Психологический порлат Psy-practice

Гусь свинье не товарищ, или куда ведут православные «скрепы»?

Заранее, хочется сказать, что целью статьи не является оскорбление чувств верующих людей, дискредитация чьих либо индивидуальных ценностей , но задачей является исследование противоречий в подходах современных практикующих психологов и отдельных представителей РПЦ к пониманию бытия современной личности в условиях актуальной современной жизни.


У любой идеи, философии, религии – человеческое лицо, и, сквозь призму собственных убеждений, искажений, личного понимания сути вещей, трактуется, объясняется, пропагандируется и несется в массы то, что может нанести, на мой психологический взгляд, непоправимый вред.

Попалось мне случайно интервью одного  протоирея (ссылку предоставлю) на тему традиционных семейных ценностей, и ужаснуло меня!

21 век! Центральное место в картине мира здоровых и взрослых  людей – индивидуальность, автономность, развитие, самостоятельность, самоценность, самоуважение, реализация, партнерство, и зрелость.  Общество должно эволюционировать и развиваться, и, основной единицей развитого общества является  зрелая, гармоничная и самодостаточная  личность. Именно к этому призывает и готовит нас светская система образования (ну, как может), на решение этих задач нацелена  практика современных психологических  направлений.

Еще несколько лет назад, когда не было так очевидно влияние РПЦ и ее вмешательство в  нашу светскую жизнь  на всех  ее уровнях (особенно на уровне семьи!), как то не особо были видны противоречия в подходах к пониманию, что же такое «формирование  всесторонне и гармонично развитой личности». Личность развивается в (первую очередь)  семье, и взгляд сторонников пропаганды «православных традиций» на семью, семейные отношения, коммуникации и роли в семье,   в СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ меня несколько шокирует. И злит. 

И, это не духовный рост на основе  «традиционных ценностей»! Это возврат в средневековье -  дремучесть, невежественность, сексизм, патриархат.  В  результате таких «ценностных ориентаций» бурным цветом расцветают – регидность,  инфантильность, домашнее насилие, созависимость.

Далее, я приведу цитаты из вышеуказанного интервью, и попробую на своем психологическом языке расшифровать эти догматические   установки, а также предположить, к чему в итоге приводит навязывание подобного видения личности , ее роли и места в системе семейных и общественных  отношений.

Итак:

Вопрос:  « — Что делать, если муж жестокий? 
— В одной из православных книг я прочитал такую историю, что муж часто приходил домой пьяный и избивал жену. Бил-бил... А жена все смирялась. Он в конце концов ее так избил, что она померла. И когда ее привезли на кладбище, закопали в могилку, он, стоя перед крестом, понял, что натворил. Заплакал и с этой могилы не сходил несколько лет. Потом совершенно изменил свою жизнь. Получается, что жена своим смирением его спасла. Своим смирением она его из глубины греховной достала и сама мученический венец получила. Это, конечно, очень высокий подвиг.
Надо понимать, что все же пожар следует тушить не бензином и не керосином. Нельзя раздражать. А то получается, что муж вспылит, а жена еще больше масла в огонь подливает. Нужно себя заставить потерпеть, смириться, потому что у зла есть одна особенность: оно требует подпитки. Человек, когда раздражается, желает и других вывести из себя, заразить своей злобой. Если хулиган ударит человека, он ждет, когда ему сдачи дадут. И уж начинает драться с полным основанием. Если сказал бранное слово — ждет того же в ответ. А если не получает, он дальше не знает, что делать. Нужно научиться этот пожар гасить. А гасит смирение, терпение. Потом, когда все успокоится, можно сказать, но только не в раздражении. И молиться об умягчении злых сердец пред «Семистрельной» иконой Божией Матери, святым, которые являются покровителями семейной жизни; если муж страдает пороком пьянства — мученику Вонифатию, Божией Матери пред Ее иконой «Неупиваемая Чаша».
И, конечно, нужно быть разумным, когда вступаешь в брак. Человек ни с того ни с сего не становится алкоголиком, не становится жестоким. Если ты видишь такие проявления и все же идешь под венец, должна понимать, какой крест на себя берешь. А если уж берешь, то терпи, неси, смиряйся. Ты свой выбор сделала.»!

Подобные убеждения – это прямой путь к домашнему насилию!

(Справедливости ради, надо сказать, что не только мужчины в семье применяют насилие, но, исходя из контекста статьи и вышеуказанного интервью, мы говорим здесь именно о женщинах)

Транслируемые установки:  Смиряйся! Терпи! Ты ДОЛЖНА  ТЕРПЕТЬ! Ты в ответе за нераспространение насилия на земле, а смирение спасет всех страждущих и твоего насильника!  Если тебя ударили – ТЫ САМА ЭТО ЗАСЛУЖИЛА! Это ТЫ виновата в том, что муж у тебя такой (алкоголик, тиран, лентяй и пр.) – ТЫ несешь ответственность за то, каким должен быть другой взрослый человек!

Данные тезисы отсылают нас к самым распространенным мифам, относительно домашнего (и не только) насилия :

  1. Женщина сама провоцирует тирана и насильника на реализацию акта насилия. Если не раздражаться и терпеть, не провоцировать насильника, то, будет в семье мир и спокойствие.
  2. У хорошей жены не может быть плохого мужа. Если он негодяй, это с ней что-то не так.
  3. Женщина, находящаяся в домашнем насилии может ( и должна) что то  поменять в себе, что бы повлиять на мужа. От нее зависят мир и гармония в семье, отношение к женщине мужа. Она в состоянии его изменить, улучшить.
  4. Если женщина не уходит – значит ее все устраивает! Возможно и нравится, может она мазохист.

Психологический подход:

Жестокое обращение – это злоупотребление силой, благодаря которому насильник получает контроль или преимущество над жертвой этого злоупотребления, через использование и причинение физического или психологического ущерба или внушения страха этого ущерба.

Одна из главных особенностей домашнего насилия состоит в том, что оно представляет собой систематически повто­ряющиеся действия, это отличает домашнее на­силие от конфликта или ссоры. Конфликт обычно имеет в своей основе некую конкретную проблему, которую можно разрешить. Домашнее насилие происходит с це­лью обретения полной власти и контроля над жертвой. Другими словами – это домашний тиран (в данном контексте – муж, патриарх всея семьи)  силовыми, насильственными методами реализует и доказывает свой статус, свою власть. Это ОН принимает свое внутреннее решение применять насилие, власть и контроль, в противовес другим конструктивным способам взаимодействия. Именно они ему нужны, это ЕГО потребность. И его ответственность за такой выбор способа жить. И, женщина в данном случае не ответственна за его выборы способов чувствовать себя значимым!

 Еще одной важной особенностью домашнего насилия является его цикличность. Отношения в семье, где имеет место домашнее насилие, развива­ются по кругу, повторяясь от раза к разу, проходя одни и те же стадии. С течением времени насилие повторяется и со­вершается все чаще. Насилие становится предсказуемой и повторяемой  моде­лью поведения, которую практически невозможно остановить, во всяком случае, инициатива прекращения насилия не может исходить от жертвы – не она контролирует ситуацию, хотя, справедливости ради следует сказать, что ПЫТАЕТСЯ! Предугадать поведение, чувства насильника, его настроение, тем самым «подстелить соломки» и избежать акта насилия, но, это невозможно! Ведь насилие  это цикл! И каждая его стадия будет «проиграна» вовремя, вне зависимости от формального повода: если раньше жена получала за не достаточно подогретый суп, то в следующий получит за сильно горячий! Суть такова, что битой, оскорбленной, или демонстративно проигнорированной ( видов насилия тоже много) женщина будет  В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, в целях реализации насильственного сценария, и обидчик сам выбирает момент совершения насильственного действия. И ни одна из тактик жертвы не может прекратить насилия.

Почему они не уходят?

 То, что жертва насилия остается в отношениях, иногда годами, терпя нарастающую жестокость и издевательства, в нашем обществе вменяется в вину ей же.

На самом деле причин очень много. Первая и основная, почему женщина не уходит СРАЗУ, это то, что, в самом начале отношений, в «медовый месяц» с этим мужчиной очень хорошо. Она его выбрала, она полюбила. Он наверняка демонстрировал свои лучшие качества, и уж точно не сообщал о том, что в последствии он намерен ревновать, контролировать, бить и унижать! Мы помним, что насилие – это цикл, который реализуется  постепенно и поэтапно, усугубляясь с течением времени. Когда приходит время, и женщина начинает замечать первые звоночки неприемлемого для себя поведения мужчины, сначала они как правило отрицаются и игнорируются. А потом …потом, просто наступает момент «поздно». Как правило, женщина уже чрезвычайно зависима от супруга – от его оценок, суждений, эмоционально, финансово, с заниженной самооценкой, изолированная от социума и близких, пронизанная страхом и убеждениями, наподобие тех, какие трактует цитируемый протоирей. Ведь домашний тиран очень долго и планомерно плёл свою паутину. ОНА НЕ МОЖЕТ УЙТИ!

 

Таким образом, мифы-стереотипы о домашнем насилии, защищают агрессора-мужчину и обвиняют  женщину ставшую жертвой домашнего насилия, объясняют и оправдывают существующий порядок  в семье  его патриархальностью. Патриархальный, то есть такой, в котором мужчины находятся в особом, привилегированном положении.  Именно о правильности и богоугодности такого общественного и семейного порядка и говорит наш протоирей, транслируя в мир «православные ценности».

К чему в итоге приводят убеждения об особом, привилегированном положении мужчины, так усиленно транслируемые представителями РПЦ, а также, использующими  эти идеи ведическими гуру?

По имеющимся официальным данным МВД России

насилие в той или иной форме наблюдается почти в каждой четвёртой российской семье;

две трети умышленных убийств обусловлены семейно-бытовыми мотивами;

до 40 % всех тяжких насильственных преступлений совершается в семьях.

По данным 2016 года, в рамках домашнего насилия умышленно были убиты 1060 человек, из которых 756 мужчин, 304 женщины и 36 детей. После принятия известного и нашумевшего закона о декриминализации побоев, статистика существенно изменилась не в лучшую сторону по данным специалистов, на практике сталкивающихся с явлением домашнего насилия, хотя официальной статистики ухудшения ситуации не представлено, по понятным причинам.

Далее:

 

Вопрос: — В апостольском послании есть такая фраза: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно...» (Евр. 13, 4). Но ведь речь идет о браке, как же ложе будет непорочно?
 

— Про интимную сторону брака говорить особенно не принято, потому что главное в браке все же духовное единение. Венчанный брак сохраняет целомудрие, не повреждая внутренний духовный мир супругов и после их вступления в супружеские отношения. В особо благочестивых семьях муж с женой разделяли ложе только для того, чтобы зачать новую жизнь, для рождения детей. Во время постов дети никогда не зачинались. Когда жена была беременна, муж не прикасался к ней. И во время кормления тоже. Сладострастие, которое сейчас развивается и поощряется на основе интимной супружеской жизни, — это есть греховное состояние, потому что Богом были установлены такие отношений мужчины и женщины, чтобы через них умножать род человеческий, рождать детей. В благочестивых семьях муж и жена жили как брат с сестрой, когда считали, что количество детей уже достаточно, а под старость лет принимали монашество. Не разжигали страсти и старались себя смирить, так как всегда положено жить смиренно.

Транслируемые установки: 

Чувственность, сексуальность = сладострастие = грех! Секс, наслаждение – это постыдно, грязно. Собственную чувственность нужно усмирять. Не чувствуй, не желай, не получай удовольствия. Телесное противопоставляется духовному. Сексуальное желание – не целомудренно, а женщина, проявляющая сексуальность, желание  - развращенная. Самое главное в браке – духовное единение, и, если вас не устраивает сексуальная жизнь, так она и не нужна вовсе, а только для рождения детей.

Психологический подход:

Секс – это часть полноценного существования. Отказ от него приводит к нарушениям психики. Выполнение «супружеского долга» исключительно в целях деторождения, а остальное – «от  лукавого» - это прямой путь в невроз (а то и к психиатру!). Да, как представителю живого мира,  либидо дано женщине для продолжения рода. Однако, природа задумала для человека вознаграждение за сексуальные контакты в виде наслаждения во время акта и оргазма, поэтому отсутствие удовольствия от секса или его неприятие выходит за пределы нормы.

О каком полноценном и гармоничном существовании личности можно говорить при отщеплении от себя собственной чувственности, эмоциональности, телесности, способности получать радость, наслаждение и удовольствие без страха наказания, чувства вины и стыда? Пожертвовать частью себя, чтобы спасти представление о себе как хорошем, достойном, не грязном – это не про здоровье! Отсутствие полового влечения и специфического сладостраст­ного чувства (к чему призывает протоирей) – говоря профессиональным языком, называется Фригидность.

За прошедшие десятилетия традиционные взгляды на сексуальность женщины были полностью опровергнуты, а ее сексуальные потребности признаны совершенно законными. 
Про мужчин даже страшно подумать – куда он то свою природную сексуальность сублимирует? В духовный рост?
Секс является важной частью взаимоотношений, и является важным звеном в цепочке понятий любовь, близость, привязанность. Гармония в интимной сфере, один из важнейших факторов и критериев супружеских отношений.

 

Вопрос: Как относится Церковь к тому, что одинокая женщина решила родить ребенка и воспитывать его сама?
— Блуд, он и есть блуд. Грех, он и есть грех. Человек смирился с тем, что семью невозможно создать, нужно смириться и с тем, что ребенка вне семьи нельзя рожать. Бывают случаи, конечно, искушения и падений. Тогда рождение ребенка вне брака -это покаянная ситуация. Но если человек осознанно идет на рождение ребенка вне брака, нужно понимать, что он осознанно идет на грех. 

 

Транслируемые установки:

Рождение ребенка вне брака – стыдно, наказуемо, осуждаемо. Женщина с ребенком и без мужа – второй сорт, брак. Безотцовщину плодить. Хоть за кого, но замуж!

Психологический подход:

В докапиталистическом обществе, еще какие ни будь 100 лет назад, да, женщины занимались домом и семьей, а мужчины в это время работали вне дома. Женщина не могла быть самостоятельной, она зависела от кормильца семьи -  мужчины, и ее закономерной обязанностью были дела внутренние, домашние, в том числе рождение и воспитание детей.  От такого распределения социальных, семейных ролей зависело выживание семьи, и другого не было предусмотрено самим экономическим и политическим устройством страны. С развитием капиталистических отношений экономической единицей, обеспечивающей выживание рода, становится уже не семья, а отдельно взятый индивид.

Для каждого периода истории характерна своя специфика в распределении поведенческих ролей и функций мужчин и женщин. И сейчас – женщина МОЖЕТ работать, может НЕ работать, может рожать, может НЕ рожать, может рожать в браке, может рожать ВНЕ брака. Экономическое устройство современного мира позволяет индивиду самостоятельно определять вектор собственных решений, в зависимости от индивидуальных потребностей. Просто потому, что такая возможность в современном мире ЕСТЬ! Экономическое и социальное равноправие дает женщине возможность самостоятельно выбирать жизненный сценарий и иметь условия для его реализации, чтобы общество при этом, обращаясь к традиционным аргументам и  пытаясь впихнуть их в логику православных гендерных стереотипов, не диктовало, как она  должна или не должна вести себя, рожать ей самостоятельно или совсем  не рожать. 

 

Еще несколько губительных православных  гендерных стереотипов из интервью:

— На ком из супругов в большей степени лежит воспитание детей?
— В православной традиции жена должна быть все же домашним человеком, детей воспитывать. Это великий труд — вести дом, хозяйство, и женщина обычно этим только и занималась. По бедности, когда муж не в состоянии стал прокормить семью, жене пришлось работать. Но даже если у жены бывает зарплата выше, чем у мужа, она должна это забыть. Традиционно весь уклад семейной жизни подчеркивал авторитет мужа, отца. Он садился на главное место за столом и пока не брал ложку, никто не начинал обед. 

— Но что делать, если женщине все же приходится брать на себя обязанности главы?
— Не брать! Грех, когда муж отдает жене власть в семье, и точно такой же грех, когда она берет. Тебе дают, а ты не бери: «Нет, дорогой, ты — глава семьи». Не говорить это надо, а бытом, отношением подчеркивать главенствующую роль мужчины.

— Как не брать? Семья будет нищей. Может так быть?
— Может. Беда в том, что мы в сравнении с другими пытаемся жить. А надо довольствоваться тем, что у тебя есть. Жена кормит семью, но власть-то не надо брать. Муж у нее безработный, не может заработать, но его все равно следует сажать на первое место, сохранять уважительное отношение, показывать, что он -главный в семье. Власть ведь не в том, кто больше денег приносит, а в иерархии перед Богом. 

 

-следует ли делиться с кем ни будь проблемами семьи?

«— Святые отцы говорят, что про внутренние семейные проблемы никому ни слова не следует рассказывать. Не то что насмехаться друг над другом, но даже делиться не надо ни с кем. Если открываешь тайны семейной жизни перед другими людьми -власть над своей семейной жизнью даешь. Ни в коем случае не следует ни хвалиться, ни радоваться, ни огорчениями своими делиться. Это внутренняя, очень таинственная жизнь, ее надо беречь. Человек может в семье и слабость проявить, но он именно в семье ее проявил, он-то надеялся, что близкие его поймут. Он, возможно, в другой ситуации не проявил бы ее, а здесь не сдержался, немощь свою показал, но не потому, что отыгрывается на близких, а оттого, что верит им. Ни в коем случае не следует ни хвалиться, ни радоваться, ни огорчениями своими делиться. Это внутренняя, очень таинственная жизнь, ее надо беречь. Это говорит о порочности того человека, который себе позволяет так поступать, об отсутствии мудрости»

 

Установки:

Ты ничто – мужчина всё. Бог, хозяин, господин. Даже если ты работаешь, состоялась социально – в семье, ты все равно не имеешь прав, голоса. Ты подчиненное, бесправное существо. На тебе ответственность за всё, что происходит внутри семьи, т.к. мужчина отвечает за все, что за границами семьи. Твое место на кухне. Ты ответственна за его внешний  успех.  Твои жизненные задачи и приоритеты определены твоим полом.

«Не выноси сор из избы» - все что происходит в семье, нельзя выносить за ее пределы.

Психологический подход.

Согласно современному системному подходу, семья выполняет свои функции благодаря наличию в ней подсистем, в которых супружеская подсистема.  является ядром семьи, определяя ее функционирование. А взаимодействие супругов направлено на поддержание основной задачи данной подсистемы – удовлетворение личных потребностей брачных партнеров (в любви, близости, поддержке, заботе, внимании, а также материальных и сексуальных потребностей). Следовательно, взаимодействие супругов в рамках данной подсистемы должно строится по типу «взрослый – взрослый». А это, в свою очередь предполагает равный-равный! При жестком распределении ролей по гендерному признаку, когда вся власть отдана одному члену семьи, а партнер зависим и бесправен в принятии важных семейных решений, сложно удержаться в позиции равных взрослых. Зачастую, женщина становится выученно-беспомощной, инфантильной, зависимой.

Патриархальный уклад представляет собой власть мужчины над женщиной, где женщине отводится второстепенная роль, в соответствии с ее «традиционными» функциями: воспроизводство потомства, забота о нем, сохранение мира и порядка в семье. В патриархате женщина лишается буквально всех возможностей. Ее интересы определяет мужчина, глава семьи, и эти интересы зачастую представляют собой детей и семью. Женщина  лишается возможности социальной реализации, проявить свои способности, личностные и профессиональные качества. Женщина лишается права стать полноценным членом общества, в котором живет, почувствовать собственную значимость и ценность.  Говорить о том, что воспитанные зависимой и нереализованной матерью дети лишаются очень многих личностных и социальных ресурсов, не приходится.

При отсутствии у женщины возможности самой финансово себя обеспечивать, она экономически и эмоционально зависит от мужчины.  А это, как было описано выше создает очень хорошую почву для домашнего насилия. При этом же – следующая установка «не выноси сор из избы» - отлично закрепляет позиции обидчика в этой закрытой семейной  системе,  где учат не говорить, не чувствовать и никому доверять, оставляя жертву терпеть и не жаловаться.

Так как для взрослого человека это тяжелое переживание – зависеть от другого и не контролировать самому удовлетворение своих потребностей и жизнь, то человек будет искать способ, при котором он хоть каким-нибудь образом будет иметь возможность контролировать хоть что-то  в своей жизни, искать способы влияния. А так как,  жесткое распределение  ролей в семье по гендерному признаку не предполагает прямого влияния и контроля, то выбираются непрямые способы – проще говоря манипуляции, т.к. других рычагов влияния просто нет. И, женщина вынуждена прибегать к манипуляциям, исподволь, скрыто пытаясь влиять на «патриарха». Тем более, этот способ отлично вписывается в картину мира православных идеологов: «Женщина шея, а муж голова», «Нужно действовать женской мудростью (читай хитростью)» и т.д. Здесь нет места открытости, договорённостям, прямому обсуждению собственных потребностей. Семья, в которой процветают насилие  (а провозглашение главенства одного над другим, уже само по себе насильственная модель) и манипуляции, по определению является дисфункциональной! Дисфункциональная семья - это семья, которая не справляется с поставленными перед ней внутренними (взаимодействие внутри семьи) и внешними (взаимодействие семьи с социумом) задачами.

Вопреки расхожему мнению: «выживает сильнейший» - в природе выживает не сильнейший, а способный быстро адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды.  Мы разве не заметили, что живем в совершенно другом мире? В современных условиях, учитывая тот экономический и социальный контекст, в котором мы живем, функциональной семьей считается та, которая по-максимуму смогла адаптироваться к изменениям окружающей действительности. С учетом этих факторов, функциональность современной семьи требует гибкого распределения ролей, власти, функций, ответственности. Они не должны распределяться по гендерному признаку.  Современный тип семьи – эгалитарная семья, в которой предполагается    полное и подлинное равноправие мужа и жены во всех без исключения вопросах семейной жизни. Муж и жена вносят (пропорциональный) вклад в материальное благосостояние семейного союза, совместно ведут домашнее хозяйство, сообща принимают все важнейшие решения и в равной степени занимаются уходом за детьми и их воспитанием. Принцип равноправия мужчины и женщины заявлен в действующей Конституции Российской Федерации и Семейном кодексе РФ , что является юридическим основанием для развития эгалитарной семьи.

Мы живем в XXI веке, в мире огромных возможностей, в эру искусственного разума, интеллектуальных роботов и полетов в космос.  Но живем средневековым патриархальным укладом. При стремительном развитии и громадных достижениях науки, мы до сих пор опираемся на  догмы, стереотипы,  используем магическое мышление  и принимаем на веру то, что давно уже поставлено под сомнение, опровергнуто, признано устаревшим и не может использоваться в современных реалиях.

Еще раз повторюсь, эта статья не затрагивает вопросы веры (верить или не верить, а также во что, в кого и кому – это личное дело каждого и достойно уважения). Здесь затронуты аспекты агрессивного фундаментализма, который на мой взгляд, пытается разрушить основы модернизированной культуры, навязав ей силой свои нормы. Устами своих идеологов, церковь  выступает против основ современной светской цивилизации, базирующейся на ценностях гуманизма,  принципах  уважения человеческого достоинства, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, принципах  равенства, солидарности, демократии и правового государства.

Как сказал К.Г. Юнг (может быть не дословно) -  «Зачем мне вера, когда у меня есть знания».  Современные знания позволяют развиваться вперед, не оглядываясь назад. Жизненный уклад, мировоззрение, навыки и устои, которые позволяли выжить нашим предкам, совсем не должны продолжать определять наши представления о мире и своей роли в нём, через ригидные установки  приверженцев  средневековых традиций.

Ссылка на интервью - http://tvspas.ucoz.ru/publ/8/o_supruzheskoj_zhizni_na_voprosy_otvechaet_protoierej_evgenij_shestun/1...

Понравилась публикация? Поделись с друзьями!







Переклад назви:




Текст анонса:




Детальний текст:



Комментарии (4)

24.04.2019 16:13:17

Все верно! Главная цель любой религии - это власть, поэтому удивляться их посылам не приходится.

25.04.2019 09:28:31

Уважаемый автор статьи, удивительно, что вам попалась именно эта статья. Прошу по отдельно взятому священнику не судить о мнении Церкви в целом. Сейчас основная идея, что женщина не должна терпеть агрессию и подвергать опасности себя и детей, если идёт насилие какого либо рода

25.04.2019 10:23:50

по отдельно взятому священнику? ну нет - это тенденция. Многих. Публичных именно:"Всеволод Чаплин — священник Русской Православной Церкви, протоиерей; по декабрь 2015 года Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата. «Если она носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского. Если она при этом пьяна, она тем более спровоцирует»

(читаем: (1) жертва не права, (2) насильник – сам «жертва» провокации.)


Максим Степаненко, руководитель миссионерского отдела Томской епархии.
«Если женщина — мать-одиночка, это еще хуже. Женщина должна понимать, что отношения с мужчиной приведут к рождению детей, их воспитанию, и очень важно, чтобы у них был отец. Потому что, если мать будет заниматься воспитанием одна, она воспитает моральных уродов».

Протоиерей Дмитрий Смирнов, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями, сопредседатель Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского патриархата
"надо прописать в законе, что женщина, решившаяся на аборт, должна наказываться 8 годами тюрьмы".

"Священнослужитель Русской православной церкви отец Димитрий Смирнов заявил, что ВИЧ не существует и сдавать анализы бесполезно, впрочем, как и проходить лечение от СПИДа. Интервью священника на телеканале «Спас» вызвало огромный резонанс в социальных сетях.

Димитрий Смирнов рассказал, что был на конференции в Екатеринбурге и слушал речь врачей с четырех континентов мира на разных языках, о том, что ВИЧ не существует. «ВИЧа — нет! Нет ни одного человека на свете, который бы видел вирус иммунодефицита человека, а СПИД… возникает от четырех причин: первая — стресс, вторая — депрессия, третья — разрушение прививками иммунитета, четвертое — внешняя интоксикация. Все эти факторы оказывают влияние на иммунную систему человека, и он может заболеть СПИДом», — считает священнослужитель.

Называя болезнь «псевдоВИЧ», Димитрий Смирнов сравнивает ее с международным терроризмом и Усама бен Ладеном, который, по мнению священника, был агентом ЦРУ, а его террористическая деятельность — результатом заговора тех, кому «очень надо было разбомбить одну страну».

«Самый простой способ — это забыть и никогда не сдавать на СПИД и ВИЧ этот анализ (…) Вот этой истерии по поводу СПИДа, атипичной пневмонии или еще чего-то подвержены многие люди», — заявил Смирнов."


25.04.2019 12:49:37

ошибки бы сначала исправила...психологиня

Написать комментарий

Возврат к списку