«Люди и Тени, как боль женского»
Грета Гервинг взяв волшебный фонарь знаний подсветила нам теневое в женском и мужском мире, матриархате и патриархате, в мировом социуме и человеческом.
История начинается с бунтарства. В мире, где разрешено проявлять женственность исключительно через материнскую роль и девочки с малолетства играют в маленьких мам и качают кукол. «Единственное предназначение женщины – рожать» этой установке несколько тысячелетий. Появляется кукла Барби, а вместе с ней все непроявленное и вытесненное из женственности. Ставшее теневым.
Барбиленд, это не про стереотипный успешный успех. Фильм поставлен женщиной, а значит, мы имеем дело с лабиринтом смыслов, намеков, иносказаний. Когда говорится одно, а подразумевается другое! Все, как у нас женщин из покон веков!
Барбиленд, это золотая тень женского мира, в котором каждая барби самоценна, счастлива, принята собой и другими, все цели реализуются. Барби активны, легко и радостно живут. Они влиятельны и занимают самые видные посты в Барбиленде. Жизнь, наконец-то сплошной праздник: подружки, красивая одежда, нет проблем и забот о деньгах. Барби не выживает, а ЖИВЕТ в полную силу! В удовольствии и наслаждении. В Барбиленде нет влияния родовых запретов – жизнь, это боль, надо страдать, ты не сможешь, ты ведь женщина и прочая, прочая, что мы слышим с детства. То, что нас уродует духовно и повергает в жертву и спасительницу. Барби, это наконец – то женское, которое без жертвования и спасательства. Она живет своими интересами, смело говорит «нет», играет с кенами и самостоятельна! Без страданий, без мук, без вины и стыда, что про меня подумают, что нет мужа и детей.
Тогда как кены, зависимы, пассивы, ведомы, их место на пляже, на вторых ролях, у них мало влияния и нет ресурса активно проявляться. Они в роли используемых и контролируемых жертв и спасателей. Безопасных, лишенных гениталий, послушных и подстраивающихся под желания и решения любой барби. Психологически и физически кастрированные. Именно с таким мужчиной женщина может спокойно расслабиться, ходить в юбках и платьях. Разве это не «идеальный мужчина» в женских мечтах?
Именно эти теневые процессы входят в мировой социум – активная женщина, ведомый мужчина, токсичная роль материнства, массовая бездетность, культ праздной бездумной, бессмысленной жизни. Это уже последствия тысячелетнего угнетения и подавления женского, лишение права выбора женщины, кем она хочет быть или стать, каких целей достичь и как проявиться. Из покон веков девочек воспитывали, как жертв и спасательниц.
В 21 веке Тень вышла на свободу и начался разнос всего уклада человечества, ставя его на грань дальнейшего существования.
С Тенью нельзя шутить или контролировать, загонять или подавлять. В конце фильма Грета Гервинг дает решение этой вековой проблеме – подавление женского за счет властвования мужского. Каждая женщина и мужчина имеет волю и право выбора, активно проявляться через социальные роли или просто быть собой, обыкновенным. В любом случае человек соединен со своей идентичностью. Знает ответ на вопрос «кто я».
«Реальный мир не такой, как я думала»
В Барбиленде нет кризисов и перемен, там все стабильно и предсказуемо. Ах, розовая мечта, всех женщин!
Барби, та часть личности, которая не знает о существовании другой части Глории из реального мира. И да, это история раскола личности и души, Личности и Тени. Только, когда Глория дает себе доступ к переживаниям и мыслям о смерти, в Барби запускается поиск и экзистенциональный кризис. Сколько травму не подавляй, ее энергия всегда найдет доступ к сознания, даже окольными путями.
Почему Барбиленд стал пространством женской мечты о красоте, легкости и беззаботности? Потому что в реальности женская жизнь иная, с ограничениями и насилием, подавлением и унижениями.
Встреча с психологическим насилием и доминированием мужского за счет жертвенного женского в реальном мире опрокидывает Барби в стыд быть собой и дискомфорт. Именно в таком состоянии женщина проживает большую часть жизни. Она встречается с тяжелыми переживаниями – отвержение, обесценивание, насмешничество и слезами. Барби постигает обычную женскую жизнь наполненную страданиями и унижениями.
Тогда как Кен получает доступ к новому пониманию маскулинности, проявляемую через власть и насилие. Барби и Кен (или Адам и Ева) меняются местами.
Кен открывается новым переживаниям и пониманиям, а что хочет он. Отношения без обязательств, жесткая иерархичность. Рядом послушная, покорная, угодничающая женщина, такую легко контролировать. Он приносит из реальности в Барбиленд технологии зомбирования и насилия (свержение конституционного строя для установления патриархата).
И Барбиленд копирует реальность, теряя самобытность – женщины - зомби разделенные с правдой и переживаниями (эмоциональный интеллект), униженные и лишенные достоинства. Обычные жертвы, слабые и покорные.
«Нельзя выходить за рамки»
Барби входит в кризис. Ее мир рухнул. В ней пробуждается страх жизни и ее невыносимости. Между Барби и Кеном разыгрывается семейный паттерн жертвы и агрессора. Он отбирает у нее все и выставляет за дверь. Барби опускается на дно и в депрессию. Она выбирает нетривиальный путь. Сдаться и встретится с собой: «страшной и ненужной». Встретится с теневым и вытесанным, отгоревать и отлежаться. Так боль и проживается. В кукольной Барби, а так бывает всегда, ресурс скрыт в травматической части. Человеческая Глория жаждет борьбы и победы над мужским, что запускает новый виток бесконечного конфликта и войны мужского и женского. Кто-то должен был найти новый путь и новый выход из спирали войны. И этим кто-то оказалась Барби.
Именно она открыла проход для женской силы. «Озвучивая когнитинвый диссонанс мы лишаем силы запреты».
В спич Глории «о завышенных требованиях к женщинам, чтобы они нравились другим» Грета Гервинг вложила все шаблоны и искаженные установки, которыми живут женщины столетиями.
И единственный способ раззомбировать женщин, это дать им доступ к правде. У женщины есть право отказаться «заменять маму» мужчинам и притворяться слабой, позволяя себя унижать и использовать. Женщина имеет право на СВОЮ СИЛУ. Которая заключается и в том, что проведя рядом с мужчинами много времени, как их мамочки и жертвы, они многое про них узнали. Барби предлагает воспользоваться этим знанием себе во благо.
Барбиленд вновь становится розовым. А кены начинают свой путь через кризис идентичности. «Все, что ты думал и делало тебя тобой, не есть ты». Признавая влияние друг на друга. Признавая влияние мужчины на женщину и наоборот. Есть шанс на равновесие между очень разными мирами, мужским и женским.
В реальном мире, через Барби распаковывалась женственность, как мистическая и волшебная, слабая и жертвенная. А рядом со страдающим и все потерявшим Кеном – мягкой и теплой. Именно через влияние такой женской силы (у многих женщина в реальности она заблокирована) Кен проходит через кризис идентичности и обретает контакт с Самостью, «теперь я знаю кто я, я просто Кен». Ему больше не обязательно быть «хвостиком Барби», ведомым и зависимым. Он разрешил себе быть собой.
Мужчина, который может быть собой рядом с женщиной, которая хочет быть собой рядом с ним.
Красивая пара, правда?
«Мировое экзистенциональное»
В фильме много конспирологических теневых идей, поэтому Грету Гервинг обвинили в «подрыве». А она честно рассказала про устройство капиталистического общества потребления. И как это общество самым страшным образом разрушает личность человека. Грета делает отсылки и к мировому правительству, контролирующий реальный и розовый мир. И легализует тему фашизма (транскорпорации продовольствия и логистики) в мировой политике, которую замалчивают, обеляют. И черное становится еще чернее.
Подкидывает мысль о двойнике у каждого человека, аватаре, параллельных мирах и сложном пути к истинному знанию мироустройства.
Раскрывает теневые причины войн между людьми: «Мы воевали от того, что не знали, кто мы» и теневую тему технологий зомбирования, чтобы люди никогда не узнали правду о своей идентичности на уровне личности, культуры, религии, языка, этноса.
Уникальная карта мира в Барбиленде на которой не существует стран СНГ (как и их жителей). Единственная страна в мире имеющая национальный флаг и целостную территорию – США. У всех остальных стран суверенитета нет. Именно за эти тонкие намеки мировой тени социума на Грету Гервинг ополчились.
Но, на мой взгляд, самое главное, она выводит на божий свет из мрачной глухой бездны «боль человеческого».
Мысль о смерти выталкивает Барби в реальный мир, в надежде «вернуть, как все было». Именно фигура Смерти и запускает эту историю. В итоге, Кукла проходит духовный путь (проживание опыта жертвы), через кризис и потери, боль и депрессию, архетип Мудрой Женщины (Рут).
«Идеи живут вечно, а люди так не могут. БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНО. И чтобы как-то с этим справиться придумали патриархат и матриархат». Люди не выдерживают своей смертности.
БОЛЬШАЯ ПРАВДА, которая рушит шаблоны про «быть человеком – гордо» и «человек, венец эволюции». Открывает Барби проход в новое понимание, а чего она хочет? А она хочет открыто ВЛИЯТЬ через свои идеи. Выйти на уровень влияния через мысли, образы. Пройти через смертность.
Это эволюция энергии. Кукла трансформируется в смертного человека с женскими гениталиями. Энергия из одного состояния (пластмассового) переходит в новое состояние (физическое). Возможно, она первая женщина, для которой это безопасно и радостно (в реальности для многих женщина это страшно и опасно).
Душа Куклы прошла самопознание и распаковку через потери, встречу с реальностью, войну с мужским, опытом жертвы, выходом из шаблонов, контактом с теневым и травматичным, обретением смелости и готовностью рисковать в неопределенности и не контролируя, обретя новое качество идентичности. Встреча со Смертью, ее признанием и силой – открыли дверь на новый уровень ИГРЫ.
Быть собой и желать оставаться наедине с собой, чтобы слышать голос сердца и влиять через правду, пробуждая других.
Красивая женщина, правда?
Справка - «Барби», комедия, фэнтези, приключения режиссёра Греты Гервинг. Барби выгоняют из Барбиленда, потому что она не соответствует его нормам красоты. Тогда она начинает новую жизнь в реальном мире, где обнаруживает, что совершенства можно достичь только благодаря внутренней гармонии, 2023 год
P.S.
21, 22, 23 декабря на практическом онлайн интенсиве «Здравствуй, Тень, давай знакомиться и дружить! Ключ к новому пониманию себя и самоидентичности»
Разберем 12 архетипов Тени и их проявление через качества личности.
Рассмотрим Тень, как энергию у которой есть свои задачи и процесс интеграции (соединения, слияния) с потенциалом человека. Мы не так много о себе знаем, как думаем. Интенсив, это пространство – мостик к своей глубине.
Разберем с разных сторон, глубин и масштабов феномен Тени и его влияния на личность человека и Судьбу. Истории травм Юнга и Фрейда станут ключиком к самопознанию.