Техника относится к теме Я-концепция, и позволяет на психофизиологическом уровне определить свое собственное пространство, обнаружить причины повседневного дискомфорта, выявить и гармонизировать восприятие окружающих нас людей, что позволит Вам получить больше радости и от личного общения, и от публичных выступлений.
Лучше, когда технику проводит ведущий, но при наличии хорошего опыта в работе с собой, можно сделать ее и самому.
Техника изложена в виде инструкций к клиенту.
Этап I. Основное выстраивание.
Шаг А. Определение своего внутреннего пространства |
1. Выбери место для работы, где тебе будет комфортно. Идеально – на природе, где никто не мешает. Хорошо – дома, где есть место, чтобы выложить круг своего пространства. |
2. Определи круг, примерно 1,5 метра в диаметре, и место в его центре. Скажи себе и прочувствуй: это мое пространство. Определи центр круга, и отметь центр каким-либо образом: листком бумажки, камешком и т.д. | |
3. Стань в центр круга. | |
4. Представь, что по окружности стоят люди, разные, и знакомые и незнакомые, и смотрят на тебя. Как ты себя при этом чувствуешь? Если хорошо и комфортно, то технику можно не продолжатьJ. | |
Шаг Б. Калибровка |
5. Если есть дискомфорт, выйди из центра круга в то место в круге, где будешь чувствовать себя комфортно. Если в любом месте дискомфорт – выйди за пределы окружности. |
6. Посмотри на образ людей на окружности. Как они смотрят на того тебя, который в центре. | |
7. Посмотри на их позы, цвета одежды, что они хотят сказать тебе. | |
8. Определи в процентном соотношении, сколько позитивно настроенных, и сколько – негативно. | |
9. Чем характерны позитивно настроенные люди? Выражение лиц, позы тела, цвета одежды. Важно найти общий для них образ, включающий цвет, размер, звучание. Как пример, Позитивно настроенные – яркие, легкие цвета, чистые. Негативно настроенные – мрачные, с грязноватым оттенком, холодные. | |
10. Чем характерны негативно настроенные люди? Выражение лиц, позы тела цвета одежды и т.д. Важно найти общий для них образ, включающий цвет, размер, звучание. | |
11. Как только найдены общие образы, определи, кто из них где находится? Кто на линии окружности, кто за ней. Кто ближе, кто дальше. Кто кого перекрывает. | |
Шаг В. Изменение |
12. После определения, вспомни, что это – твои образы, твое представление, и ты имеешь полное право свое представление редактировать. |
13. Выведи всех позитивно настроенных к тебе людей в первую линию вокруг окружности. Если не хватает, чтобы заполнить пространство – дополни новыми образами. Негативно настроенных к тебе– во вторую линию. Сделай их образы не такими значимыми – уменьши, спрячь за позитивных. Важно, чтобы образ окружающих людей был одного размера с твоим. Если есть несоответствие – приводи. Можешь поэкспериментировать: сделать их больше, и прочувствовать свое отношение к ним. Потом сделать меньше, и тоже прочувствовать свое отношение к окружающим. | |
14. Попробуй теперь стать в центр круга. При ощущении дискомфорта, определяем, что именно вызывает дискомфорт в окружающих образах. Перестраиваем образы до комфортного состояния, оставаясь в центре. Если оставаться в центре некомфортно, переходи в предыдущую рабочую точку. | |
15. Повтори процедуру изменения с приданием нужных тебе параметров образов людей на окружности до достижения состояния комфорта и силы, когда находишься в центре. | |
Шаг Г. Окончание этапа I. |
16. По достижении комфорта в центре – собери свое внутреннее пространство в себя. Это можно сделать мысленно, можно помочь руками, пройтись по окружности. |
17. После окончания работы мысленно поблагодари себя за работу, поблагодари всех людей, которые окружают тебя, за полученный через них опыт познания себя. |
Этап II. Оценка и коррекция своего отношения к людям.
Этот этап больше относится к работе с клиентом, чем к работе с самим собой. Лично мне было довольно сложно его проводить на самом себе :).
После достижения комфорта от нахождения в центре, клиенту стоит посмотреть на себя по отношению к окружающим людям, определить качества, которые помогут более грамотно и гармонично выстраивать социальные взаимоотношения, и внести найденные изменения в свой образ.
Здесь уже можно найти прямые отсылки к технике НЛП “Круг совершенства”.
1. Зафиксируй свое состояние комфорта, когда ты находишься в центре круга. |
2. Выходи за пределы круга. Посмотри на себя, стоящего в центре, со стороны. Каким ты себя видишь, опиши себя. |
3. Кем ты себя там воспринимаешь? Составь метафору. |
4. Как по-твоему, что стоило бы тебе добавить самому себе? Какие качества, какие чувства по отношению к окружающим. Составь список этих качеств. |
5. Представь, что ты даешь эти качества, по одному. Например, любовь к людям. Какого она у тебя цвета? Как звучит? Как ощущается? Составь сборный образ, символ, который будет объединять в себе это все.
|
6. Представь, что ты даришь самому себе этот образ, и стоящий в центре принимает его. Что в нем изменяется? Что добавляется, что уходит? |
7. Войди в себя в центре, прочувствуй себя с новым добавленным качеством. Насколько тебе комфортно? Как изменился образ позитивных людей вокруг тебя? Как изменился образ негативных людей вокруг тебя? |
8. При обнаружении дискомфорта, стоит обсудить с клиентом причины дискомфорта. Возможно, это чувства слишком быстрого и резкого открытия окружающим людям, порождающее чувство незащищенности. Соответственно, переходя от п. 1 до п. 7 2-го этапа, необходимо вносить изменения, которые позволят достичь полного комфорта в восприятии соотношения “Я и окружающие меня люди”. Если же клиент просто сопротивляется дополнительным изменениям, то можно его оставить с результатами 1-го этапа, что тоже даст хороший толчок в отношениях в социуме. |
9. Окончание 2- го этапа. По достижении комфорта в центре – собери свое внутреннее пространство в себя. Это можно сделать мысленно, можно помочь руками, пройтись по окружности. |
10. После окончания работы мысленно поблагодари себя за работу, поблагодари всех людей, которые окружают тебя, за полученный через них опыт познания себя. |
Благодарю за появление 2-го этапа хорошего человека, моего друга, и плюс ко всему НЛП-тренера J Олега Новикова.