Прочее 04 Июля 2020

Просмотров: 248 Поделится:

"Главное, чтобы костюмчик сидел!" Расстановки будущего.

 

Расстановки на фигурках, МАК, таро. Мастер-класс на Международном Фестивале Таро 2018 . Практика "полевой примерки" будущего, стенограмма клиентской консультации.

О «правильности»  и  свободе выбора.

Рано или поздно помогающий практик, в том числе и таролог-психолог, решает вопросы разделения ответственности между собой и клиентом. Когда идет терапия, привычных сценариев и паттернов, то клиент часто находится в точке выбора, он ищет «нового себя»

  • Как можно по-другому?
  • Как «правильно» поступить в той или иной проблемной ситуации?
  • Что выбрать?

«Правильно» я намеренно беру в кавычки, потому что «правильность» консультанта заведомо  может не соответствовать «правильности» клиента. Правильности, в принципе, не существует. Но есть свобода выбора и его последствия, ответственность за которые будет нести не советчик, а тот, кто этот выбор свершает.

Судьбу определяет наш выбор, а не наша удача.

То, что профессионал может предложить на консультации в ситуации выбора – это методика работы с линиями вероятности. На практике это выглядит, как примерка полем разных вариантов. Мы примеряем на клиента разные «костюмы будущего» и помогаем ему прожить в виртуальном поле все эти варианты, прочувствовать их эмоционально и телесно.

Помните, у Роберта Желязны в «Знаке Единорга»:

…Когда б налево я пошел,

Весь мир бы стал другим...

 

Пришел клиент с проблемой выбора.

И здесь для консультанта потенциально кроется небольшая ловушка. Когда на консультации человек задает вопрос «Что делать?», то нередко в этот момент он находится в состоянии потери личных опор. Также в этой точке есть потеря энергии: все сомнения и колебания отбирают ее, транжиря на тревоги и опасения.

«Что будет, если я поступлю так…или иначе…?

«А что в ответ сделает он/она/они?»

Если человек постоянно чего-то хочет… и постоянно чего-то боится. Он беспокоится о том, что может произойти, или о том, что может не произойти. Тревоги и беспокойства – отличный способ слива энергии.

А если в Точке Выбора нет энергии, то как и куда потом двигаться?

Помогающие практики знают: когда у человека пошатнулись личные опоры и есть дефицит энергии, то есть и большой соблазн делегировать ответственность за себя кому-то «сильному». В данном случае такой привлекательной фигурой может быть таролог-психолог.

Но это – путь, ведущий в никуда.

Помогающий практик должен  создать такие условия, при которых человек сам сделает максимально «сильный ход». Это хорошая задача.

Для этой задачи практика «Главное, чтобы костюмчик сидел».

 

«Главное, чтобы костюмчик сидел».  География  тропок  будущего.

Есть знаменитый исторический расклад «Выбор», его практикуют многие тарологи, он вошел в классику рабочего кейса. Топография расклада-расстановки «Главное, чтобы костюмчик сидел» основана на топографии этого расклада.

Есть Точка Настоящего – и далее, как расходящиеся тропинки в саду, разбегаются линии вероятности. Их минимум две. Практик вместе с клиентом строит две матрицы будущего, согласно методике системных расстановок.

В системных расстановках мы с помощью людей (фигурок, или каких-либо якорей) ставим в рабочее поле консультации значимых персонажей истории человека, его «горячей» ситуации. И наш клиент может прожить это на своем собственном опыте и в своем теле.

Обычно расстановки ведут нас в прошлое и отвечают на вопрос «Почему?»

Здесь другая идея – расстановки будущего. То есть сначала мы идем по одной линии вероятности, в одно будущее, и очень четко простраиваем его.

Мы должны увидеть ответы на вопросы:

  • Какие люди будут окружать нашего клиента?
  • В каком состоянии будет находиться сам клиент и его окружение?
  • Какие будут чувства?
  • И, если практик умеет читать слой конкретики поля, то какие события будут происходить в этой линии вероятности?

 

Методический кейс практики

Для этой практики нам понадобится:

  • колода Таро либо МАК
  • настольная «разметка рабочего поля расстановки», обычно это рабочая скатерть таролога;
  • навыки чтения поля и профессионального консультирования по методике системных расстановок.
  • набор фигурок либо других настольных предметов-якорей, обозначающих человеческие фигуры, значимые в этой клиентской истории.

О последнем пункте – немного подробнее. Сейчас мы будем работать с фигурками из набора для расстановщика, если клиенту близок стиль индивидуальных расстановок.

Для работы я возьму специальный комплект фигурок, они разноцветные: девочки и мальчики (первые в юбочках, вторые в штанишках); они умеют стоять, сидеть, поднимать голову, поворачивать руки.

Это один из вариантов работы в стиле индивидуальных расстановок. Так же можно сделать расстановки на чем угодно: на камешках, на фигурках не только из пластика, но и из дерева, и так далее. Фигурки – это предметные якоря для обозначения людей в рабочем поле расстановки.

 

Арканы Таро в расстановках

Давайте ненадолго вернемся к истории и теории. Чем расстановки на Таро отличаются от классических расстановок? И расстановки, и работа с Таро предполагают считывание информации, чтение поля.

Меня часто спрашивают, что же такое поле? На сегодняшний день строго научного определения нет, но самое близкое мне, мое рабочее определение: поле – это своеобразный Интернет.

Где находится Интернет? Возможно, вы не ответите с ходу. Однако вы включаете компьютер, выходите в сеть и находите, получаете либо пересылаете нужную информацию. В работе с полем мы встречаем тот же феномен. Все дело в коде доступа.

Есть определенные особенности работы с Арканами в полевых практиках. И это отличает расстановки на Таро от работы с группой либо фигурками. При считывании информации с поля мы получаем разную «упаковку»  и нюансы  информации.

Условно можно разделить поле, этот бескрайний «интернет тонкого плана», на уровни. Точнее, на слои – подобно слоистой облачности в небе. Между слоями нет барьера либо четкой границы. Однако слои есть, и информация об одном и том же событии на каждом уровне – разного качества.

Так, чтение событий и фактов отличается от чтения «жизни души» и эмоций. В классических системных расстановках предполагается чтение чувств и состояний, обычно о жизни наших предков в прошлом. Когда человек встает за фигуру заместителя, через него идет информация. Что чувствовала, например, Фигура Предка клиента десятилетия или даже века назад? Расстановки  работают с чувствами, факты чаще остаются «за кадром».

Факты и чувства – это разная информация, разные «места и уровни» энергоинформационного поля. Факты и события –  под этот условный слой исторически и «заточено» таро, как мантическая практика. Однако, каждый помогающий практик читает поле в силу своего «кода доступа» и концепции, в которой он работает. Психологи шутят: «клиентам фрейдовского психоанализа снятся сны по Фрейду, клиентам юнгианской аналитической психологии снятся сны по Юнгу».

Через Арканы Таро мы можем читать информацию и о чувствах-состояниях, и о фактах-событиях. На мой взгляд, это интересная работа.

Схема получается такая: у вас есть рабочее поле, скатерть и есть момент «здесь и сейчас» – Точка Настоящего. Можно работать на картах и фигурках. Обычно в моей работе фигурки означают конкретных людей, а арканы таро – чувства, состояния и ситуации. 

 

Старт – из Точки Настоящего (теория).

Мастер-класс «Главное, чтобы костюмчик сидел» будет для вас из двух частей. Теоретическая и практическая, то есть это консультация:  у меня есть клиент, у клиента есть запрос.

Когда начнется практическая часть, если кому-то не видно из зала консультацию и кто-то хочет подойти поближе посмотреть, могу пригласить на сцену.

Здесь я прохожу круг. Это особая черта, зрителям за нее заходить не надо. То, что там находится: я, мой клиент, рабочий столик – это наше рабочее поле.

Мы с клиентом построим два варианта будущего, где будут персонажи этого варианта, где будет сам клиент. И узнаем, как он будет себя при этом чувствовать.

Итак, есть Точка Настоящего, и здесь находится наш клиент. Я сюда ставлю фигурку. Если нет фигурок, кладу Аркан. Затем на рабочей схеме, на демонстрационной доске рисую пунктир.

… Это один вариант будущего, а еще один пунктир – его второй вариант. Если вы удерживаете в своем поле больше вариантов, четко разграничивая первое, второе и третье, то можете простроить их все.

Здесь мы ставим одну матрицу. Что будет, если, например, наша клиентка/наш клиент поедет жить в одну страну или пойдет на одну работу? Кто его будет окружать? И как он себя при этом будет чувствовать? Матрицу я выстраиваю из фигурок и Арканов.

Затем мы возвращаемся в Точку Настоящего, чтобы отграничить себя от этого виртуального поля.

 Затем простраиваем вторую линию вероятностей.

Я обычно делаю таким образом: сначала здесь, на расстоянии, ставлю желаемую матрицу события. Клиент смотрит из Точки Настоящего на эту матрицу: как она ему?

Но до этой матрицы еще нужно дойти.

И здесь, на этом пути обычно свершаются дорогие инсайты и идет нужная информация. Так ли клиент себе представлял желаемое? «А что будут делать окружающие меня люди, близкие, если я выберу этот путь?»

 У человека есть возможность почувствовать это через проживание телесного опыта. Он может дотронуться до каждой фигурки из этой матрицы и почувствовать, что происходит. Затем – возврат в Точку Настоящего, оттуда – идем в другую сторону и строим там другую матрицу.

На этом пути могут проявляться разные интересные детали, когда вдруг открывается ответы на вопросы «почему?» Почему не иду в ту сторону? Почему стою на месте? Почему завис? В чем сомнения, что мне может помочь, что мне может помешать? Это все совместная работа  мастера и клиента.

 

Консультация с клиенткой, стенограмма

Алена: Как ты? Хорошо. Так, сейчас мы начнем работать. Если кто-то захочет подняться – сейчас я пройдусь по кругу. Вы можете встать за чертой круга.

Я работаю с расстановочными идеями только на колоде «Книга Теней». Это колода, посвященная языческой традиции викка, с глубокими рисунками и проходами, она больше всего подходит под эту практику.

Ева: Мой выбор – это выбрать между двумя путями: первый – это социальный выбор, то место, где я работаю уже много лет, где все понятно и нормально. Единственный момент: я понимаю, что еще немного – и там уже не справлюсь.

Второй вариант – это работать по интересу, организовывать языческие конференции. Понятно, что это финансово как-то должно подкрепляться, скорее всего, понадобится больше вливаний, но и эмоциональной отдачи будет больше. Сейчас вопрос в том, по какому пути больше сил тратить, при этом и не нарушив эмоциональной отдачи, которую я получаю от организационных встреч, и не потеряв финансовой составляющей, которая важна. Поэтому – по какому пути сейчас идти наиболее благотворно, самое время?

Алена: Уточни, в чем запрос?

Ева: Во что мне вкладывать больше энергии? Соответственно, чему уделять больше времени – привычной работе, меньше уделяя организационным моментам, или наоборот?

Алена: Мы начали работать. Вот фигурки, выбирай. Подержи, пожалуйста, выбранную фигурку в руках, почувствуй ее и скажи ей: «Побудь, пожалуйста, мной». Я знаю, что вопрос в том, что сейчас очень сильно стучится в поле – и это не хобби, а… как сказать?

Ева: Образ жизни. Это направление языческой традиции.

Алена: Я могу сказать о тебе для нашей аудитории? Ева – представительница языческой традиции, которая условно называется виккой – очень условно. Эта линия от основоположника Гарднера, который основал викканство и открыл его в середине XX столетия; он отец-основатель, и передача от ковена к ковену дошла и до России. Гвиддон (муж Евы) – первый, а Ева – второй официальный посвященный традиции гарднерианства у нас в России.

Сейчас, в основном, викканские последователи – это последователи по книгам: когда то там, то тут «что-то прочитали». И это хорошо, но если говорить о передаче традиции от Учителя к ученику, то Ева – первая женщина в России, которая может считать себя викканской жрицей. Конечно, это ко многому обязывает, вручает много. И как будто что-то надо делать. Это главная мотивация, по которой я выбрала тебя клиентом.

Я правильно чувствую, что это не вопрос выбора, а вопрос распределения энергии? То есть одно не отменяет другого?

Ева: Да, верно. То есть от пути социального, от «зарабатывания денег на жизнь» отказаться сложно. Можно, но сложно. Поэтому встает вопрос о перераспределении энергии.

Алена: Вытяни, пожалуйста, карту, которая будет означать то, где ты сейчас находишься. И с какого пути сейчас начинаем? Обозначим сначала путь, где ты сейчас тратишь много времени на свою обычную работу. А теперь – другой путь, где Ева больше вкладывает в развитие викканской традиции в России.

Собственно, она уже вложила много, поскольку недавно состоялась Первая языческая конференция в России. И чувствуется, что еще больше надо.

Значит, сначала берем карты. И я вытягиваю один общий Аркан, который будет показывать общее состояние. Что бы происходило, если бы Ева отдала больше своей энергии социальной жизни. Поясни мне, пожалуйста, что ты видишь и чувствуешь: что будет происходить, если ты отдашь сюда большую часть своей энергии?

Ева: Больше времени будет затрачено на поиск новых клиентов, новых проектов, больше финансовая отдача. На остальное очень мало энергии останется.

Алена: А скажи, пожалуйста, там есть люди, которые еще заинтересованы в ситуации?

Ева: Да.

Алена: Мужчины или женщины? А они знают, помимо прочего, чем ты еще занимаешься? (ставим их в поле фигурками)

Ева: Догадываются.

Алена: И обращаются за помощью? Это видно в поле.

Ева: Да. (смеется)

Алена: То есть они знают, что из тебя можно «получить пользу» не только как от сотрудника, но и как от специалиста в определенной традиции. А есть еще кто-то значимый, кого затронет ситуация?

Ева: Да.

Алена: Возвращаемся вниманием в Точку Настоящего и переводим сюда твое внимание (другая линия вероятности). Мы стоим вторую матрицу будущего. Сколько по максимуму в процентах ты можешь сюда уделить внимания-энергии?

Ева: Процентов шестьдесят-семьдесят.

Алена: А сейчас сколько уделяешь внимания-энергии?

Ева: Из общей массы – процентов двадцать.

Алена: Что это за деятельность? Проговори ее.

Ева: Продолжение конференции на регулярной основе и организация своего ковена. Обучение, посвящение.

Алена: Хорошо, и кто тут из значимых людей? (ставим значимых людей фигурками)

Ева: Из значимых людей – Гвиддон. Моргана – моя верховная жрица. Она в Голландии. Цвет? Пусть будет красный.

Алена: Знаешь, я еще сюда поставлю тех, кто будет рядом с тобой. Назовем их условно «потребителями твоей деятельности», того, что ты делаешь в этой линии вероятности. Последователей, энтузиастов. Другие женщины и те, кто захотят прийти в твой ковен, как-то в этом участвовать и что-то предпринимать. И это очень интересно – я их вижу.

Ты можешь сейчас прикоснуться к фигуркам, чтобы понять их; понять, что они хотят. Они уже есть. Есть интерес, есть жадность, есть такая направленность к тебе. У меня такое ощущение, что оттуда идет: давай-давай-давай … Конечно же, эта линия сейчас в твоем поле звучит очень сильно.

***

Мы открываем карты. Я делаю «синхронный перевод» Арканов относительно именно этой ситуации: Семерка Воздуха в этой колоде означает в данном случае союз мужского и женского, и это возможно только из вашего союза с Гвидоном. И финансовая составляющая тоже.

Я открываю карту первого варианта будущего – это карта Девятка Огня. В этой колоде она означает тяжелую планету Плутон: торможение жизни и давящая нагрузка.

И я открываю карту второго варианта – я даже покажу ее всем, в этой колоде это одна из карт, которая означает магию, – это Восьмерка Воды, кельтская колдунья Керридвен. Здесь мы видим котел: котел как часть процесса, в котором происходит трансформация.

Я буду двигать, а ты мне будешь говорить…

Ева: Сейчас участилось сердцебиение… Сейчас сердцебиение абсолютно нормальное, но что-то в солнечном сплетении… Очень много влияния воздуха и ощущение, как перед прыжком с тарзанки…

Алена: Тут тема денег встает. По мере того, как мы идем в сторону продвижения творчества, проведения викканской традиции, фигурка нашей героини чувствует дефицит энергии, хочется каких-то ресурсов и хочется помощи. Снова и снова встает тема финансов. Финансы – это приземление и это какая-то опора.

Здесь, как ты правильно сказала, много Воздуха, и я чувствую недостаток энергии Земли, материального. И тем не менее мы можем пройти этот путь до конца и посмотреть, к чему он приведет. Ты можешь двигаться? Хорошо. Что она, твоя фигурка, чувствует?

Ева: Эмоции очень похожи на момент, когда я не умела плавать и прыгнула в воду. Сначала страшно сделать шаг, а потом – ух ты, я смогла!

Алена: Я поворачиваю тебя к мужу (к фигурке Гвиддона) Как ты его видишь в этом варианте?

Ева: Это мой спасательный жилет. Он моя поддержка.

Алена: Прикоснись, пожалуйста, к его фигурке, чтобы почувствовать, что он будет при этом ощущать, как ему будет в этом варианте будущего.

Ева: Если я – как шарада, то он – как библиотека. Очень много знаний. Я больше проводник, он больше накопитель.

Алена: Но делать, похоже, все будешь ты, организовывать тоже все сама (Ева смеется).

Хорошо. Есть еще что-то, что может тебе помочь вот в этой части будущего? Я чувствую здесь недостаток ресурса. Я чувствую связь между вами, тобой и Гвиддоном, и эта связь очень гармоничная. Но недостаток ресурса есть.

И посмотри на своего Учителя – на Моргану, которая живет в Голландии. Как она в этом случае? Есть ли от нее какая-то поддержка?

Ева: Думаю, больше одобрение. Советы – да. Как таковой поддержки нет, потому что она и так помогает.

Алена: У меня еще идет одно слово. Благословение. Давай немножко поднимемся в поле: с уровня социального чуть выше – думаю, ты понимаешь, о чем я говорю. О потоках энергии. Там будут видны потоки энергии на этом уровне. Я сейчас смотрю на Моргану – и мне немножко неловко, что она маленькая (на роль Учителя выбрана детская фигурка). Может быть, поставить другую фигурку?

Ева: Да, поставим другую.

Алена: Моргана смотрит на Гвиддона, она считает его ведущим в вашей паре. Это сразу было видно по полю. Интересно: в викканской традиции считается, что Бог и Богиня равные, но Богиня «чуть равнее». Странно, что она считает мужчину ведущим (провокационная интервенция расстановщика).

Ева: Просто они знакомы много лет.

Алена: Энергия, как я вижу, течет к тебе, а потом – к ней через него. Как тебе сейчас там?

Ева: Непонятно…

 (В этом месте я, как расстановщик, молча восстанавливаю иерархию в системе; в данном случае в системе Традиции)

Ева: Теперь понятно.

Алена: Я запоминаю, фиксирую этот вариант. Бухгалтерия тоже важна (смеемся). Сейчас мы возвращаемся в Точку Настоящего и я поворачиваю в другую сторону внимание твоей фигурки – и идем туда. Сейчас ты можешь коснуться своей фигурки и почувствовать, как она отсюда видит тот вариант будущего, первый.

Ева: Это одиночный путь…То есть это неинтересно.

Алена: Мы сделаем несколько шагов, позволив фигурке туда двигаться… Что она чувствует, когда идет туда?

Ева: Ничего… Ей скучно.

Алена: Ей скучно.

Вопрос денег все равно висит. Что делать, чтобы с финансами было лучше на желанном пути?

Ева: Искать какие-то финансовые проекты, развивать конференции. Но пока я не вижу финансовых выгод.

Алена: Я сейчас вот что сделаю – попробую их в поле совместить. А ты мне будешь говорить, как оно. Вот это, сюда больше. Но это тоже ты (идет интеграция двух путей).

Ева: Ближе не надо. Я думаю, что так. На сегодняшний момент это ОК.

Алена: Как те, что хотят и ждут от тебя развития традиции, к этому отнесутся?

Ева: Знаешь, когда ты их вот так сейчас поставила, от них идет поддержка, а не только ожидание. Потому что то, что находится в этой карте, очень привлекательно.

Алена: Откуда ты черпаешь энергию для работы и проектов, которыми ты занимаешься?

Ева: У меня есть свои помощники.

Алена: Вытяни их карты. Если они разные по полям и традициям, то на каждого свою карту.

(Ева вытягивает из колоды карты, обозначающие ее помощников).

Алена: Тринадцатый Старший! Прекрасный Аркан, который нам напоминает о времени, когда Рождество было Йолем – зарождение солнечного короля. Самая длинная ночь, 21 декабря, когда "рождается новое Солнце" и колесо года начинает свой новый виток.

Другие помощники – Двойка Огня. Я оставлю твою фигурку на эти карты, на энергию твоих помощников. Как тебе?

Ева: Гораздо лучше, гораздо смелее. Потому что как-то все воедино можно свести.

Алена: Сейчас это достаточный источник энергии?

Ева: Я была бы уверена. Это то, что было бы хорошо для меня. Потому что мне хочется жить спокойно, а не получается.

Алена: Не надо о спокойствии – не будем им, помощникам, морочить голову (смеемся).

Хорошо. Теперь загляни, пожалуйста, внутрь себя и скажи: каково идеальное сочетание расхода энергии на первый вариант твоей деятельности? Процентное сочетание в отношении энергии.

Ева: Чтобы ресурсы не тратились – сорок на работу, сорок на развитие. Остальное – на себя и отдых.

Алена: Давай тогда зафиксируем это в поле, чтобы было понятно.

Спасибо тебе за твою историю.

Я снимаю поле и освобождаю фигурки и Арканы от ролей. И жизнь идет по выбранной дорожке.

Понравилась публикация? Поделись с друзьями!

Источник: https://www.b17.ru/...

Возврат к списку