Повысить рейтинг
Введите количество баллов которое хотите купить (100 балов = 2$)
*Каждый день, будет сниматься от 10 баллов, чтобы поддерживать равные возможности и в рейтинге были наиболее активные психологи.
К оплате: 0.00$


Наша цель - создать конкурентные условия при поиске психолога. Обеспечить приток новых психологов на сайт и поощрять активность пользователей.

Как будут списываться балы:
Если у вас до 2000 баллов то списываться будет 10 баллов в день.
Если больше 2000 то будет работать правило "делителя на 100" *
Но при этом остается несгораемая сумма баллов за предыдущую активность на сайте.
Каждая опубликованная статья +5 баллов плюс +10 стартовых баллов.

* правило "делителя на 100" будет рассчитываться следующим образом:
количество баллов / 100 = целый остаток округлен в меньшую сторону до десятых.

например:
2550 / 100 = 20
18700 / 100 = 180

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПО СПИСАНИЮ БАЛЛОВ ВСТУПИЛИ В СИЛУ С 01.01.2019г.

Как заработать балы бесплатно:

За оригинальную статью (ранее не публикуемую в Интернете) будет начислено +200 баллов. Если на момент проверки уникальности статьи, она опубликована на других ресурсах, то Вы получите +60 баллов. Проверка на уникальность и начисление баллов будет проведена на протяжении 48 часов после публикации на портале.
За 500 просмотров статьи Вам насчитывается +50 баллов;
За 1000 просмотров +50 баллов;
За 5000 просмотров +100 баллов.

Авторизация
Логин:

Пароль:

Авторизация
Логин:

Пароль:

Укажите ваш E-mail
Подписаться

Гомосексуальность в психоанализе – вчера и сегодня

Подписаться на автора Гомосексуальность в психоанализе – вчера и сегодня
12 Июля 2019 20:29:28
1657

В этом году Американская Психоаналитическая Ассоциация принесла извинения за то, что вплоть до 90-х годов прошлого века патологизировала гомосексуальность, тем самым способствуя дискриминации представителей ЛГБТ+ сообщества. Ранее подобные шаги предпринимали организации, ориентированные на психоанализ Жака Лакана.
Стоит отметить, что патологизация гомосексуальности, которая существовала в психоанализе десятилетиями, не имела достаточных корней в теории психоанализа. Зигмунд Фрейд поддерживал Магнуса Хиршфельда в его борьбе за права геев и был праоснователем того подхода, который сегодня мы называем гей-аффирмативной психотерапией. Единственная причина, по которой гомосексуальность стала патологизироваться в психоанализе,с - была борьба за респектабельность и сближение его с психиатрией и сексологией начала ХХ века. К сожалению, из-за такого решения Эрнста Джонса психоанализ присоединился к бихевиоризму и на десятилетия превратился в орудие дискриминации.
Как же произошла эта патологизация, которая по словам французской психоаналитикини Элизабет Рудинеско вызвала «десятилетия бесчестия психоанализа»? И как психоанализ вернулся к своим истокам и даже превзошел фрейдовское понимание гомосексуальности? Об этом далее.
  1. Фрейд о гомосексуальности
Начнем с Зигмунда Фрейда. Хотя Фрейд часто использовал нозологические координаты сексологии и психиатрии своего времени и порой писал о гомосексуальности как об инверсии и перверсии, его взгляды тяжело назвать стигматизирующими. Фрейд не относил гомосексуальность к «порокам» и «аномалиям», он считал, что любой субъект может сделать такой бессознательный выбор, ведь с точки зрения фрейдовского психоанализа – человек по своей природе бисексуален. Более того, с точки зрения Фрейда – сублимированные, гомоэротические чувства лежат в основе однополых дружеских отношений и товарищества. Эти взгляды привели Фрейда к выводу, что определенная степень гомосексуальности необходима для гетеросексуальности. Кроме того, он не думал о гомосексуализме как о симптоме болезни. Для него те, кто активно выражал свои гомосексуальные влечения, просто, в отличии от гетеросексуалов, выражали их бесконфликтным образом. Поскольку гомосексуальность не была результатом конфликта, то она не могла рассматриваться как патология. По крайней мере, в психоаналитическом смысле этого слова.
Фрейд не написал ни одной большой работы о гомосексуальности. Однако, он занимался этим вопросом в течении двадцати лет. Именно поэтому его теории гомосексуальности сложны и часто противоречивы. При этом Фрейд никогда не отказывался от идеи естественной предрасположенности, но тем не менее всю жизнь искал истоки гомосексуальности в индивидуальной истории человека. Можно встретить размышления Фрейда о том, что гомосексуальный выбор объекта нарциссичен и инфантилен по своей сути.
         2. Современники Фрейда
 Если Фрейд проявил невероятный для своего времени гуманизм по отношению к гомосексуалам, то его ученики проявили удивительную нетерпимость к гомосексуальности. В 1921 году в руководстве Международной Психоаналитической Ассоциации произошел своеобразный раскол. Под руководством Карла Абрахама и Эрнста Джонса гомосексуалам запретили становиться психоаналитиками. В противовес им выступил Зигмунд Фрейд и Отто Ранк. Главный их посыл был в том, что гомосексуальность – это сложный феномен, что скорее нужно говорить о гомосексуальностях. Фрейд писал: «Мы не можем отказываться от таких людей без какой-то уважительной причины». Для Джонса главной целью в отказе гомосексуальным людям быть психоаналитиками – был вопрос имиджа психоаналитического движения. В то время членство геев, лесбиянок или бисексуалов действительно могло нанести урон психоаналитическому движению.
 3. После Фрейда
Почти 50 лет МПА продолжала репрессивную традицию Джонса и Абрахама. Существенную роль в этом сыграла и дочь Фрейда – Анна, которую саму подозревали в лесбийских отношениях с Дороти Берлингем. Анна Фрейд запрещала публиковать письмо своего отца к матери гея, в котором Фрейд говорил о преступности преследования геев и о том, что гомосексуальность – не болезнь и не порок.
Кляйнианцы и другие сторонники объектных отношений играли стигматизирующую роль не хуже эго-психологов во главе с Анной Фрейд. Они считали, что гомосексуальность объясняется «идентификацией с садистическим пенисом», или «шизоидным расстройством личности, сопровождающимся или не сопровождающимся проявлением защиты от избыточной паранойи». Затем сторонники объектных отношений часто рассматривали гомосексуальность как симптом пограничной организации личности – между неврозом и психозом.
Когда в 1964 году Лакан основал Парижскую фрейдовскую школу, то вопреки своим коллегам из МПА, он предоставил гомосексуалам возможность становиться психоаналитиками. При этом он рассматривал гомосексуальность в категориях перверсии, понимание которой в структурном психоанализе значительно отличается от того, что использовалось в сексологии и психиатрии.
 
    4.Психоанализ сегодня
Итак, гомосексуальность в психоанализе изначально не считалась патологией. Ее патологизация была следствием попыток приумножить респектабельность психоанализа в условиях тотальной гомофобии.
Изменения начались с 70-х годов. Психоанализ не существует отдельно от других наук. Когда были проведены психологические исследования гомосексуалов, например исследования Альфреда Кинси, Эвелин Хукер и Марка Фридмана (которые показали, что гомосексуальность – это не эпифеномен неких психологических проблем, а, подобно гетеросексуальности, встречается среди людей разных психологических организаций) – в психоанализе вновь возникли дискуссии, схожие с дискуссиями времен Фрейда. Результатом стал постепенный отход от стигматизирующих и патологизирующих моделей гомосексуальности.
В 1990 году гомосексуальность была исключена из Международной классификации болезней. Параллельно в психоаналитической среде сложился консенсус о том, что гомосексуальность может быть у людей разного уровня организации психики, или в других школах – у субъектов разных структур.
Сегодня большинство психоаналитиков признает, что психоаналитический метод не может дать объяснения причинам этого феномена. Более того, сегодня кардинально меняется взгляд на характер психоаналитического исследования. Спенс предполагает, что психоаналитики вместе с анализантами в совместной работе создают нарративы, которые представляют собой повествовательные конструкции, а не реконструкции исторического прошлого. Другими словами, аналитик и пациент генерируют историю, которая имеет смысл для них обоих, а не открывает объективную историю, основанную на воспоминаниях о реальных событиях в жизни анализанта. Таким образом «успешный» анализ приводит к общему повествованию, в которое могут поверить и анализант, и психоаналитик.
Вместо того, чтобы рассматривать аналитическое предприятие как поиск причин гомосексуальности, современные психоаналитики утверждают, что теория гомосексуальности пациента (или терапевта) является одновременно личностным и культурно обусловленным нарративом о значении гомосексуальности. Анализант, который говорит аналитику, что он считает гомосексуальность болезнью, которую нужно изменить на гетеросексуальность, делает это в социальном контексте. Такие убеждения формируются годами, и они культурно обусловлены. Таким образом, анализант, который считает себя «плохим» из-за гомосексуальности – может просить аналитика сделать его «хорошим» гетеросексуалом. Разумеется, что таким образом сделать это невозможно, но возможно увидеть и избавиться от установок, которые окрашивают гомосексуальность негативными коннотациями.
 
Статья составлена на основе следующих работ:
  1. Зигмунд Фрейд «Три очерка по теории сексуальности»
  2. Сержио Бенвенуто «Перверсии»
  3. Элизабет Рудинеско «Фрейд в своем времени и нашем»
  4. Елізабет Рудинеско «Розладнана сім’я»
  5. Jack Drescher «Psychoanalysis and homosexuality at the postmodern millennium»


Теги: психоанализ, гомосексуальность, ЛГБТ, Фрейд, Кляйн, Лакан
Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Подписаться на новые комментарии к этой статье:
Подписаться

Комментарии (1)

Неавторизованный пользователь

15.07.2019

Отличный обзор и материал!

Добавить комментарий

Ваш комментарий добавлен


Другие публикации автора:

Гомосексуальность в индивидуальной психологии Адлера - вчера и сегодня
В отличии от Фрейда Адлер патологизировал гомосексуальность. В своих взглядах на гомосексуальность Адлер был ближе к ученикам Фрейда, которые проявили к ней свойственную их эпохе нетерпимость. Однако, сегодня взгляд на гомосексуальности среди адлерианцев изменился коренным образом.
8 мифов о нарциссизме
О нарциссизме говорят много и много ошибаются В обыденной речи "нарциссами" называют людей с завышенной самооценкой, но настоящее нарциссическое расстройство – это редкое нарушение, которое касается лишь 1% населения. Есть и множество других мифов, которые мешают разобраться в этом феномене. Подробнее о мифах в статье.
Садомазохизм – норма и патология. Всё что вы хотели узнать, но стеснялись спросить
Садизм, мазохизм и их переплетение в виде концепта садомазохизма почти всегда были героями различных классификаций сексуальных нарушений. В МКБ 10 существует парафилия с названием садомазохизм, в DSM 5 есть разделение на садизм и мазохизм. В следующем пересмотре МКБ садомазохизм исчезнет, его место займет «Садизм принудительного характера», ведь ни садизм сам по себе, ни мазохизм - не могут удовлетворять современным критериям расстройства, так как они не обязательно влекут за собой вред себе и окружающим. Совсем иначе норму и патологию определяет психоанализ.
Новые психоаналитические модели горевания
В современном психоанализе концептуализация горевания несколько отлична от того, как это делал Фрейд в работе "Скорбь и меланхолия". Сегодня делают акцент сохранении, а не отказе от утраченного объекта. О других изменения подробнее в статье.
Шесть эффективных стратегий против депрессии
Депрессия одна из самых распространенных причин обращения людей к психотерапевтам, психиатрам и психоаналитикам. Депрессия достаточно опасна, поэтому стоит потратить минуту, чтобы знать какие методы работы и профилактики депрессии эффективны. Большинству людей, которые имели дело с депрессией, было трудно найти хорошее лечение, но оно существует. Частично проблема заключается в том, что один вид лечение может работать для одного человека, а для другого нет. Может потребоваться несколько попыток, прежде чем будет найдена правильная терапия или комбинация методов лечения. Вот некоторые из методов, которые доказали свою эффективность.
Гомосексуальность в психоанализе – вчера и сегодня
Недавно американские психоаналитики  извинились за то, что ранее патологизировали гомосексуальность, способствуя дискриминации представителей ЛГБТ. Как произошла эта патологизация и как психоанализ стал толерантным? Об этом далее.

Топ публикаций
О нарциссической травме. О нарциссической травме. Попросить кого-то о чем-то или любить кого-то для ...
НАШ ПАРТНЕР - НАШЕ ОТРАЖЕНИЕ НАШ ПАРТНЕР - НАШЕ ОТРАЖЕНИЕ Жизнь находит множество способов помочь нам в само...
 Рожденный ползать – летать не позволит. Зависть. Рожденный ползать – летать не позволит. Зависть. Кому мы завидуем? Мы завидуем тем, кто представляе...

Вы можете подписаться на новые публикации на сайте. Для этого нужно просто указать вашу почту.

Новое на форуме

Перейти на форум


Мы в соцсетях

Присоединяйтесь к нам в телеграм

Telegram psy-practice