Фигуру Ведьмы я сначала воспринимала исключительно позитивно. Как независимую самодостаточную женщину, обладающую большой психической силой. И властью. Однако Чак Спеццано отмечает токсичность проявления ее силы, а также ее одиночество и глубокое несчастье внутри.
Итак, Тень «Ведьма». В чем ее радости и боль?
Она обладает большой психической силой. Точка. На этом радости заканчиваются и начинается боль.
Как она обходится со своей силой? Варианты:
- Она о ней не знает и, как следствие, не управляет. Или же она о силе знает, чувствует, но отрицает ее, не принимает. В итоге сила управляет ей, а не она силой. И часто во вред. Себе и другим.
- Она знакома со своей силой, умеет ей управлять (сознательно или бессознательно), но применяет ее не во благо себе и миру, а опять же во вред. Например, для получения власти. А власть ей для чего? Об этом дальше.
Казалось бы, она независима и самодостаточна. Но за этой независимостью стоит неумение адаптироваться в социуме, быть включенной в мир, быть в мире с миром. Она не любит, ненавидит людей, стремится отделиться от социума, отгородиться, окопаться в своем мирке. Но за этой ненавистью стоит большая боль. И страх. И одиночество. И очень глубоко запрятанное желание быть с людьми.
Пережив когда-то непринятие, отвержение, унижение, предательство Ведьма решает отделиться от мира. Но вместе с тем и отомстить злому жестокому миру, который с ней несправедливо обошелся. Обладая хорошими способностями, она не реализует их, а использует, чтобы глумиться над людьми. Например, сарказм и высокомерие как мягкая форма этого. Но за этим всем стоит боль.
Ведьма стремится к власти. Чтобы отомстить. Но в то же время и для того, чтобы держать контроль, чтобы не подпустить близко к себе, чтобы не допустить повторения раны, которую когда-то ей нанесли люди.
Социальный протест и власть Ведьмы могут быть как прямыми, направленными непосредственно против людей, так и косвенными, направленными в большей степени против себя — это такое отмщение через собственное разрушение.
Хозяйственно-бытовой пример проявления Ведьмы в МЖ-отношениях. Очень умная женщина, которая в отношениях с мужем делает что-то из этого:
- чувствует свое интеллектуальное превосходство и открыто глумится над мужем, отпуская саркастичные шуточки;
- чувствует свое интеллектуальное превосходство и скрыто манипулирует мужем;
- демонстративно отрицает свои интеллектуальные способности и не реализует их, глумится над собой;
- неосознанно отрицает свои интеллектуальные способности, просто сидит серой мышкой, не реализуя себя, семья рушится.
Другой пример. Женщина хорошо чувствует, что нужно мужчине. Дает ему это. Но в ответ ничего не берет, держит дистанцию. Так она, с одной стороны, возвышается над ним и держит власть. С другой стороны — не подпускает к себе, сохраняя свою «независимость», оберегая свою раненую душу от повторной раны.
Так же как и Скряга — Ведьма «зажимает» себя. «Зажимает» от мира себя и свои способности.
Она не может полномерно реализоваться, т. к. реализация связана с обменом с миром, а мира Ведьма сторонится. И способности свои не признает и не реализует. А если реализует, то с сомнительной пользой — в качестве инструмента мести. Например, очень красивая и умеющая очаровать женщина используют свои «чары», чтобы мужчин завлекать, а потом с позором и болью их «динамить». У нее на это есть причины — скорее всего, секс-абъюз в истории. Но такое поведение не приносит счастья в первую очередь ей самой.
В партнерских отношениях она могла бы много давать партнеру. «За каждым великим мужем стоит великая женщина.» (с) Английская пословица. Это могло бы быть про нее. Но она «кастрирует» партнера. Или просто подавляет свою силу, что приводит к нарастанию напряжения и в итоге к эпическим скандалам и истощению ресурсов.
Что необходимо Ведьме?
Учиться включаться в мир и адаптироваться в мире вместе со своими способностями, проявлять свою силу экологично. Учиться строить отношения на равных, без манипуляций и садо-мазо. Но для этого сначала нужно прожить много-много боли, обиды, горечи отвержения и предательства, одиночества, страха и ненависти. А для этого — простроить свою систему опорности и научиться выстраивать здоровые границы. И еще большой пласт работы — это тема ценности и самооценки, признания своих способностей с достоинством. Часто также — тема сексуальности.