что мне от нее надо, - отвечает заместитель страхов - Может поиздеваться, взбесить как-то. Хотя она сама меня бесит! Знаете, есть игра такая в автоматах, акулы выскакивают и надо их по головам молотком лупить. Я хочу этой фигуре по голове так же молотком дать! Раз! Раз! Раз!" Активность фигуры страхов нарастает, мне кажется она уже с трудом контролирует свои нервные движения. Обращаюсь к новой фигуре. Она стоит неподвижно , и только лицо ее выражает крайнюю степень изумления. "Да, я удивлена, - поясняет она - Помоему совершенно очевидно, что здесь только одна нормальная ЖЕНЩИНА, это я. А вот напротив фигура - ОН больной. ОН меня не злит, я спокойна. И мне ЕГО жалко. ОН больной"
Ставлю фигуры родителей этой женщины. Мать сразу заявляет, что активная фигура это ее младший сын, она воспринимает его как мальчика лет 7-8. Отец кивает, - "Да, это ее сын, но это уже было после меня. У меня только одна дочь" - он указывает на спокойную женщину. Мать соглашается, младший сын от второго брака. Ставлю фигуру ее второго мужа. Сестра, брат и их родители стоят на своих местах. Но решения нет, активность мальчика не снижается, ему нехорошо.
Согласно Хеллингеру, проблемы возникают когда есть исключенный член рода. Похоже исключенного мы нашли, но вот почему его исключили... Ввожу фигуру "Что случилось", подразумевая почему мальчика исключили из рода. Заместитель новой фигуры сразу просит разрешения лечь на пол, у нее очень болит голова. Стелим плед и она буквально валится на наших глазах. Фигура "Что случилось" не реагирует ни на кого, похоже это покойник. Фигура женщины (как мы уже выяснили сестры мальчика) просит разрешения тоже лечь и укладывается рядом в точно такой же позе. Фигуру "Что случилось" отпускаю, благодаря ей теперь мы знаем что произошла гибель сестры. Обращаюсь к сестре, надо выяснить причину смерти. Может произошел несчастный случай? А ребенок был свидетелем кончины сестры. Сестра смотрит на брата, "Похоже это он меня убил". Заместитель мальчика кричит - "Да! Да! Молотком! Раз! Раз! Раз!" Он совершенно счастлив, радость в нем так и бурлит.
Прошу заместителя мальчики повторить за мной разрешающиеся фразы, "Я твой брат. Я тебя убил". Сестра отвечает, "Я знаю. Но я не злюсь. Мне тебя жалко. Ты же больной человек, мой больной брат". На словах "больной человек" брат опять вскипает. Но я не даю его эмоции развернуться, прошу сестру повторять за мной, "Ты мой младший брат и я люблю тебя как своего младшего брата". Мальчик замирает, - "Ты что серьезно? Ты правда меня любишь?". Сестра кивает, - "Конечно люблю, ты же мой младший брат". Мальчик в полном недоумении, - "Так почему же никогда в жизни ты... Не показывала это???" Я смотрю на их отцов, мне становится понятна причина. Прошу сестру сказать, "Я спокойная как мой папа, а ты активный как твой папа. Мы разные. Мы не могли с тобой друг друга понять. Но это не мешало мне любить тебя". Мальчик плачет и кидается в объятия сестры. Она гладит его по голове, утешает, а потом вдруг поворачивает лицо ко мне, "А сейчас я чувствую злость". Подсказываю ей слова, да она уже и сама кричит на брата, "Ты балбес! Ты ж меня убил! Моих детей сиротами оставил!!!" Брат сияет, "Я таких эмоций хотел от тебя всю жизнь". Сестру уже сложно остановить, "Эмоций он хотел! Ты убил меня! Понимаешь? Ты меня убил!!!" Даю ей красный шарфик, в него она вкладывает весь свой гнев и швыряет в брата. Брат прижимает шарф к груди и окончательно успокаивается. Сестра тоже уже спокойна.
Сестру и брата ставлю рядом. Прошу заместителя клиентки подойти к ним. Разрешающие фразы, поклон и дальше разворот в свою жизнь без страха. Но заместитель клиентки не хочет разворачиваться. Он напряженно смотрит на сестру с братом и говорит, "Я вижу между ними еще чье-то лицо. Сзади третье лицо". Между сестрой и братом сзади находится фигура матери, наверное больше всего боли в этой ситуации довелось испытать ей. Ставлю фигуру матери, картина складывается полностью. Заместитель клиентки уходит в свою жизнь без страхов. Расстановка окончена.
Я не знаю, прошли ли страхи у этой женщины в реальности, расстановка была всего несколько дней назад. В моем представлении, для появления результата должно пройти месяца два. Но есть люди, которые чувствуют эффект уже на следующий день. Возможно, вы относитесь к числу таких счастливчиков ;-)