Или о том как жираф ехал в отпуск в тёплые страны на своём стареньком, но опрятном микроавтобусе фольксваген.
«Как же всё-таки хорошо
от того, что мне сейчас плохо,
потому что это всё-таки хотя бы как-то,
а не совсем никак … »
Каждому человеку плохо всегда только от одного – от того, чего сейчас нет. Человек не ощущает покоя, страдает только поэтому: чего-то сейчас нет. Человеку бы чего-то очень хотелось, но этого нет.
Think about it!
Подумайте над этим, только хорошо, скрупулёзно – это полезно.
Если вы думали над этим очень хорошо, вы могли удивиться, обнаружив, что ничего ни сделать, ни предпринять с тем, чего сейчас нет – просто напросто невозможно. Как невозможно сварить кофе из зёрен, которых нет, в турке, которой нет, на огне, которого нет. Просто напросто невозможно. И нет в этом никакой метафизики. Это очень просто, банально, вполне себе жизненно, понятно и целиком утилитарно. Именно поэтому страдать от того, чего сейчас нет тоже совершенно точно – пусть пока для вас и умозрительно, но – не возможно. Как впрочем и радоваться тому, чего сейчас нет.
Теперь вы это понимаете.
Но как же тогда так выходит, что человек всё-таки страдает?
Что это за парадокс? Как так получается?
Это и правда парадокс. Удивительный парадокс. Необъяснимый, чудесный в своей необъяснимости. Парадокс, который никак невозможно разгадать.
Парадокс на то и является парадоксом, что инструментом логики к нему никак не прикоснуться – его не рассечь. Логикой можно загадать загадку. Или можно найти отгадку. Но притронуться к чему-то настоящему логикой никак невозможно.
А всё настоящее совершенно точно является ни чем иным, как парадоксом. Который не разгадать. Но всё-таки можно вкусить.
И для этого необходимо за парадоксом наблюдать – воспринимать сам парадокс. Именно так происходит познание парадокса.
Необходимо стать очень внимательными и чуткими к тому, что с вами происходит. Необходимо вникать в то, как с вами происходит то, что совершенно точно – невозможно.
Ведь прямо сейчас на полном серьёзе я утверждаю, что страдать невозможно.
И вам может показаться, что я сошёл с ума. И в какой-то степени это будет правдой. Но совершенно точно не полной. Или вам может показаться что я шучу или эпатирую – и это, совершенно точно, отчасти тоже может выглядеть правдой. Только тоже не полной. Вы даже можете на меня обозлиться: как я смею утверждать о нереальности того, что для миллиардов людей в той или иной степени интенсивности является будничной повседневной реальностью?
Здесь кто-то: либо миллиарды, либо один – похоже заблуждается. Но ни одни весы не выдержат такого взвешивания. Поэтому что, если я скажу вам, что ни одна из сторон при этом не ошибается?
Страдание может быть вашей правдой, вашей реальностью. Так и абсолютное отсутствие этого может быть вашей объективной реальностью.
И теперь у вас остаётся всего несколько возможностей:
– поверить в это утверждение мне на слово и точно так же на словах с ним согласиться;
– оспорить внутри себя это, то есть не согласиться, и остаться при своей правоте, подтверждённой вашим собственным личным опытом;
– или усомниться в своём опыте и ощущении и впустить в себя на полном серьёзе крохотное утверждение, которое пока что опытом для вас не подпитано, – утверждение о том, что «страдать невозможно» и не просто впустить, а любопытно с этим побыть.
Выбирай!
от того, что мне сейчас плохо,
потому что это всё-таки хотя бы как-то,
а не совсем никак … »
Каждому человеку плохо всегда только от одного – от того, чего сейчас нет. Человек не ощущает покоя, страдает только поэтому: чего-то сейчас нет. Человеку бы чего-то очень хотелось, но этого нет.
Think about it!
Подумайте над этим, только хорошо, скрупулёзно – это полезно.
Если вы думали над этим очень хорошо, вы могли удивиться, обнаружив, что ничего ни сделать, ни предпринять с тем, чего сейчас нет – просто напросто невозможно. Как невозможно сварить кофе из зёрен, которых нет, в турке, которой нет, на огне, которого нет. Просто напросто невозможно. И нет в этом никакой метафизики. Это очень просто, банально, вполне себе жизненно, понятно и целиком утилитарно. Именно поэтому страдать от того, чего сейчас нет тоже совершенно точно – пусть пока для вас и умозрительно, но – не возможно. Как впрочем и радоваться тому, чего сейчас нет.
Теперь вы это понимаете.
Но как же тогда так выходит, что человек всё-таки страдает?
Что это за парадокс? Как так получается?
Это и правда парадокс. Удивительный парадокс. Необъяснимый, чудесный в своей необъяснимости. Парадокс, который никак невозможно разгадать.
Парадокс на то и является парадоксом, что инструментом логики к нему никак не прикоснуться – его не рассечь. Логикой можно загадать загадку. Или можно найти отгадку. Но притронуться к чему-то настоящему логикой никак невозможно.
А всё настоящее совершенно точно является ни чем иным, как парадоксом. Который не разгадать. Но всё-таки можно вкусить.
И для этого необходимо за парадоксом наблюдать – воспринимать сам парадокс. Именно так происходит познание парадокса.
Необходимо стать очень внимательными и чуткими к тому, что с вами происходит. Необходимо вникать в то, как с вами происходит то, что совершенно точно – невозможно.
Ведь прямо сейчас на полном серьёзе я утверждаю, что страдать невозможно.
И вам может показаться, что я сошёл с ума. И в какой-то степени это будет правдой. Но совершенно точно не полной. Или вам может показаться что я шучу или эпатирую – и это, совершенно точно, отчасти тоже может выглядеть правдой. Только тоже не полной. Вы даже можете на меня обозлиться: как я смею утверждать о нереальности того, что для миллиардов людей в той или иной степени интенсивности является будничной повседневной реальностью?
Здесь кто-то: либо миллиарды, либо один – похоже заблуждается. Но ни одни весы не выдержат такого взвешивания. Поэтому что, если я скажу вам, что ни одна из сторон при этом не ошибается?
Страдание может быть вашей правдой, вашей реальностью. Так и абсолютное отсутствие этого может быть вашей объективной реальностью.
И теперь у вас остаётся всего несколько возможностей:
– поверить в это утверждение мне на слово и точно так же на словах с ним согласиться;
– оспорить внутри себя это, то есть не согласиться, и остаться при своей правоте, подтверждённой вашим собственным личным опытом;
– или усомниться в своём опыте и ощущении и впустить в себя на полном серьёзе крохотное утверждение, которое пока что опытом для вас не подпитано, – утверждение о том, что «страдать невозможно» и не просто впустить, а любопытно с этим побыть.
Выбирай!
________