«Три цвета» (фр. «Trois Couleurs», польск. «Trzy kolory») — кинотрилогия, снятая в 1993 – 1994 годах польским режиссёром Кшиштофом Кеслёвским: «Три цвета: Синий», «Три цвета: Белый», «Три цвета: Красный».
Синий, белый и красный являются цветами флага Франции (слева направо), и история каждого фильма так или иначе основана на одном из девизов Французской республики: «свобода, равенство, братство».
Начало фильма. Завязка. / Психологические суждения.
Главный герой (польский парикмахер Кароль) направляется к зданию суда, где назначен бракоразводный процесс с его любимой, но желающей развода супругой – красавицей, француженкой Доминик.
По дороге в суд (думаю, эта режиссёрская символика не случайна) Кароль попадает в голубиный помёт, пролетающей над ним птицы.
То есть с первых минут сюжета зритель наблюдает жалкого, отверженного героя. Который по результатам развода теряет не только любимую женщину, но и документы, жильё…
Прежняя жизнь во Франции невозможна…
Помытарив в качестве общественного изгоя, наш герой нелегально, но успешно возвращается на Родину, в Польшу.
Но как бы Вы думали? В чемодане...
Эта режиссёрская символика, полагаю, тоже допущена не случайно… Некогда успешный и талантливый парикмахер, волею злодейки-судьбы, словно надоевшая, ненужная вещь выброшен на обочину своей жизни… В качестве вещи он и был перевезён в Польшу… Нечаянным товарищем, соотечественником, будущим другом…
Продолжение сюжета. Кульминация. / Последующий анализ.
Не в силах разлюбить бывшую супругу Кароль решает разбогатеть, с тем, чтобы доказать красавице Доминик свою состоятельность (а именно на это более всего упирает его супруга в суде – полагаю, не только в прямом, но и в переносном значении конкретного слова.
И вот в достаточно короткие сроки Кароль богатеет (нелегальным, но эффективным способом). Что же дальше?
Герой задумал следующее: его фиктивно погребут (похоронят), а бывшая жена получит по завещанию всё его состояние (внушительное на данный момент). Кароль желает доказать Доминик, как сильно он её любит… А ещё? Увидеть драгоценную сердцу женщину (ведь в случае его смерти она приедет с ним попрощаться).
Развязка сюжета. / Выводы.
Кароля фиктивно хоронят. На похороны приехала Доминик. Она стоит у могилы и оплакивает бывшего мужа. Искренне, горячо… Кароль наблюдает за возлюбленной из укрытия, а по возвращению Доминик в дом его брата, открывается ей…
Пережившая потерю красавица безгранично рада воскрешению потерянного супруга. Бывшие любовники соскучились, они опять влюблены. Впереди у них полная страсти ночь. Но на утро (по сложившимся условиям) Кароль опять исчезает – юридически его нет, он должен блюсти своё новое положение и вынужден «испариться».
Доминик в отчаянии – только теперь она поняла, что любит потерянного супруга, только теперь пронзительно оценила, насколько любима им.
Любовь победила, а значит есть надежда – на возможный поворот к лучшему…
Белый – цвет равенства, цвет нового, цвет начала…