В социуме есть определенные места. Люди их занимают, отучившись в школе, техникуме или университете. Они становятся врачами, учителями, политиками, психологами, продавцами, шахтерами и т.д.
Но есть такие места, которые на вес золота. Где бы и сколько не учился – это место занять невозможно. Оно передается по праву крови, наследования. Например место – королевы Великобритании.
И есть еще места – наверное с десяток на всю планету. Которое можно занять по большому везению или стечению обстоятельств или магической встрече. И простой человек возносится и получает шанс войти в Историю.
Одно из таких мест – досталось женщине. Мы ее знаем, как принцесса Диана.
И весь фильм «Спенсер» наблюдаем за ее страданиями, мучениями и борьбой с ветряными мельницами.
Ей плохо. Там, где она есть – плохо. Не потому что место плохое. Место жены наследного принца.
А потому что она НЕ соответствует этому месту.
Да, принцесса Диана. Обожествляемая, воспетая и вознесенная. На самом деле не соответствовала своему месту. Не потому что «не правильная». А потому что не захотела принять правила системы. Которая больше и старше ее.
И вместо того чтобы решить внутренние конфликты. И найти компромисс с системой. Она выбрала путь борьбы с системой. Пытаясь разрушить и переделать ее под себя.
Саботируя, отвергая, фрондируя, эпатажничая, обесценивания, противопоставляя. Они плохие, не понимают, холодные и бессердечные. А я – хрупкая, ранимая, теплая, жертвенная, хорошая.
В ее внутреннем мире настолько мало места. Что фокус внимания и энергии постоянно утекали в прошлое. То в заброшенный дом, то в воспоминания детства… Диана откровенно не справлялась со своими обязанностями. Которые носили ритуальный и традиционный характер. Она не выдерживала «игру в принцессу». Не выдерживала «здесь и сейчас», реальность. Ей все время хотелось сбежать, протестовать, нарушить, опоздать, сопротивляться.
Да, это поведение ребенка. Инфантила, жертвы, вечной спасательницы. Которая нуждалась в том, чтобы спасли ее.
Бесконечный бег по треугольнику Карпмана.
Развод закономерен. Если человек не соответствует месту. Да еще такому, которых штук десять на весь мир. Значит и требования на это место – жесткие, испытания большие, наказание за обман или ошибку суровое. Система избавится от него.
Хорошо если просто помахают ручкой и забудут. Мол ошиблись в тебе и твоем потенциале. Переоценили. Извини, двери навсегда закрываем.
Но ведь может быть и по - плохому. Проведут не до дверей, а до калитки Смерти.
И не потому что жестокие. А потому что служат системе. Поэтому и правят миром сотни лет. Такова цена за это место. Недоступное миллиардам людей.
А что Диана… Тоска по детству, в котором не было проблем. Борьба с реальностью, конфликт с тем, где находишься. Это про движение к смерти. Про то, что совсем нет сил распаковывать истинную суть. Исследовать свой потенциал. Искать компромисс с системой, личностно взрослеть. Про желание всегда оставаться девочкой и вечный поиск обожания и любви. И огромный страх проявиться как женщина.
Ведь ее место, с которого она сбежала – это место взрослой женщины. Способной договариваться и находить компромиссы, уважающей то, что больше и старше нее. Проходить через испытания и проблемы. А не закрывать отношениями и чужой энергией свою боль.
И Диана явно не подходила. Большая трагедия одного человека и маленькая досада для системы.
Справка - «Спенсер» биографический драматический фильм, чилийского режиссёра Пабло Ларриана, Фильм, действие которого разворачивается в 1991 году, рассказывает о решении принцессы Дианы расторгнуть брак с принцем Чарзлом и покинуть британскую королевскую семью, 2021 год