Повысить рейтинг
Введите количество баллов которое хотите купить (100 балов = 2$)
*Каждый день, будет сниматься от 10 баллов, чтобы поддерживать равные возможности и в рейтинге были наиболее активные психологи.

Наша цель - создать конкурентные условия при поиске психолога. Обеспечить приток новых психологов на сайт и поощрять активность пользователей.

Как будут списываться балы:
Если у вас до 2000 баллов то списываться будет 10 баллов в день.
Если больше 2000 то будет работать правило "делителя на 100" *
Но при этом остается несгораемая сумма баллов за предыдущую активность на сайте.
Каждая опубликованная статья +5 баллов плюс +10 стартовых баллов.

* правило "делителя на 100" будет рассчитываться следующим образом:
количество баллов / 100 = целый остаток округлен в меньшую сторону до десятых.

например:
2550 / 100 = 20
18700 / 100 = 180

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПО СПИСАНИЮ БАЛЛОВ ВСТУПИЛИ В СИЛУ С 01.01.2019г.

Как заработать балы бесплатно:

За оригинальную статью (ранее не публикуемую в Интернете) будет начислено +200 баллов. Если на момент проверки уникальности статьи, она опубликована на других ресурсах, то Вы получите +60 баллов. Проверка на уникальность и начисление баллов будет проведена на протяжении 48 часов после публикации на портале.
За 500 просмотров статьи Вам насчитывается +50 баллов;
За 1000 просмотров +50 баллов;
За 5000 просмотров +100 баллов.

Присоединяйтесь к нам

Чтобы быть в курсе всех интересных новостей, оставьте свою почту

Также следите за нами в соцсетях

Авторизация
Логин:

Пароль:

Авторизация
Логин:

Пароль:

Укажите ваш E-mail
Подписаться

НАРЦИССИЧЕСКАЯ ЭКСПАНСИЯ ИЛИ ДОЛИНА НАРЦИССОВ. ЧАСТЬ 1

Подписаться на автора НАРЦИССИЧЕСКАЯ ЭКСПАНСИЯ ИЛИ ДОЛИНА НАРЦИССОВ. ЧАСТЬ 1
28 Мая 2017 12:31:22
3631

Наращивание нарциссической экспансии в современном цивилизационном пространстве артикулируется как «Эра нарциссизма», «Эра пустоты и время нарцисса». Современная социокультурная ситуация с ее императивной нормой убедительного образа жизни велит каждому из нас примерить на себя монархические одеяния.
Имидж заменяет сущность, и то, что К. Юнг[1] называл персоной[2], становится более живым и надежным, чем действительная личность. Французская писательница, философ и психоаналитик Ю. Кристева так описывает проблему нарциссической трансформации: «Современный человек теряет свою душу, но не знает об этом, ведь психический аппарат является тем, что регистрирует представления и их значимые ценности для субъекта. К сожалению, эта темная комната требует ремонта»[3].
Современная культура нарциссична в самой своей сути и проявлениях. Культ шумной реализации захватывает практически все сферы жизни, не оставляя шанса чувствовать себя благополучно тем, кто смутно осознает свои цели, не умеет стоить четкие планы, предвидеть на Бог знает сколько шагов вперед, недостаточно стройный, подтянутый, не компетентный, не стремится к развитию и не ищет своего предназначения.
Современные социокультурные стандарты диктуют «убедительный образ жизни», образ жизни человека с повышенным вниманием к себе самому, поглощенного своими проектами и озабоченного исключительно собственным благополучием. Казалось бы, невероятно, но факт, что нарциссический личностный дефект, благодаря сегодняшним социокультурным нормам стал «нормальным». На сегодняшний день степень, в которой психологические дефекты получают одобрение, то, как дефект становится достоинством, вызывает глубокое беспокойство.
Многие лидеры, общественные деятели, спортсмены и другие люди «на виду» рисуются, выставляя на всеобщее обозрение свои нарциссические склонности, и многим людям не терпится уподобляться и подражать им. Благо, интернет-пространство это позволяет и является огромной частью от общей почвы, на которой процветает нарциссизм. Нарциссично уязвимые люди «залипают» на чужие, как правило, заимствованные из гламурных источников представления и ценности.
Иногда откровенно возмутительное поведение нарцисса многих восхищает, заставляет аплодировать и возвращать его «на бис» с еще более безумной гримасой. Шумная реализация становится культовой, погоня за успехом и статусом, участием во всем – культурной нормой. Я называю это нарциссической экспансией.
Массово насаждаемый нарциссизм не оставляет зон, свободных от конфликта, щупальцы нарциссизма вторгаются в сферы, которые казалось бы должны быть свободны от его пагубного влияния. Нарциссизм, ставший выразительной чертой современности, может рассматриваться не только в понимании нарциссической структуры личности, но и присутствовать в структуре различных личностных типов, придавая им качественное своеобразие проблематики собственной ценности.
Страсть к совершенству проявляет себя в моделировании собственного тела, устройстве жилья, бизнеса, семьи, в качестве оборотной стороны имеет мучительное разочарование и порождает целую чреду негативных психологических состояний.
Современных родителей, обладающих хорошим иммунитетом к нарциссическому влиянию, ждет тяжелая борьба, чтобы вырастить психологически благополучного человека. Известно, что по мере взросления родительское влияние ослабевает, ребенок входит в мир социальных отношений со всеми его ценностями и старается закрепить свой статус в мире равных. Когда вся действительность пропитана нарциссичным ядом, ребенку для того, чтобы «вписываться», приобщиться, не чувствовать себя «дефектным», здоровые устремления родителей кажутся неправильными, пережившими свое время. Замечу, что кульминация мифа о Нарциссе, изложенного Овидием в «Метаморфозах», разворачивается, когда Нарцисс достигает своего шестнадцатилетия. Из этого следует, что драма Нарцисса отражает юношескую стадию жизни человека, которая связана со стремлением в самоопределении и поисках собственного «Я». Внешние источники нарциссизма накладываются на внутренние стремления изменить свою позицию в структуре группового членства и межличностных отношений. Перед родителями стоит сложная задача: как воспитать психологически здорового и адаптивного к социальным меркам ребенка. То, что культурный нарциссический дефект даст свои плоды в будущем, не вызывает сомнений, как далеко это зайдет – предсказать сложно. Есть надежда, что сработают программы самосохранения, и человечество повернет свой взгляд от вод холодного ручья, перед тем заглянув глубже того, что видно на поверхности.
Культура нарциссизма с ее зашкаливающими требованиями становится культурой выживаемости – выживает тот, кто способен ставить цели, формулировать задачи, тактику и стратегию с непременным стремлением к самоосуществлению. С. Баш[4] в этом смысле весьма проницательно замечает, что «они (личности нарциссического типа, прим. авт.) научились методам того, как жить, вместо того, чтобы научиться, как быть человеком».
Ориентация на обладание и доминирование провоцирует чувство зависти. Сегодня на просторах интернета можно встретить публикации, посвященные позитивным аспектам зависти, в которых зависть рассматривается как ресурс развития личности и двигатель личной эффективности. Ответственность за эти идеи на совести их авторов. Уже кажется, что от одобрения и возведения глубоко порочного чувства в статус «ресурса» и до ранга добродетели – один шаг. Такое положение состояния психологической мысли – настоящий профессиональный криминал. Особенно активно чувство зависти при короткой социальной дистанции, чем она короче, тем выше вероятность появления зависти и отчетливее ее проявления. Сравнение собственного положения дел с успехами другого человека открывает более низкое положение завидующего. В связи с этим появляется стремление обладать результатами, по меньшей мере, такого же уровня. По мере сравнения, завидующий понимает, что уравнять положение невозможно, и действительного превосходства над конкурентом ему не достичь, тогда стремление обладать трансформируется в желание отобрать, уничтожить чужой успех и удачу. Волевые усилия направляются не на самосовершенствование, а на уничтожение другого всеми доступными способами. Самыми мягкими среди них являются презрение и критика, а самыми жесткими – реальная порча достижений другого человека. Испытывающий зависть переживает мучительные аффекты досады, раздражения, недовольства и враждебности.
Стремление к «само» (само-любие, само-реализация, само-оценка, само-выражение, само-познание, само-развитие) зиждется на способности человека осознавать собственную уникальность и особость. Вопрос состоит в размежевании самовлюбленности и «чувства себя», в основу которого может быть положен критерий степени выраженности нарциссизма или степень «чувства себя». В норме «чувство особости» связано с переживанием собственной подлинности, однако, оно может быть сопряжено с нарциссическими иллюзиями, фантазиями всемогущества и напыщенности, что свойственно нарциссически организованному типу личности. Проблема «чувства себя» – это двуликая проблема, во-первых, она связана с проблемой формирования идентичности и здорового нарциссизма, во-вторых, – с проблемой автономии границ других людей. Для того чтобы быть самим собой, необходима достаточная ясность в отношении к самому себе, а также отграничивающее себя отношение к миру и другим людям.
 
[1] Карл Густав Юнг – швейцарский психиатр, основоположник аналитической психологии.
[2] Маска или Персона — описанный К. Г. Юнгом архетип (первичный образ), представляющий собой социальную роль, которую человек играет, выполняя требования, обращённые к нему со стороны общества, публичное лицо личности. Персона скрывает уязвимые и болезненные места, слабости, недостатки, интимные подробности, а иногда и суть личности человека.
[3] Кристева Ю. Новые болезни души: душа и мысленное представление. – Французская психоаналитическая школа.- СПб.:2005.
[4]  Bach S.  Narcissistic states and the therapeutic process. New Jersey, 1985


Теги: нарциссизм
Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Подписаться на новые комментарии к этой статье:
Подписаться

Комментарии

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш комментарий добавлен


Другие публикации автора:

Что не есть любовь?
Любовь не терпит насилия, открыта творческой свободе, в любви нет малодушия, а есть мужественность, нет отчаяния, а есть радость, нет собственничества, а есть дарение, нет замкнутости, а есть диалог.
ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЖЕНЩИНЫ
Женские манеры, жесты и способы взаимодействия проявляются у девочки еще до того, как она начинает ходить. Это не только указывает на раннее формирование первичного ощущения женственности, но и является ранним началом женской полоролевой идентификации.

ЧЕТЫРЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЦЕЛИТЕЛЬНЫХ СНАДОБЬЯ. ЧАСТЬ 2
Наше общество, пишет Роджерс, предлагает очень мало отдушин для свободной вокализации, детей в школе приучают вести себя тихо, любовники заглушают свои страстные звуки, чтобы никто не узнал, что они наслаждаются друг другом.
ЛИКИ НАРЦИССИЗМА
Нарциссизм практически невозможно распознать в самом себе, особенно это усложнено ситуацией, когда весь мир страдает от этой эпидемии.
ОБРЕТЕНИЕ ДУШЕВНОГО ПОКОЯ. ХРАМ ГЕСТИИ
Личная «Гестия» – это символ самости или центр личности, то, что мы воспринимаем как незыблемый внутренний стержень, ассоциирующийся с ощущением целостности.
ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЮМОРА
Психоаналитический подход З. Фрейд к изучению юмора был наиболее влиятельной теорией в психологических исследованиях юмора в первой половине XX в., когда фрейдистская теория занимала весьма весомое место в психологии в целом. Общая теория психологии  Фрейда постулировала, что каждый человек подобен кипящему котлу противоречивых мотивов и желаний.

Топ публикаций
Юлия Гиппенрейтер: Когда вы разговариваете с ребенком — помолчите. Юлия Гиппенрейтер: Когда вы разговариваете с ребенком — помолчите. Интервью с самым популярным детским психологом Юли...
Влияние опыта жизни супругов в родительской семье на построение собственной Влияние опыта жизни супругов в родительской семье на построение собственной В статье анализируется влияние опыта, полученного ...
Что такое КПТ? Что такое КПТ? Возьмем ситуацию, когда мы приходим в театр и види...

Вы можете подписаться на новые публикации на сайте. Для этого нужно просто указать вашу почту.

Новое на форуме

Перейти на форум


Мы в соцсетях

Присоединяйтесь к нам в телеграм

Telegram psy-practice