У ворот Чистилища судят прелюбодея.
«Слово предоставляется стороне обвинения.»
Крупный черт, одетый в темно-синий костюм от Стюарта Хьюза, щелкнул хвостом и начал свою речь.
«Уважаемый Святой Петр.
Предлагаю немедля забрать этого негодяя в преисподнюю и предать его пыткам адовым. Котел и смола лучшего качества заготовлены. Варить его будем в нем до скончания веков и не доварим.
Посмотрите на него. Опустил глаза в пол, сгорбился. А еще вчера ходил петух петухом, всех до кого достал, всех перетоптал. А с виду и не скажешь. «Приличный человек», - про него все говорили и не знали, каков он на самом деле.
А внутри - изменник, вор и предатель. Враль. Клятвопреступник.
В присутствии свидетелей он произносил слова: «Любить тебя в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и здравии, пока смерть не разлучит нас.»
Мотивов для измены может быть множество, и их можно понять. Ведь, нам понятен поступок Родиона Раскольникова. Убил, зато чувствует себя не тварью дрожащей, а властелином судеб. Именно к этому будет взывать сторона защиты. Но понять, не значит простить.
«Что подсудимого не устраивало? Заботливая и верная жена. Красавица. Сын и дочь.
Ради похоти стал убийцей. Убил вначале в себе - любовь, благодарность, нежность, а потом в ней. Была крепкая семья, а стало черт знает что. Ой, простите, Петр.
Извел он жену свою, исстрадалась она. Может, от ножа в спину ей было бы не так больно, как от той душевной раны, что он ей каждый раз наносил.
Детки, тоже намаялись. Вместо подарков детям дарил время и внимание любовницам. В семье - скандалы, крики, разборки. Дети росли, наблюдая каждый день за страданиями и семейными сценами. Он еще не знает, что каждый детеныш повторит его путь. Мальчик станет прелюбодействовать, а девица будет несчастлива в браке, трижды замуж выйдет и намается.
Но что еще более усугубляет его вину, так то, что он не только себя на ад обрек, а еще всех девиц, которых соблазнил. Им, кстати, тоже врал, обещал развестись, замуж взять, деток нарожать. Крутил, вертел ими, как хотел.
Требую для него самой строгой меры наказания, о чем собственно я и предупредил выше».
Черт потер копытом пятак и отступил, предоставив место ангелу-хранителю.
Нимб светился в лучах солнца. Белоснежные крылья были широко расправлены.
Сам ангел представлял собой точную копию подсудимого восемнадцати лет. Прекрасен и непорочен.
«Многоуважаемый Святой Петр!
То, что мой визави - редкий козел, в этом сомнений нет. И практически все, что сказал черт – правда. Но есть доводы, которые во многом могут послужить оправданием.
Прежде всего, и это очевидно при одном только взгляде на него, - рос мой подзащитный с невротической организацией личности. Все, что он делал, можно объяснить его нездоровой потребностью доказать самому себе, что он кому-то нужен. И сколько женских сердец он ни похищал, все было мало для того, чтобы хоть мало-мальски ощутить собственную ценность. И не тепла он хотел найти в другом, а доказать самому себе, что он живой. Каждая новая женщина вселяла в него надежду на исцеление, на утоление той жажды, что мучала его, но она не проходила.
Не дали ему в детстве той любви, которая позволяет построить здоровые и честные отношения во взрослой жизни. Так он и застрял в свои четырнадцать лет. Остался подростком, собирающим знаки женского внимания.
Отношения строят двое, и всю ответственность за измену на него возлагать не честно. Ведь человек хочет чтобы его любили, так как он себе придумал, и ищет того, кто может эту потребность удовлетворить.
А плотскую потребность в сексе не могла супруга удовлетворить. Не было от природы в ней той страсти и огня, что встречал он в других женщинах. Азарта и жизни в ней не хватало. По правде сказать, и он мог постараться, но не хотел. Обиды много было на жену. Не так она жила, как он хотел, не слушалась. Детей не так воспитывала. Помимо всего вышесказанного, наш подсудимый, мстил с помощью измены супруге.
И ведь не уходил, говорил себе – ради детей остаюсь. И каждый раз, после очередного адюльтера мучился жутко и места не находил.
Слабый он, дурак, потерял себя, семью потерял – видишь кается.
Давай его в ад на перевоспитание отправим, а если кто помянет его на земле добрым словом - в чистилище на тысячу лет».
«Быть тому», - сказал Святой Петр, и черт, радостно визгнув, обвил грешника хвостом и забрал в преисподнюю.
Мораль сей басни такова, что судилище подобного рода каждый день происходить в душе прелюбодея вне зависимости от пола. А взрослеть взрослые люди отказываются наотрез: им легче страдать, чем принять ответственность за свою жизнь и стать свободными и счастливыми.
______________________________________________________________________________________________
Приглашаю в психотерапевтическую группу "Театр Души", г.Киев, начало 23 февраля. 12 встреч по понедельникам.
Для иногородних возможна консультация по скайпу. Skype: Andrey_Zlotnikov