Психологический порлат Psy-practice

Сундук с сокровищами, которые хранились под замком.

Когда ко мне приходят клиенты с запросом про то, что они не уверены в себе и недовольны собой, то им кажется, что если они себя улучшат, разовьют какие-то суперкачества и суперспособности, или станут более совершенными или более идеальными, то тогда-то они и будут довольны собой и уверенны.
И часто они не принимают свои слабые стороны, считая их мешающими себе.
И часто они хотят избавиться от чего-то и измениться.
И как же они бывают удивлены и даже недоумевают от того, что я им предлагаю принять свои слабые стороны, а не избавляться от них.
И когда они идут в эту сторону и у них получается принять какие-то из своих слабых сторон, то они вдруг обнаруживают, какими полезными для них могут быть эти слабые стороны.
И сколько энергии для жизни у них высвобождается, которая шла на отрицание этих слабых сторон.
И сколько возможностей перед ними открывается, когда они признают эти стороны в себе.
Это как открыть сундук с сокровищами, которые хранились под замком. И использовать их себе во благо, а не прятать.
 
Поскольку клиенты часто удивляются предложению такой работы, я предположила, что им, вероятно, было бы полезно подробнее узнать про это. На чём основывается эта работа. И почему этой работе уделяется важное внимание в гештальт-терапии.
 
Эта работа строится на основании принципа целостности человека (принцип холизма), на теории полярностей и на парадоксальной теории изменений Арнольда Бейссера.
 
Эту работу по интеграции двух полярностей часто предлагается сделать в виде диалога этих сторон между собой.
Техника, которая для этого используется, называется «Два стула».
Я клиенту предлагаю по очереди садиться то на один, то на другой стул.
И на каждом стуле он ассоциирует себя с какой-то из двух сторон/частей.
Одна принимаемая и одобряемая им.
Другая – отрицаемая/отвергаемая им и кажущаяся мешающей.
 
И в процессе этого диалога клиент проживает себя в роли одной и другой своей части.
И когда он замечает эти части, чувствует, как ему в каждой роли, то вдруг обнаруживается, что он в позиции отвергаемой части открывает много новых возможностей для себя, видит силу этого, чувствует подъём энергии.
И это помогает ему присвоить эту отвергаемую часть себе и начать использовать её себе во благо.
И тогда у него появляется больше гибкости и вариантов для действий. 
И благодаря этому, он может искать и пробовать новые способы для удовлетворения своих потребностей. Те способы, которые были для него недоступны, пока он не принял эту отрицаемую часть.
 
А что вы думаете об этом?
Есть ли у вас такие части, которые вам сложно принять?
 
PS. Для тех, кому интереснее подробнее про принцип целостности, теорию полярностей и парадоксальную теорию изменений.
1. Принцип целостности (или холизма) говорит о том, что человек – это нечто целостное и он не равен сумме всех его частей. Проще говоря, когда мы не признаём своих каких-то отвергаемых частей, то мы расщеплены. И на это отвержение уходит много нашей энергии, которую мы могли бы использовать на удовлетворение важных потребностей. А когда признаём эти отвергаемые части, то становимся целостными. И у нас высвобождается энергия на изменения к лучшему для нас.
 
2. Теория полярностей говорит о том, что человек, приходящий к терапевту, находится в конфликте между тем, каким он должен быть, и тем, каким он является по собственному мнению. Зачастую, ни то, ни другое не является истиной. Довольно часто противоположные части внутри пациента безуспешно пытаются изменить одна другую. Поэтому так важно принять эти полярные/противоположные части.

3. Парадоксальная теория изменений А. Бейссера говорит, что изменение происходит тогда, когда человек становится тем, кто он есть, а не тогда, когда он пытается быть тем, кем не является. Поэтому, чем больше человек может быть самим собой, тем легче для него начинаются и происходят изменения.
Понравилась публикация? Поделись с друзьями!







Переклад назви:




Текст анонса:




Детальний текст:



Написать комментарий

Возврат к списку